Перейти к содержанию

Ремонт спецтехники


Рекомендуемые сообщения

Предложили в свободное от работы время отремонтировать ковш фронтального погрузчика Hyundai, а именно нужно наварить пластину под режущей частью ковша, так как старая (заводская режущая) быстро изнашивается. Изнашивается из-за того что сняли клыки с ковша, в свою очередь это было сделано для того чтоб меньше оставалось песка после подбора. Погрузчик часто работает на "вертушках", это когда на спец ж\д путь пригоняют состав вагонов с песком (щебнем), вагоны высыпают (подымается как у Камаза-сельхозника набок), а погрузчик грузит в самосвалы. т.е. Сами понимаете, что при таком обьёме работ с лопатой за погрузчиком не походишь, и соответственно поставить обратно клыки не представляется возможным.

И собственно вопрос: Из электродов в этой фирме только Ано-21 и в оччень редких случаях Уони. Что за марка стали используется для изготовления ковша и стоит ли браться за работу с такими электродами ?

Всю работу я продумал и осталось только это...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnjuk,

Электроды нужны, для наплавки, а УОНьку обдерёт быстро. Дядька в дорожной фирме, с утра до вечера шмаляет, электроды с графитовой обмазкой(берут самые дешевые), марку погуглить можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Вообще то там должна применятся сталь HARDOX 400(повышенная стойкость к абразивному износу). Из отечественных Г13. В принципе обе стали неплохо варятся и АНО-21. Тем более что основной износ не по швам- вытирается сама пластина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tig,

Так не наплавлять же АНОшкой--"мясо" будет. Какая бы сталь не была, а процесс износа капает и либо защищать "клыками" либо наплавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приварить электродами для наплавки ? Но пластину я буду приваривать внахлёст снизу, чтоб выступала наружу и брала на себя основную нагрузку + думаю над добавочным креплением утопленными болтами...

Просто я представляю вопрос механика: "а что этими никак ? ... пока закажем, пока привезут (если привезут) - ковшь сотрётся... "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Как я понял @svarnjuk хочет приварить пластину под режущей частью ковша. Тоесть обварить ее по контуру. Тогда и АНО сойдет. Другое дело если нужно наплавить режущую часть, тогда конечно только наплавочные нужны (Т-620 или Т-590)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тэкс вот это уже интересно, значит всётаки попробовать можно ?

Да обваривать покругу буду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще забыл спросить: подогрев нужен будет ?

А ещё лучше ссылку почитать про сварку этой стали ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял @svarnjuk хочет приварить пластину под режущей частью ковша. Тоесть обварить ее по контуру. Тогда и АНО сойдет. Другое дело если нужно наплавить режущую часть, тогда конечно только наплавочные нужны (Т-620 или Т-590)

Я сам не знаю, но подсказывают "...сталь HARDOX 400(повышенная стойкость к

абразивному износу). Из отечественных Г13..."

Блин, заметался в закладках и чёт намудрил с цитатами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Хардокс" - достаточно общее название,по общим св-вам напоминает регистровые стали.Ничего особенного кроме "советских" УОНИИ 13/55р,св.08г2с (и присными св.08ГА,св.10ГН) на надводном флоте мы не применяли.Варите чем есть,не мучайтесь.Погода сейчас не холодная,ничего ему (ковшу) не будет и без подогрева.Из пожеланий-от середины к краям обратно-ступенчатым способом,конечно после прихваток.

Где-то есть тема,но там только общее:"хардокс не нержавейка, это или низко, или среднелигированная сталь . там лигатуры менее 13% а электроды 309 для высоколегированных сталей.В металле шва заявлено только хрома 25% ,у них даже структурный класс разный".

В подтверждение http://maxi-exkavator.ru/articles/different/~id=616 и http://wearparts.ru/hardox400

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут пояндексил и вычитал, что это ещё и закалённая сталь (ещё какойто сорт и отпуск делают), значит чтоб она свойства не теряла подогревать не нужно скорее всего, И наверное паузы между проходами ...

Спасибо за отклик, завтра если погрузчик не угонят на вертушку буду заниматься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пластина из того же материала?

Пластина из материала "какой дадут" ))

Скорее всего что-то из обычного проката, но не такой же, это точно ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Пластина из материала "какой дадут" ))

Скорее всего что-то из обычного проката

Уууууу, тогда долго непроходит... Разве что после приварки пластины усилить ее наплавочными электродами Т-590 или Т-620. Наварить "сетку" -швы по диагонали, взаимноперпендикулярно, каждый шов 2-3 прохода.

post-478-0-00589800-1336103954_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уууууу, тогда долго непроходит... Разве что после приварки пластины усилить ее наплавочными электродами Т-590 или Т-620. Наварить "сетку" -швы по диагонали, взаимноперпендикулярно, каждый шов 2-3 прохода.

post-478-0-00589800-1336103954_thumb.jpg

Скорее всего наплавочных электродов мне не видать, да и срок службы меня сильно не волнует, потому что заказчик сам выбирает материал и предупреждён о быстром износе обычной стали.

Предложили два варианта усиления:

1 взять одну полку 180-ого уголка со стенкой около 12-ти

2 наварить пластины, которые используются для соединения рельс на болты.

Последнего варианта я чёт опасаюсь, варить рельсу пробовал и то что получилось мне не очень понравилось. Предпологаю, что в этих пластинах сталь такая же как и в рельсах...

За способ усиления пластин наплавочными спасибо, на будущее буду знать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnjuk, АВН упомянул про 309ые электроды, это для разнородных сталей, ими можно и наплавить, или сделать подушку под наплавку, и уже по подушке наплавочными пройти, так точно наплавка не отлетит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работая в водоканале приходилось часто варить ковши,варили чем попало и рвали их на ура.

Начав варить уонием проблема кончилась.Знаю одно ано 21 на ковш не пойдет,видел это на практике.

При капитальном ремонте использовали проволоку Г2С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, так и предполагал использовать уонии. Я не спец сварочном деле, но достаточно простой наблюдательности, чтоб заметить что прхватки сделанные электродами уонии несколько крепче, чем ано.

Но если не будет уонии, то буду варить тем,что дадут.

Если вообще буду, дело идёт к сдаче объекта и из нас выжимают всё, так что варить после работы не вариант...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А электроды для наплавки "крепкого металла" разве не надо после наплавки на это место как то воздействовать температурой?

UTP-65 например написано после наплавки какой то режим закалки есть.

Хотя вот почитал описание http://swelding.ru/s...trodom_utp_65d/

Что я делал не так, когда просто пробовал на поршневом пальце сделать наплавку.

В описании что в ссылке говорится что не нуждается в закалке, но когда наплавил то если ударить зубилом по поршневому пальцу то следов не будет, но ударив по наплавке появился след.А потом прочитал что нужна закалка а в ссылке уже нет.

Что я сделал не так??? Тока не отвечайте что "в руки взял, вот что не так,"хи-хи".И эта собака стоила у нас 55 руб шт 3 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Если будет время на фотки - отчитаюсь ))

Что там на счёт фоток? Очень интересно уж... Даа...И резьбовое соединение не нужно упускать из виду. Замена ножей карьерной техники по мере износа чисто на болты и пальцы (экскаваторы,бульдозера,погрузчики). Хотя мы не знаем возможностей вашей ремонтной базы. Если в полевых условиях,то тогда конечно - сварной метод.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комп доступен...

Генератор

post-4079-0-89210200-1338147074_thumb.jpg

post-4079-0-81508700-1338147111_thumb.jpg

post-4079-0-42678200-1338147033_thumb.jpg

И собственно ковш

post-4079-0-97063800-1338147332_thumb.jpg

post-4079-0-38405700-1338147217_thumb.jpg

post-4079-0-62350400-1338147257_thumb.jpg

post-4079-0-00370500-1338147294_thumb.jpg

Заточенное лезвие обрезал болгаркой (кислорода хватило только полку уголка обрезать), не знаю, может эта сталь и устойчивая к абразиву, но болгарка брала её не плохо. единственное, что - обрезок тянуло в сторону реза и зажимало диск. Вставлял огарок электрода и делил обрезаемый металл на сегменты. Сталь точно не простая. Толщина металла в месте среза от 8 до 20 мм. Время реза 35-40 минут, длина реза 2,85 м.

post-4079-0-00767500-1338147184_thumb.jpg

Затем на болты посадил пластину.

post-4079-0-86195500-1338147145_thumb.jpg

Варил уони 13\55 3-ка, первы раз попались за пол года. Вот тут и начался гемор. Практически после каждого прохода погрузчик отъезжал на погрузку щебня, песка и транспортировку бетона, что очень бесило, но как раз в этот момент генератор уходил в защиту (о чём я писал в теме про генератор и сварочный инвертор). Особенно бесило, что в оставшийся паз между ковшом металла и 2-ух сантиметровым хвостиком на уголке (уголок был обрезан не чётко по ребру, а как бы буквой "г" по желанию оператора погрузчика) набивалась вся эта гадость. Мыл, чистил, сушил и снова в бой.

Почти на всём протяжении провара 10 проходов, т.е.

1 1 1 1

1 1 1

1 1

1

Где 1 - это проход. На втором ряду сбился и в итоге на 4-ом проходе получилось следующее

post-4079-0-81986700-1338147376_thumb.jpg

Это единственная фотка, потому что погрузчик уехал на погрузку...

Предлагал ещё сделать потай для болтов с нижней стороны, на что получил ответ - потом.

Даже учитывая, что это первая более или менее серьёзная работа за последние 1,5 года. Сам вижу какую "Г" наварил.

Изменено пользователем АВН
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...