Jump to content

Сварка алюминия. Подскажите чайнику.


Recommended Posts

Уважаемые спецы,посоветуйте.

Имеется пост ацетиленовой сварки и слабенький инвертор (уверенно разжигает электрод 1,6-2.0,есть проблемы с сетью и самим аппаратом).

Имеется несколько пособий по сварке.

Опыт сварки стали есть.

Есть большое желание научится варить алюминий газом и электродом. Тренироваться планирую *на кошках*- уголки-кастрюльки и т.д.

Подскажите пожалуйста расходники (проволока,флюс,электроды) ,желательно ДОСТУПНЫЕ в продаже и по цене. А также чем удалять пленку-обезжиривать-промывать от флюса. В пособиях длиннющий список,что конкретно брать не понятно.

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

С ацетиленом тоже не очень получится. Точно уже не помню в чем там фишка, но пропаном результаты намного лучше. Для пайки ищите флюс Ф34А, импортный аналог Fontargen 400M. Как присадку припой П34А, можно использовать присадочный пруток для аргоннодуговой сварки 4043 и 4047(у последнего немного ниже температура плавления).

Посмотрите это видео: http://www.youtube.com/watch?v=OmghAb0l654

Станет понятнее технология самой пайки.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

С ацетиленом тоже не очень получится. Точно уже не помню в чем там фишка, но пропаном результаты намного лучше.

Наоборот, с пропаном хуже паять, хотя если тонкое, то особой разницы нет.

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор
Не буду спорить. Но в книге Никитинский АМ-"Пайка алюминия и его сплавов" приводились доводы в пользу пропан-бутановой смеси. Точно не помню уже, но что то с хим. составом пламени было связано.
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Не буду спорить. Но в книге Никитинский АМ-"Пайка алюминия и его сплавов" приводились доводы в пользу пропан-бутановой смеси. Точно не помню уже, но что то с хим. составом пламени было связано.

А спорить и не надо, просто всегда есть куча нюансов в пользу одного и другого, но по собственному опыту(раньше работал пропаном) ацетилен лучше.
Link to comment
Share on other sites

спасибо за ответы.видео понятное,только я понял там пропановая горелка? ацетиленом так же? и с зачисткой уточните пожалуйста- если флюс использовать,то корщетой достаточно обработать? просто в книжках пишут-обработать кислотой и т.д. -это не обязательно?
Link to comment
Share on other sites

Подскажите пожалуйста расходники (проволока,флюс,электроды) ,желательно ДОСТУПНЫЕ в продаже и по цене. А также чем удалять пленку-обезжиривать-промывать от флюса. В пособиях длиннющий список,что конкретно брать не понятно.

http://bookz.ru/auth...aro4ni_400.html Евгений Костенко. Сварочные работы: Практическое пособие для электрогазосварщика.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

спасибо за ссылку,только в книгах идет перечень не короткий что можно использовать.а я не знаю что сейчас возможно купить и что лучше работает. в магазине сидят девочки - скажите что вам нужно мы посмотрим есть или нет. в городе бываю пару раз в месяц бегом,ходить по магазинам у продавцов выяснять не успею.

Если не сложно,для пайки стали ( кузовное железо) тоже посоветуйте проволоку и флюс.

В придачу к посту досталась банка буры-ее может подключить как-то к делу?

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Оставь . как думаеш почему раньше газом алюминь редко варили . все ингридиенты флюса есть в книгах . но пока найдёш легче на заклёпки посадить . Тут только один смысл . если являешся любителем и владельцем газ 21 . первых выпусков . то да не хохма (отец варился) . был спец который ацетиленом варил картера сцепления газ 21 . но первых выпусков . после усилили и отпало .
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
В чистом виде для сварки алюминия вроде препятствий нет ни с пропаном ни с ацетиленом. Температура плавления - около 650 градусов. Настраиваешь горелку на самое-самое легкое пламя, окунаешь присадку в ванночку со смоченным водой флюсом (предварительно подогрев пруток) и варишь. Не будешь торопиться и будешь терпелив - раза с сотого у тебя начнет получаться. Не перегревай ни основу ни пруток. Металл должен находится в полужидком состоянии. Я бы сравнил с намазыванием свечки. Именно намазыванием. Перегреешь до появления блеска - получишь дырку. Чистить надо от явных окислов. Остальное сделает флюс
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...