Jump to content

Сварка хромомолибденовых сталей


Recommended Posts

если "светилы" не видят ванадия в наплавленном металле.

"светилы"-это вводит в заблуждение многих.(Светилы-просвет-рентген)...

ОК 13.12 аналог Св-08хмфа.МежГосМетиз Св-08ХМФА http://www.mezhgosme...on/wire/?id=218 Ванадий в хим составе присутствует...

Link to comment
Share on other sites

Cпасибо за советы, будем пробовать варить, технологию сварки надо только будет заказать и сертификат на проволоку. У нас светилы и рентген и узк, и толщинометрию и твердость бъют, и хим состав наплавленного металла делают. Кстати при узк контроле стыков с подкладным кольцом всегда показывается сигнал от зазора между кольцом и трубой, только по глубине залегания он чуть больше чем толщина трубы.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У нас всё проще:на корень ЦЛ-39,а дальше ТМЛ-3.С предварительным подогревом и с последующей термообработкой.А после УЗК и рентген.Ну и конечно сварка без перерыва,пока не сваришь
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Доброго времени суток, Коллеги!

Здесь уже упомянутый РТМ-1С "...1.1. Настоящий Руководящий документ (РД) предназначен для организаций, осуществляющих монтаж и ремонт трубопроводов и трубных систем паровых и водогрейных котлов независимо от параметров рабочей среды, а также изготовление трубопроводов с рабочим давлением до 2,2 МПа (22 кгс/см) и температурой не более 425 °С и отдельных элементов котлов (водяных экономайзеров, пароперегревателей и др.) с использованием сварочных технологий на предприятиях Российской Федерации независимо от форм собственности"..:

15. ОСОБЕННОСТИ СВАРКИ ТРУБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ СТАЛЕЙ

15.1. Требования раздела 15 распространяются на ручную дуговую и аргонодуговую сварку элементов из сталей одного структурного класса, но разного легирования и из сталей разных структурных классов (перлитного с мартенситным и мартенситно-ферритным, перлитного с аустенитным, мартенситного и мартенситно-ферритного с аустенитным), при этом сварные соединения сталей разных структурных классов рассматриваются применительно к трубам поверхностей нагрева и трубопроводам диаметром не более 100 мм и толщиной стенки не более 10 мм, которые встречаются в монтажной и ремонтной практике.

15.2. Конструкцию сварного соединения следует выбирать по табл.6.2 в зависимости от способа сварки, диаметра и толщины стенки свариваемых труб.

При сварке аустенитной стали с перлитной, мартенситной и мартенситно-ферритной соединяемые встык элементы должны иметь одинаковую толщину. Если соединяются элементы разной толщины, то должна быть произведена обработка более толстого элемента в соответствии с рекомендациями пп.6.1.6 или 6.1.7.

15.3. Если стык элементов из сталей разного структурного класса сваривается на остающемся подкладном кольце, то кольцо следует изготовлять из менее легированной свариваемой стали или из стали того же структурного класса, к которому относится металл корня шва. Подкладное кольцо для соединений элементов из сталей перлитного класса должно изготавливаться в соответствии с требованиями п.6.2.10.

15.4. Марку присадочного материала следует выбирать по данным табл.15.1.

Таблица 15.1

Присадочный материал для сварки элементов котлов итрубопроводов из разнородных сталей. G0Группа основных материалов по M12291 1200005630ПБ 03-164-97*#S

Сталь свариваемых труб, присадочный материал электоды для ручной дуговой сварки,присадка для аргонодуговой сварки

* Расшифровка групп основных материалов:

20 - сочетание сталей группы 4 со сталями группы 1;

21 - сочетание сталей группы 5 со сталями группы 4;

22 - сочетание сталей группы 6 со сталями группы 4;

23 - сочетание сталей группы 9 со сталями групп 1 или 4;

24 - сочетание сталей группы 9 со сталями группы 6.

Для элементов независимо от диаметра и толщины стенки 1+1

Ст2, Ст3, Ст3Г, Ст4, 10, 08, 20 в сочетании с 15ГС, 16ГС, 17ГС, 10Г2С1, 09Г2С, 14ХГС, 14ГН, 16ГН УОНИ-13/45, ТМУ-46, УОНИ-13/55, ЦУ-5,

ТМУ-21У, ЦУ-6, ЦУ-7, ЦУ-8, АНО-11, ИТС-4С, ТМУ-50

Св-08Г2С, Св-08ГА-2, Св-08ГС

20

 

10, 20, 15ГС, 16ГС в сочетании с 12МХ, 15ХМ (и литье аналогичного состава)

 

УОНИ-13/55, ЦУ-5,

ТМУ-21У, ЦУ-7, ТМУ-50, ЦУ-8, АНО-11, ИТС-4С, ЦУ-2ХМ, ТМЛ-1У, ЦЛ-38

 

Св-08Г2С, Св-08ГС, Св-08МХ*, Св-08ХМ*,

Св-08ХМА-2,

Св-08ХГСМА

 

_________________

* Проволоку марок Св-08МХ, Св-08ХМ и Св-08ХМФА допускается применять для аргонодуговой сварки только при содержании кремния в проволоке не менее 0,22%.

