G_Kar Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Что-то я вчера сглазил на счет стабильности Начали сегодня с новым обдувом варить внутренний кольцевой шов, с обратной стороны - идеально, даже швы отбеливаются, а со стороны сварки синева поперла сразу же. По существу изменился только наклон горелки (она жестко с поддувом который идет следом за сваркой). Короче целый день был в экспериментах опять с заменой газа, потом с обдувом... Результата как вчера даже близко нет и с чем это связано - не понятно и это непонимание больше всего угнетает. В 7 вечера, плюнул на все и поехал домой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VERS Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 G_kar, цель повествования? Совет дать не получится, ком-я тайна мешает))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Коммерческая тайна - великая сила.Пришлось четырежды отредактировать текст,чтобы его стало трудно разобрать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 @VERS, цель повествования по большей степени предупредительная, для тех, кто собирается связаться со сваркой титана и думает, что это просто. Ну может еще услышать что-то от опытных людей, ухватить ниточку, которая приведет к решению каких-то проблем. Часто углубляешься в теорию, эксперименты и т.п. а про очевидные вещи забываешь или не обращаешь внимания.А как этим башмаком варить-то? В отверстие горелку, спереди это канал для подачи проволоки да, а как контролировать процесс, куда смотреть? Или это для какой-то механизированной сварки?Вчера домой пришел в первом часу ночи, сегодня с утра в 6 на работу, в 11 дня надо было отправлять бочку, жена злая пипец))) Но все отменилось, перенесли отправку, возникла неожиданная проблема... Заварили стык обечаек снаружи, потом начали варить изнутри, но защита оказалась плохой, и получилось где-то 30 см отвратительного шва. Решили его вырезать и заварить это место по новой. Сняли усиление на этом участке и прорезали насквозь болгаркой, получился зазор 3 мм. Заварили участок, шов получился опять не фонтан по цвету и в итоге лопнул в одном месте изнутри бочки поперек шва. Трещина только на глубину усиления, в основной металл не пошла. Попытались ее заварить, сняли усиление с одной стороны, сделали разделку не насквозь и заварили только трещину, не весь участок. По цвету шов получился нормальный, но опять лопнул по границе с плохим участком. Вырезали весь участок с одной стороны так же, разделка не насквозь, заварили короткими участками, чтобы не перегревать - лопнул в двух местах ближе к краям вырезанного участка, но уже трещины визуально не видно - очень маленькие неглубокие микротрещины (проявляли пенетрантом). Единственная сейчас мысль - вырезать тело бочки полосой вместе с плохим швом и заварить по новой, потому как если целиком шов вырезать получится дикий зазор. Делать заплатку - речи быть не может, это же новая бочка Что еще можно попробовать? Может местный отжиг сделать каким-то образом или отжигающий валик наложить можно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Отказываться надо и деньги возвращать, пока не поздно.Про отжигающие валики на сплаве впервые слышу.Кстати о цветах побежалости при термообработке сплавных "прочных" труб:p.s. @VERS,хотел бы я посмотреть на автоматическую сварку сплава с такой приспособой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VERS Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Отказываться надо и деньги возвращать, пока не поздно.Про отжигающие валики на сплаве впервые слышу.p.s. @VERS,хотел бы я посмотретьВозвращать наверно уже не чего. Обычно в таких случаях используется металл заказчика и возврат уже в виде скрапа), а вот где заказчик взял металл - это вопрос!Насчет посмотреть - будете у нас на Колыме...))) Покажу.G_kar, если хочешь могу телефон завтра в личку сбросить, т.к. чтоб что-то посоветовать очень мало информации.P.s.местный отжиг - фантастика, "отжигающий валик" - не тот случай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Про материал правильно замечено,но есть второй пункт:неполная (и неправильная) вырубка дефектного шва.Микротрещины - это совсем плохо и попадалась такая бяка мне всего два раза.Полагаю,что дело всё таки в газовой защите как таковой (горелки,шланги,поддувы и фартуки) и подготовке пр-ва (промывка,зачистка,обезжиривание поверхностей и отн. влажность воздуха).Если уж делать заделку,то отступать нужно как и всегда не менее 100 мм.Из Томска звонить в Магадан ещё куда ни шло,а вот в С.