rudan Опубликовано 13 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2009 Кто нибудь изготавливал дроссель для сварочного с регулируемым воздушным зазором? Если да, то подскажите из чего лепили? Есть задумка изготовить из транса со старого телевизора (ТС-270), кто нибудь подскажет - есть смысл, для регулировки тока, нихромовой пружиной мне не очень нравится сбрасывать ток - качество дуги никакое! Подскажите пожалуйста! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
19trv91 Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Имеется самодельный сварочный аппарт, тянет электрод шестёрку. Установлен диодный мост, до какого тока не знаю, выпрямленным током тройкой точно варим. Расскажите пожалуйста как рассчитать дроссель и емкость и всё это приделать к аппарату. Как сделать дроссель и регулировать им сварочный ток? Каким должен быть сердечник у дросселя? Что будет если я неправильно сделаю дроссель (что произойдёт в результате его перенасыщения т.е если пропустить через него больший ток чем ток на который он расчитан или на оборот сделаю дроссель под больший ток чем через него будет проходить т.е с запасом)? Заранее спасибо P.S. (я "новичок" в мире "большого" электричества, объясняйте пожалуйста по крестиянски ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 13 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 Имеется самодельный сварочный аппарт, тянет электрод шестёрку. Установлен диодный мост, до какого тока не знаю, выпрямленным током тройкой точно варим. Расскажите пожалуйста как рассчитать дроссель и емкость и всё это приделать к аппарату. Как сделать дроссель и регулировать им сварочный ток? Каким должен быть сердечник у дросселя? Что будет если я неправильно сделаю дроссель (что произойдёт в результате его перенасыщения т.е если пропустить через него больший ток чем ток на который он расчитан или на оборот сделаю дроссель под больший ток чем через него будет проходить т.е с запасом)? Заранее спасибо P.S. (я "новичок" в мире "большого" электричества, объясняйте пожалуйста по крестиянски ) Насчет емкости... Не встречал. Обычно в профессионалке следующее:стоит дросель. Постоянный без смены индуктивности. Ток регулируется по средству тиристора либо тиристорной сборки. В инверторах дросель маленький, т.к. частота большая. В трансформаторных источниках дросель в половину транса. Т.е. источник всборе раза в два тяжелее получается. Оно надо? Стоимость такого тоже не детская в итоге. Если всеравно нужны расчеты... Постораюсь поискать в записях. Если дросель будет маленький, т.е. по индуктивности. То впринципе вы не увидите нужного результата. Если большой - то не целесообразное массоувеличение. Кажется так. Вопрос, что у вас есть, т.е. из материаллов? На какую сумму расчитываете? И на сколько действительно нужна такая модернизация? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
19trv91 Опубликовано 16 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 Вопрос, что у вас есть, т.е. из материаллов? На какую сумму расчитываете? И на сколько действительно нужна такая модернизация?Из материалов нет толко сердечника, в качестве намотки дросселя думаю можно применить щинки обмоток возбуждения стартеров они достаточно толстые и их у меня много. Если я не ошибаюсь то дроссель с изменяюшимся воздушным зазором может регулировать сварочный ток? как это все осуществить? На счёт суммы я думаю трансформаторное железо найти получится и так. Цель улучшение качества сварки. Вообще в будущем к сварочнику хочу сочинить и приделать "балетку" для сварки в среде углекислых газов. Тиристорные регуляторы на данном этапе для меня что то страшное, предпочтение я бы отдал им, но боюсь что сборку регулятора на тиристорах могу не потянуть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elektrod Опубликовано 16 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 Такое в нете было, но хомосапиенсу так хочется сложностей, регулируемый зазор - 19 век. Электроники полно нормальной. Да подбери зазор на все случаи жизни и будет тебе счастье, 10-20 амперев туды - сюды для сварки особой роли не играют, главное мозги, руки и опыт. Посмотрел тройкой от 60 до 160 варят, спорят, хрен друг друга переспорят. но самое главное варят и нормально и держится. А ты зазор да еще и регулируемый. Может с автомобилей на лошадей пересядешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hau Опубликовано 19 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Кто нибудь изготавливал дроссель для сварочного с регулируемым воздушным зазором? А для чего? Ток насыщения менять? Так замучаешься регулировать зазор. Да и "удержать" железо во время сварки весьма проблематично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wlad309 Опубликовано 21 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2012 Как я понял, аппарат однофазный.Дросселем ток можно регулировать, только если установить его во вторичную цепь до выпрямителя, там где еще переменный ток.Регулировать лучше не всякими зазорами. а ступенчато. Намотать на магнитопровод несколько обмоток по несколько витков. и подключать последовательно, сколько надо. Чем больше витков, тем меньше ток. Сечение провода для витков - как у сварочного провода. Сечение магнитопровода дросселя должно быть таки же как, у трансформатора. Если магнитопровод сделать меньше, на больших токах дроссель может войти в насыщение. В принципе, ничего страшного не произойдет, просто он перестанет работать как регулятор и будет пропускать через себя, независимо от числа витков, полный ток, который сможет выдать сварочный трансформатор.Если характеристика трансформатора падающая - полуавтомат не подключить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти