Heavy_Metall Опубликовано 30 января Поделиться Опубликовано 30 января Всем привет. Ребят, выручайте... Накрылся у меня сварочник мой год назад когда варил машину, и с того момента стоит в гараже без работы (брал в пользование у соседа все это время), но не суть.... Проблема в том,что включаю в сеть аппарат и ставлю например первое положение сварки (вообще без разницы, хоть пятое положение), и проволока самопроизвольно подается на большой скорости, при этом дуга не зажигается, пробовал к массе проволоку подносить. На скорость подачи проволоки не реагирует ( хоть минимум, хоть максимум). Рукав пробовал отсоеденять без изменений. За его ремонт браться никто не хочет, а аппарат действительно хороший и хотелось бы его оживить, тем более сейчас очень в нем нуждаюсь. Если нужны какие-то фото сделаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 30 января Модератор Поделиться Опубликовано 30 января Странно что никто не хочет его ремонтировать, схема простая до безобразия. Скорость на максимуме и не регулируется? Первое что приходит на ум - пробой силового транзистора КТ867. Не бог весть что то эксклюзивное КТ819 думаю вполне справится и стоит копейки, КР142 ен12 стабилизатор на 12 вольт тоже стоит ведро за рупь с полтиной При нажатии на кнопку газ подается? Судя по всему нет. А светодиод светится? если да то смотреть нужно исправность цепочки S, Кн, релюшек К2 и К1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 31 января Поделиться Опубликовано 31 января 8 часов назад, tig сказал: никто не хочет его ремонтировать, схема простая до безобразия. время потратится, а денег не получится. У нас хоть инфляция и 1% как говорят, но что-то в магазинах тратить постоянно приходится больше и больше. Поэтому нужны средства. 9 часов назад, Heavy_Metall сказал: хотелось бы его оживить, тем более сейчас очень в нем нуждаюсь. Если нужны какие-то фото сделаю. фотки наверное еще рано. Надо начать с описания проблемы. Т.к. как видите вам уже 100 вопросов накидали. Т.е. включили в сеть и аппарат уже подает проволоку. Отжали прижим, чтобы проволока не подавалась, а мотор пусть крутит, нажимаете на кнопку. Что будет. Далее жмете на горелку или замыкаете контакты и замеряете выход. И т.д. и т.п., в общем надо в целом понять, что к чему и почему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heavy_Metall Опубликовано 31 января Автор Поделиться Опубликовано 31 января 21 час назад, tig сказал: При нажатии на кнопку газ подается? Судя по всему нет. А светодиод светится? если да то смотреть нужно исправность цепочки S, Кн, релюшек К2 и К1 Газ вроде не подавался, честно говоря уже не помню. Светодиод светится. Давай я завтра сделаю фото платы, и как проверить эти цепочки и реле проверить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heavy_Metall Опубликовано 31 января Автор Поделиться Опубликовано 31 января 11 часов назад, copich сказал: Т.е. включили в сеть и аппарат уже подает проволоку. Отжали прижим, чтобы проволока не подавалась, а мотор пусть крутит, нажимаете на кнопку. Что будет. Далее жмете на горелку или замыкаете контакты и замеряете выход. И т.д. и т.п., в общем надо в целом понять, что к чему и почему. Завтра буду пробовать такой вариант. Отпишусь тогда) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heavy_Metall Опубликовано 2 февраля Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля В 31.01.2025 в 00:38, tig сказал: Скорость на максимуме и не регулируется? Первое что приходит на ум - пробой силового транзистора КТ867. Не бог весть что то эксклюзивное КТ819 думаю вполне справится и стоит копейки, КР142 ен12 стабилизатор на 12 вольт тоже стоит ведро за рупь с полтиной При нажатии на кнопку газ подается? Судя по всему нет. А светодиод светится? если да то смотреть нужно исправность цепочки S, Кн, релюшек К2 и К1 Снял схему, фото ниже. Светодиод горит, проволока произвольно подаётся, искры нет, газ не идёт. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 2 февраля Модератор Поделиться Опубликовано 2 февраля Схему именно такого блока управления я не нашел. На фото не видно названий транзисторов, но судя по количеству термопасты на самом большом радиаторе(справа) это стабилизатор напряжения К142 ен12 и он был заменен. Слева, вверху (рядом изогнутая змейкой проволочка) могу предположить что это транзистор регулировки скорости подачи проволоки кт 867. Больше ничего вразумительного сказать не могу. Учитывая что я в Полтаве а вы в Донецке ничем больше помочь не могу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heavy_Metall Опубликовано 2 февраля Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля 39 минут назад, tig сказал: радиаторе(справа) это стабилизатор напряжения К142 ен12 и он был заменен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heavy_Metall Опубликовано 2 февраля Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля 42 минуты назад, tig сказал: Схему именно такого блока управления я не нашел. На фото не видно названий транзисторов, но судя по количеству термопасты на самом большом радиаторе(справа) это стабилизатор напряжения К142 ен12 и он был заменен. Слева, вверху (рядом изогнутая змейкой проволочка) могу предположить что это транзистор регулировки скорости подачи проволоки кт 867. Больше ничего вразумительного сказать не могу. Учитывая что я в Полтаве а вы в Донецке