 

20

 

 

10, 20, 15ГС, 16ГС в сочетании с 12Х2М1, 12Х1МФ, 15Х1М1Ф (и литье аналогичного состава)

 

УОНИ-13/55, ЦУ-5,

ТМУ-21У, ЦУ-7, ЦУ-8, ТМУ-50, АНО-11, ИТС-4С, ЦУ-2ХМ,

ТМЛ-1У, ЦЛ-38, ЦЛ-39, ТМЛ-3У, ЦЛ-20, ЦЛ-20М, ЦЛ-45

 

Св-08Г2С, Св-08ГС,

Св-08МХ*, Св-08ХМ*, Св-08ХМА-2,

Св-08ХГСМА,

Св-08ХМФА*,

Св-08ХМФА-2,

Св-08ХГСМФА

 

_________________

* Проволоку марок Св-08МХ, Св-08ХМ и Св-08ХМФА допускается применять для аргонодуговой сварки только при содержании кремния в проволоке не менее 0,22%.

 

4+4

 

 

12МХ, 15ХМ, 12Х2М1 в сочетании с 12Х1МФ, 15Х1М1Ф (и литье аналогичного состава)

 

ТМЛ-1У, ЦУ-2ХМ, ЦЛ-38, ЦЛ-39, ТМЛ-3У, ЦЛ-20, ЦЛ-20М, ЦЛ-45

 

Св-08МХ*, Св-08ХМ*, Св-08ХМА-2,

Св-08ХГСМА,

Св-08ХМФА*,

Св-08ХМФА-2,

Св-08ХГСМФА

 

_________________

* Проволоку марок Св-08МХ, Св-08ХМ и Св-08ХМФА допускается применять для аргонодуговой сварки только при содержании кремния в проволоке не менее 0,22%.

 

 

Для элементов диаметром не более 100 мм и толщиной не более 10 мм

 

 

4+4

 

 

12Х1МФ в сочетании с 12Х2МФСР

 

ТМЛ-1У, ЦУ-2ХМ, ЦЛ-38, ЦЛ-39, ТМЛ-3У, ЦЛ-20, ЦЛ-20М, ЦЛ-45

 

Св-08ХМ*, Св-08ХМА-2, Св-08ХГСМА,

Св-08ХМФА*,

Св-08ХМФА-2,

Св-08ХГСМФА

 

_________________

* Проволоку марок Св-08МХ, Св-08ХМ и Св-08ХМФА допускается применять для аргонодуговой сварки только при содержании кремния в проволоке не менее 0,22%.

 

21

 

 

12Х1МФ в сочетании с 10Х9МФБ (ДИ 82-Ш)

 

ЦЛ-39, ЦЛ-20, ТМЛ-3У

 

Св-08ХМФА*

 

_________________

* Проволоку марок Св-08МХ, Св-08ХМ и Св-08ХМФА допускается применять для аргонодуговой сварки только при содержании кремния в проволоке не менее 0,22%.

 

5+9

 

 

10Х9МФБ (ДИ 82-Ш) в сочетании с 12Х18Н12Т

 

ЦТ-45

 

Св-03Х20Н45Г6М6Б-ВИ

(ЭП953-ВИ)

 

22

 

 

12Х1МФ в сочетании с 12Х11В2МФ**

 

ЦЛ-39, ТМЛ-3У, ЦЛ-20, ЦЛ-20М, ЦЛ-45, ОЗЛ-6, ЗИО-8, ЦЛ-25/1,

ЦЛ-25/2, ЭА-395/9,

ЦТ-10, НИАТ-5

 

Св-08ХМФА*,

Св-08ХМФА-2,

Св-08ХГСМФА,

Св-07Х25Н13,

Св-10Х16Н25АМ6

 

_________________

* Проволоку марок Св-08МХ, Св-08ХМ и Св-08ХМФА допускается применять для аргонодуговой сварки только при содержании кремния в проволоке не менее 0,22%.

 

** Допускается применять металл шва 09Х1МФ для труб поверхностей нагрева.

 

23 и 24

 

 

20,12Х1МФ, 12Х2МФСР, 15Х1М1Ф, 12Х11В2МФ в сочетании с 12Х18Н10Т, 12Х18Н12Т

 

ЗИО-8, ОЗЛ-6,

ЦЛ-25/1, ЦЛ-25/2,

ЭА-395/9, ЦТ-10, НИАТ-5

 

Св-07Х25Н13,

Св-10Х16Н25АМ6

 

23

 

 

12Х1МФ в сочетании с 10Х13Г12БС2Н2Д2

(ДИ 59)

 

ЭА-395/9, ЗИО-8,

ЦЛ-25

 

Св-10Х16Н25АМ6,

Св-07Х25Н13

 

9+9

 

 

12Х18Н12Т в сочетании с 10Х13Г12БС2Н2Д2

(ДИ 59)

 

ЦТ-15

 

Св-08Х19Н10Г2Б,

Св-04Х20Н10Г2Б

 

 

Примечание. Разнородные соединения из стали 10Х13Г12БС2Н2Д2 (ДИ 59) со сталями 12Х1МФ и 12Х18Н12Т выполняются комбинированной сваркой (корень - ручная аргонодуговая, остальное сечение - дуговая сварка покрытыми электродами).

 

 

15.5. Сварка сталей разных структурных классов с использованием аустенитного присадочного материала выполняется без предварительного подогрева стыка с минимальным тепловложением в соответствии с рекомендациями раздела 13.

 

Сварка разнородных сталей перлитного класса выполняется с подогревом, если таковой требуется, согласно данным табл.6.3 для более легированной из свариваемых сталей.

 

Сварка должна выполняться с соблюдением технологических требований, изложенных в соответствующих разделах РД.

 

15.6. Сварные соединения сталей разных структурных классов, на которые распространяется настоящий раздел (толщиной не более 10 мм), термической обработке не подвергаются (кроме стыков группы 21 по табл.15.1). Сварные соединения сталей одного структурного класса, но разного легирования, а также соединения группы 21 подвергаются термообработке в соответствии с требованиями табл.17.1....

.....

Более понятнее читать оригинал )))

 

"Прицепил" книжку по сварке разнородных сталей.

 

http://www.naks.pro/

Готальский Ю.Н. - Сварка разнородных сталей.djvu

RD-153-34-1-003-01.rar

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

так что вы там говорите про п/а сварку например стыка диаметром так 325 стенка 50 из 12Х1МФ?

У 12Х1МФ насколько я помню нужен предпрогрев и последующая термообработка, если память не изменяет: предпрогрев 250-300градусов, постсварочная ТО 700 градусов в течении 30минут.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...

Здравствуйте!

 

Нужно приварить плоский фланец 15Х5М к трубопроводу DN32 также из стали 15Х5М. Разделка кромок У8 ГОСТ16037.

Необходимо исключить послесварочную термообработку. Знаю, что для таких целей используют РДС аустенитными электродами (АНЖР-2 например).

 

Возможно ли для таких целей использовать РАДС с присадочными прутками Св-08Х24Н40М7Г2 (Er NiCrMo-3)?

Необходимо ли контролировать твердость сварного шва и ЗТВ при сварке аустенитными материалами?

Какие еще трудности могут возникнуть и что еще можете посоветовать?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

 

 

Возможно ли для таких целей использовать РАДС с присадочными прутками Св-08Х24Н40М7Г2 (Er NiCrMo-3)? Необходимо ли контролировать твердость сварного шва и ЗТВ при сварке аустенитными материалами? Какие еще трудности могут возникнуть и что еще можете посоветовать?

 

отвечу сам на свой вопрос. все тонкости по сварке 15Х5М аустенитными материалами смотрите в СТО 38.17.003 

Link to comment
Share on other sites

Теперь новый вопрос, сможете помочь?

 

Использую следующий документ "СТО 00220368-017 Сварка сосудов, аппаратов и трубопроводов из теплоустойчивых сталей". Температура подогрева перед сваркой: 350 - 450 С (таблица 5.1); 
Температура промежуточных слоев: не ниже 300 С (пункт 12.1.13.);
Посадка в печь после сварки: не выше 200 С (таблица 13.3);
Термообработку следует производить непосредственно после сварки (пункт 13.10).
 
Меня смущает, что температура посадки в печь не выше 200 С (по сути может быть и 0 градусов), что ниже температуры подогрева и промежуточных слоев.
В том же СТО 38.17.003 есть требование, что сварной стык должен термообрабатывается, не допуская его остывания ниже температуры подогрева (пункт 10.6.1).
А мы его в печь с температурой ниже 200 загружаем, нелогично...
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...