-Пб - накладно будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Из Томска звонить в Магадан ещё куда ни шло,а вот в С.-Пб - накладно будет.Накладно будет отрабатывать пол тонны листового титана + неустойка Скиньте телефоны пожалуйста, отдам начальнику, пусть какое-то уже решение принимает. А то если все плохо на самом деле, лучше тормознуть все, чем потом когда ее заполнят кислотой, а она побежит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VERS Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 G_kar, извините, но общаться с вашими боссами не буду, своих хватает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 @VERS, он начальник только юридически, он мой одногруппник и друг, вместе со мной занимается непосредственно сваркой и в данном случае его участие гораздо больше моего в этом деле. Просто будет целесообразнее говорить с ним как с мозговым центром, т.к. я сейчас дома, а он на работе - думает что дальше делать с бочкой. Если для вас это принципиально, то могу и я позвонить и с удовольствием пообщаюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Мне по-барабану с кем разговаривать,но ставить диагноз по телефону это прерогатива Чумака и Кашпировского. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 G_Karя вот одного понять не могу в чём проблема сфотографировать 20-30 см шва или вид вашего косяка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VERS Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 G_Karя вот одного понять не могу в чём проблема сфотографировать 20-30 см шва или вид вашего косяка?Я бы тоже выкладывать не стал .G_kar телефон в личке еще вчера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Я бы тоже выкладывать не стал .G_kar телефон в личке еще вчера.в таком случае можно и фото в личку G_kar интересно спросить чем варите заявленный на сайте,магний и цинк? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 можно и фото в личкуТогда нужны пробы на пятно со всех баллонов на разных давлениях,чёткие фото поддувов с разных ракурсов и результаты их работы на разных давлениях.Результаты промывок спиртом,инспектирование всех горелок и шлангов.Желательно под увеличением место выборки дефектного участка и много ещё чего - коммерческая тайна сильно пострадает... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Тогда нужны пробы на пятно со всех баллонов на разных давлениях,чёткие фото поддувов с разных ракурсов и результаты их работы на разных давлениях.Результаты промывок спиртом,инспектирование всех горелок и шлангов.Желательно под увеличением место выборки дефектного участка и много ещё чего - коммерческая тайна сильно пострадает...Перед кем она будет страдать?перед вами или мной?мне лично его самнительные достижения не интересны если что.просто вродеб на сайте они всё могут а на деле вон оно как.и быть может просто разговоры идут.да ивсё.да и на титан по правилам сварщик должен обладать квалификацией 6р.а тут получается превезли непонятно что за титан нарубили лапши и варим?денег хотим много а затрат малоприсадка куплена спвт1-00,2-3 мм?и приэтом на какой сайт к частнику не зайди много где варим всё и вся! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 @OLEG,будьте снисходительнее.У нас сейчас варят сплав уже с третьим.Под гамму и УЗК с четвертым.Обычно с этого места начинают варить трубы добиваясь обратного формирования,т.к. там можно выбрать (зубилом) места где формирование "не очень" и отремонтировать.5 разряды - это толщины и щелевая разделка,обратное формирование под РГК и УЗК.Шестых разрядов у нас на участке нет,они на заказе варят трубы по месту.Как правило места эти всегда труднодоступны.Сейчас такая тенденция:Вы мне продаёте вагон титана,договариваемся о цене - я иду искать деньги,а Вы вагон титана.Вот и живут маленькие фирмы по принципу "главное ввязаться в драку,а там видно будет".Рубят лапшу из легкого сплава серебристого цвета (авось титан),покупают аргон неизвестного качества и варят,варят,варят...алюминий,магний,цинк,цирконий,вольфрам."Любой каприз за ваши деньги".Реклама и ком.тайна правит миром.Но мы отвлеклись...Кстати,на присадку тоже следует обратить внимание;как там с водородом?Сертификат (хоть фальшивый) имеется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 @OLEG,будьте снисходительнее.У нас сейчас варят сплав уже с третьим.Под гамму и УЗК с четвертым.Обычно с этого места начинают варить трубы добиваясь обратного формирования,т.