ничем больше помочь не могу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 2 февраля Модератор Поделиться Опубликовано 2 февраля Это фото ни о чем. Я бы смотрел на самый большой радиатор - один болт явно не "родной", очень много термопасты, это явные следы ремонта. надпись на корпусе прочитать не могу Мультиметр есть? пользоватся умеете? Делать выводы из показаний мультиметра можете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heavy_Metall Опубликовано 2 февраля Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля Только что, tig сказал: Мультиметр есть? пользоватся умеете? Делать выводы из показаний мультиметра можете? Есть мультиметр, пользоваться могу. Но в ридиоэлектроники базовый курс, перепаять смогу и сам) Может так попроще будет?: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 2 февраля Модератор Поделиться Опубликовано 2 февраля К1156 это ШИМ контролер который управляет силовым транзистором, который в свою очередь регулирует обороты двигателя ST13007 высоковольтный транзистор (400в 8 ампер) что он там делает не понимаю MBR20100 выпрямительный диод 20ампер 1000вольт irf540n довольно мощный полевой транзистор, может управлять двигателем подачи проволоки или газовым клапаном irf9540n мощный полевик , ток больший, тоже может управлять и двигателем и газовым клапаном. Что мне не понятно- обычно в этих блоках присутствует СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ, чаще всего это кр142 или lm317. Здесь я ничего похожего не вижу. Впрочем могли собрать и на "рассыпухе" с кт817. Но опять же по фото ничего более информативного не скажу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 2 февраля Модератор Поделиться Опубликовано 2 февраля Очень меня смущает ST13007, ну не для подобных он схем. их обычно ставят там где высокие напряжения, типа импульсных трансформаторов для галогеновых ламп, в лампах экономках. Одним словом для высоких напряжений он. А здесь 12-24 вольт максимум Попробуйте с tehsvar связаться, может схемой поможет, или ему на ремонт отправить. (далековато конечно, но он точно сделает) руки золотые у него, да и по времени быстрее будет, это однозначно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер tehsvar Опубликовано 2 февраля Мастер Поделиться Опубликовано 2 февраля Смотри на пробой 540. Обычно он на питание движка. 9540 ставят на торможение движка. 13007 скорее всего кто-то на стабилизатор питания втюхал. Да и вообще, там и схемы то не нужно. По проводам понять всё можно, куда и что идёт. А ежели не можете, то лучше отдайте в ремонт. А то мне часто приносят после разных пробовальщиков, после уже кучу гемора получаешь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 2 февраля Модератор Поделиться Опубликовано 2 февраля 3 минуты назад, tehsvar сказал: Смотри на пробой 540. Обычно он на питание движка. 9540 ставят на торможение движка. 13007 скорее всего кто-то на стабилизатор питания втюхал. Да и вообще, там и схемы то не нужно. По проводам понять всё можно, куда и что идёт. А ежели не можете, то лучше отдайте в ремонт. А то мне часто приносят после разных пробовальщиков, после уже кучу гемора получаешь. Там еще и газ не подается. Очень похоже на поломку стабилизатора напряжения + пробой транзистора двигателя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heavy_Metall Опубликовано 2 февраля Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля Только что, tehsvar сказал: А ежели не можете, то лучше отдайте в ремонт. Саму схему можно попробовать отдать в ремонт, но когда спросил за ремонт аппарата - везде получал отказ, особенно когда говорил, что трансформаторник... Да и ремонтников практически не осталось.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер tehsvar Опубликовано 2 февраля Мастер Поделиться Опубликовано 2 февраля 1 час назад, Heavy_Metall сказал: но когда спросил за ремонт аппарата - везде получал отказ, особенно когда говорил, что трансформаторник... Да и ремонтников практически не осталось.... Вымираем ))) !!! Мы ремонтируем и трансформаторные. Но до нас довольно далеко. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 3 февраля Поделиться Опубликовано 3 февраля 13 часов назад, Heavy_Metall сказал: Светодиод горит, проволока произвольно подаётся, искры нет, газ не идёт. из данного сообщения и выводов других участников, можно сказать, что у вас в целом схема не работает, а подача проволоки это следствие. Как вам уже сказали, идите от печки. Т.е. смотрите по даташиту распиновку ШИМ, смотрите где у нее питание. Следовательно бежите по ногам питания и смотрите, кто и что в этой цепи стоит. Замеряете питание входящее на плату и делаете вывод, нужна стабилизиция или не нужна. Если нужна, то смотрите цепь стабилизации питания, чтобы соответствовало в итоге норме питания ШИМ. Запускаете ШИМ. Ну а далее уже смотреть, что еще не работает. Начинать с проверки всех транзисторов и диодов, это довольно просто. Делаете нормальное питание платы, т.е. питание ШИМ, при необходимости меняете этот ШИМ, если там завышенное было, то микросхеме хана, значит замена. Если было не достаточное питание, то смотрите, осциллографом, может повезло. Без осциллографа, даже самого дешевого, ремонт будет слепым. Ну как-то так. В целом несколько часов с тестером и логикой в голове плата оживет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти