Jump to content

Многоточечные машины контактной сварки


Recommended Posts

Здравствуйте. Подскажите, где можно найти документацию и электрические схемы на машины многоконтактной сварки (многоточки) АТМС-14х75 и МТМ-160 70-е и 80-е годы. Желательно оригинальные, а не переделанные под микропроцессор. В интернете есть схема на АТМС, но она видимо более ранней версии, чем у нас на заводе, число пускателей там раза в полтора больше. А дефект там такой, несколько раз в час происходит выдергивание приваренного прутка при опущенных электродах, чего в принципе не должно быть. Из-за этого сдвигаются захваты прутка. При прохождении циклов в ручном режиме, все работает отлично. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

несколько раз в час происходит выдергивание приваренного прутка при опущенных электродах

В это время никакое другое оборудование не запускается? Да, порой сложно искать всякие неисправности оборудования. Надо вспоминать, с какого момента это произошло, что в этот момент вокруг происходило "нестандартного", даже у "соседей". Это чтобы разобраться во внешних факторах, а исключив их, браться за внутренние:

 

Захват сетки, перемещение каретки на один шаг, подъем и опускание электродов и сжатие стержней производятся с помощью пневматических цилиндров.

Сначала понять, это пневматическая(механическая) проблема или электрическая. Может банально воздуха периодически не хватает (или наоборот, спускной клапан залипает), вручную не выявить, скорости не те, нагрева такого нет и т.д. и т.п.

Link to comment
Share on other sites

По поводу включения оборудования сложно сказать, цех большой, оборудования много. Из-за радиоламп, такое может быть?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Из-за радиоламп, такое может быть?

Этот станок ещё на радиолампах? (из предположений, бредовых и образных, новый мобильник у оператора станка и с каждой СМСкой - дикие наводки. Слышали как ведут себя колонки рядом с мобильником, коннектящимся с базовой станцией?)

 

Тонкостей не подскажу, не специалист ни в промышленном оборудовании, ни в радиоэлектронике. Только помогу в использовании интуиции при поиске "почему это не работает?", особенно в ситуациях "оно само, я ничего не трогал(а)".

Link to comment
Share on other sites

Самое удивительное, что несколько лет назад на этих машинах была установлена новейшая микропроцессорная система, но так как в городе нет ни одного специалиста, который бы умел ее ремонтировать, она была демонтирована, так как ежемесячные командировки спецов это накладно. Здешний специалист, который занимался обслуживанием и поддержанием машин работоспособности релейной схемы прошлой осенью умер. Опыт у него был большой, допускаю что и без схем мог обходиться. 

 

По поводу радиоламп, тут на многих подвесных машинах еще используются древние регуляторы РВЭ-7!

Link to comment
Share on other sites

Прикольно! 

 

была демонтирована
 

 

новейшая микропроцессорная система

 

Да уж... Слов нет. 

 

Я умаю, с описанным дефектом, сильно не поможет схема. Конечно понять, кто куда и за что это нужно и важно, но если не понимать, от куда лезет бяка, можно век разбираться и в итоге не решить проблему. 

 

Дефект у ламп, чаще всегда один: посадка лампы. Плюс конечно сама лампа, вакуум потеряла или эмиссия упала и т.п. Но это не проявляется как плавающий дефект. 

А вот по посадке ламп, если СССР из керамики плюс свинцовый привой, то все гуд. А если из последнего и припой не соответствующий, то по пайке много проблем. Думаю, вот тут и надо искать проблему. 

 

Конечно не забываем плату управления этими лампами. Там наверняка и плата из гетинакса. Там и все контакты уже либо поотваливались либо когда пропаивать будете, отвалятся. 

 

Ищите от печки. Кто и что включает то, что не должно включаться или наоборот, должно включаться но не включается. Дефект проблемный, что раз в час, но делать не чего, надо что-то с этим делать... значит либо осмотр и устранение всех явных проблем и потом дальнейший анализ, либо ждать проблему и быть наготове не отходя от кассы.  

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...