Jump to content

Сварка хромомолибденовых сталей


Recommended Posts

Подскажите, почему ХМ и ХМФ стали не варятся автоматической или полуавтоматической сваркой? Какие особенности сварки разнородных сталей, таких как 15Х5М, в сочетании с 09Г2С? Заранее благодарю.
Link to comment
Share on other sites

Варятся и авто-. и полу-авто........http://www.cудиславл...n=content&id=49

и вот взгляните про проволоки для П/а от ESAB OK Aristo Rod 13.12 http://www.ТНД-свар.45.html?id=1599

сварка газоплотной панели труба ст.12х1мф,проволока _1.2мм. OK Aristo Rod 13.12 + смесь 80/20

post-2315-0-54084000-1339511170_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Вероятно наибольшую сложность представляет соблюдение температурного режима и склонность ХМ-сталей к образованию флакенов.Но свариваться с м/у 09г2с они должны без проблем.
Link to comment
Share on other sites

Тык,тут никуда не деться.Подогрев,сварка,медленное остывание - процесс сложный и неоднозначный.На малом режиме поры и флакены,на большом трещины и охрупчивание.Сварка н/л сталей сама по себе "вешалка".
Link to comment
Share on other sites

@аргонавт,такие случаи уже были,Миха 75 тому свидетель.Когда швы начнут трещать - найдётся и проволока, и электроды нужные.Испытания проведут в полном объёме и аттестацию обеспечат без проблем.
Link to comment
Share on other sites

Когда мы варили эти стали полуавтоматом,единственной проблемой было то что иногда гнулась проволока в роликах. И снабжение не всегда привозило смесь СО2 и Аr,приходилось и углекислотой работать:) А про разнородные стали,какие Вы привели в пример,я не думаю что их вместе будут использовать в очень ответственных изделиях) А сварить на четверку с минусом можно без проблем) Я думаю лучше всего их сварить электродами по нержавейке,причем на самой пачке написано какие стали можно сваривать. Ну или взять переходные электроды от черняги к нержаге:):)
Link to comment
Share on other sites

@karnage,

Насяльника цену "орбиталки" видит и склоняется к электродам))) Плюс заморочки с аттестацией и обучением персонала.

Link to comment
Share on other sites

))) ну орбиталка лямов 5 стоит, тык она потом окупит себя заряжай любую проволоку и комплект поясов с собой, а чешуя то кака, просто блеск. а чугуний скорее всего долго работать не будет с холодной то сваркой, я радиатор лепил лепил, на месяц не более хватало ;) так что вы там говорите про п/а сварку например стыка диаметром так 325 стенка 50 из 12Х1МФ?
Link to comment
Share on other sites

так что вы там говорите про п/а сварку например стыка диаметром так 325 стенка 50 из 12Х1МФ?

а вращатель то есть,или не поворотно желаете........

Link to comment
Share on other sites

По параметрам проволока OK AristoRod 13. 09 чуть-чуть не дотягивает. Острый пар, 540С, если память не изменяет,

неповоротно, на монтаже.

Link to comment
Share on other sites

Так сегодня от неча делать взял пару отходов 40 хма и 09г2с . Вверху полу-автомат, проволока св.08 . Внизу УОНИИ 13/55. Ничего не подбирал, так просто махнул, на том токе что стоял.

post-2859-0-58164600-1339600294_thumb.jpg post-2859-0-88818000-1339600305_thumb.jpg post-2859-0-88453400-1339600320_thumb.jpg post-2859-0-26788000-1339600332_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Корень РАДС,проволока Св-08 ХГСМФА.

Для не поворотного желательно П/а с импульсным режимом.+Проволока OK AristoRod 13. 12 подойдет в самый раз.+Смесь 80/20.+2 хороших грамотных сварщиков.

Сварка П/а валиками(ширина 8-10мм).

Подогрев и последующая термообработка + соблюдение РТМ 1с(РД 34.15.027)

Link to comment
Share on other sites

1)Если кто не хочет толково излагать свои мысли и старательно пытается хохмить,то не надо злить спящую собаку (меня).

2)Каждый волен варить тем способом и материалами,которые доступны и одобрены технологией сварки.Поверьте на слово: и два низколегированных полотна между собой аустенитом на автомате под флюсом варят когда нужно и гамма-контроль, и мех.испытания делают.

Link to comment
Share on other sites

Не хотел ничем задеть. Просто действительно, если варить проволокой OK AristoRod 13. 12. как Вы рекомендуете, в хим. составе наплавленного металла нет ванадия. Было уже такое, заварили стык, а ванадия в нем не оказалось, хотя вроде пачка была проверена, пришлось переваривать, нагрели по премии ((.
Link to comment
Share on other sites

Не могу Вам рекомендовал варить ОК 13.12 ,у Вас должен быть нач.св.пр-ва или технолог,чтобы рекомендовать.Меня трудно задеть ванадием,дело не в нём (просто я слишком медленно печатаю).Впервые слышу,чтобы процентное содержание ванадия в металле шва определяли гамма-контролем или УЗК.Но у нас в основном стали АБ 2-1 и могу просто не знать таких подробностей про премии.
Link to comment
Share on other sites

Ну тогда надеюсь вы в курсе,что при зазоре более 1 мм, между кольцом и стенкой трубы (сварка РД) происходит затекание шлака в зазор (при УЗК показывает наличие дефекта).И вот для избежания таких казусов применяется РАДС(и слесаря с болгаркой курят в далеке).Гораздо менее трудоёмкая подгонка кольца.

В условиях монтажа котлов и техн.трубопроводов комбинация РАДС+РД используется давно и успешно.

325х50 сварка 2 сварщиками (РАДС+РД),почти то же самое что (РАДС+П/а),в не поворотном.А вот сколько добираться к стыку с этим не лёгким "ящиком"-вот это вопрос.........

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Перед началом работ, проверяем электроды на хим. состав наплавленного металла путем стилоскопирования, про УЗК и рентген я ничего не говорил, потом соответственно пачку подписываем + или на всякий хлам пускать.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...