АК расшифровывается как сплав алюминия и кремния, АЛ-как алюминий литьевой. Цифры-процентное содержание кремния. Чем его больше тем ниже температура при литье и лучше деталировка, но хуже свариваемость и повышается хрупкость деталей. Головки и силовые детали(кронштейны крепления двигателя) отливают из сплавов с 5-7 процентов кремния, поэтому АК5 идеально подходит (хим состав шва и самой детали практически одинаковы). И значит одинаковые температурные коэфициенты термического расширения (ТКТР), при остывании швы и металл самой детали уменьшаются в обьеме одинаково и не возникают трещины. При применении присадки 1100 (это практически чистый алюминий с большим ТКТР) шов и должен рватся. А по положению трещины относительно шва можно даже оценить качество сплавления шва и детали-если трещина посередине шва -сплавление хорошее, если трещина на границе это говорит о том что или недогрев детали (на головках ДВС это практически не встречается) или плохая подготовка кромки.