к. там можно выбрать (зубилом) места где формирование "не очень" и отремонтировать.5 разряды - это толщины и щелевая разделка,обратное формирование под РГК и УЗК.Шестых разрядов у нас на участке нет,они на заказе варят трубы по месту.Как правило места эти всегда труднодоступны.Сейчас такая тенденция:Вы мне продаёте вагон титана,договариваемся о цене - я иду искать деньги,а Вы вагон титана.Вот и живут маленькие фирмы по принципу "главное ввязаться в драку,а там видно будет".Рубят лапшу из легкого сплава серебристого цвета (авось титан),покупают аргон неизвестного качества и варят,варят,варят...Реклама и ком.тайна правит миром.Но мы отвлеклись...Кстати,на присадку тоже следует обратить внимание;как там с водородом?Сертификат (хоть фальшивый) имеется?По поводу рекламы саветую посетить их сайт на котором фото и типа бочка даже швы не зачищены,это реклама? по поводу разряда вы сами много раз сказали про журналы и паспорта регистрации,значит в них ведётся работа сварщика по сути не имеющего допуск или это не важно сейчас работодателю? раз уж вы затронули тему про проверку на пятно то хочу спросить как вы эту проверку себе представляете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Допуск и разряд разные вещи.К примеру сейчас у меня 5 разряд и нет допуска даже на поддув сплава,а к середине 90-х был 4 разряд и не было аттестации на РДС,даже в нижнем положении.Журналы ведутся и контролируются для регистрации произведённых работ и собственно исполнителей.Проверку на пятно по РД делают постоянно при смене баллона и другого оборудования.На заданных режимах зажигают дугу на планке и проверяют цвет побежалости.Так же проверяют задув полостей и все подобные операции.Иначе в один распрекрасный момент можно получить возврат не только от ОТК,но и от военпреда.Работодателю,как и всегда,важно:качественно,точно в срок и с наименьшими потерями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Я бы подискутировал на тему - кто мы и откуда вылезли, но это далеко от темы, обещаю позже отписаться подробнее про себя и нашу конторку. Больше чем уверен - большинство будет нас критиковать как класс))) Про наш сайт - он есть, но по сути его наполнением ни кто не занимался со времен создания, даже не знаю что там есть, рассматривайте его как контактную информацию - не более. @VERS - вам огромное спасибо за протянутую руку помощи, воспользуюсь возможностью проконсультироваться в дальнейшем, тем более что нам еще предстоит вторую емкость варить чуть меньшего размера. С первой мы сегодня кажется разобрались, завтра будет понятно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimas77 Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 всем здравствуйте! попались в работу вот такие титановые глушители, мотоцикл ямаха.... может кто сталкивался... подскажите чем лучше варить и как бы приспособить поддув аргона? варить пытались до меня!!! ко мне приехали уже со следами неудачной сварки...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 Нержавейкой пытались. Видал такое дело.К сожалению в сварке титана полный чайник, Вам наверное в теме, а может даже и в личку к разбирающимся постучаться придётся- может помогут.Внутрь глушака я бы задул аргон, а по краям установил отбортовку, чтоб сварка шла в среде аргона, но это только мои домыслы, титан я не варил. А может и подуть аргоном напарнику на остывающий шов придётся..не знаю. Дождитесь лучше совета знающих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VERS Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 А зачем разрезали? Толщина какая в месте реза? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 @dimas77, варили такие глушители. Поддув там организовать довольно сложно. Задувать внутрь - нет смысла, весь воздух оттуда не выместить. Варил такие вещи без защиты с обратной стороны в импульсном режиме. Продувка после сварки 4-6 секунд, расход литров 6, сопло пошире №8 и короткими импульсами. Но тут есть момент, что титан закаляется и не надо ждать полного остывания металла каждый раз после импульса, т.е. буквально между импульсами могут быть доли секунды. Поверхность конечно окисляется, но шов при этом остается пластичным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimas77 Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 А зачем разрезали? Толщина какая в месте реза?клиент как я понял катализатор удалял... думал что нержавейка.... а когда резал на искру внимание не обратил, она как от горящего магния... толщина металла 1-1,2мм, рез 2мм Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти