Перейти к содержанию

Лидеры

  1. tig

    tig

    Модератор


    • Баллы

      3

    • Постов

      1 755


  2. AkaShira

    AkaShira

    Участник


    • Баллы

      3

    • Постов

      445


  3. Anton5444

    Anton5444

    Участник


    • Баллы

      1

    • Постов

      39


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06.02.2010 во всех областях

  1. Возвращаясь к одной теме которая промелькнула на форуме. А именно Техника Безопасности при ремонте ТОПЛИВНЫХ БАКОВ. Не помню уже кто и как и в отношении чего поднял этот вопрос, но для меня, не смотря на весь мой опыт, этот вопрос не имеет ответа со 100% гарантией "не полетать"... Собственно для того что бы не получить большой и эфективный "БА-БАХ" его нужно предотвратить: 1-высушить и провентилировать бак перед сваркой(долго, гиморойно и нет 100% гарантии избежать этого самого "БА-БАХ") 2-заполнить бак водой и в таком состоянии его варить(за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиет"спасибо" не скажет(особо касается дизельных двигателей-практически 100% гарантия что топливный насос"прикажет долго жить"), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины 3-"выпаривание"-примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды(см пункт №2) ЧТО ОСТАЕТСЯ? 1- заполнить бак углекислым газом-относительно дешево и безопасность приближается к 100% 2-заполнить бак аргоном-гарантированная 100% безопасность, но дорого... Для баков из "черного" металла вывод очевиден-СО2(углекислый газ), вот при сварке алюминия не уверен. В старых, времен СССР, книгах СО2 охарактеризован так "... защитный, АКТИВНЫЙ газ"-то есть принимает активное участие в сварке. (Его активное участие при сварке черного металла и взаимодействие со сварочной проволокой в процессе сварке мне расказывать мне не нужно-сам могу лекции читать). Поэтому вопрос ставлю следующий- "КАК УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО СВАРОЧНОГО ШВА ПРИ СВАРКЕ АЛЮМИНИЯ" Сам ничего не нашел, расчитываю на помощь коллег. Приветствую только адекватные коструктивные мысли и ответы. На "флуд" и "ламерство" буду ставить минусы в профиле, не поможет-попрошу статус модера и буду "банить" беспощадно.
    2 балла
  2. Углекислый газ является активным и при высоких температурах происходит его диссоциация с выделением кислорода. А уже выделившийся кислодород будет вступать в реакцию с алюминием. В итоге зловредная плёнка оксида алюминия (III), которую так "любят" сварщики. Если аргон будет выдувать углекислый газ из зоны сварки, то соответственно будет проходить тиг-сварка алюминия без опасности воспламенения самого бака. ПС: мне самому интересна эта тема, единственное надо включать мозги и пробывать на практике.
    2 балла
  3. Вот в чём заключается его (СО2) защитные свойства: Особенность полуавтоматической сварки в среде углекислого газа заключается в том, что электрическая дуга горит между го- лой электродной проволокой и свариваемым металлом в среде углекислого газа, который оттесняет воздух из зоны сварки. В ин- тервале высоких температур углекислый газ является активным окислителем, так как диссоциирует с образованием атомарного кислорода: СО2 = СО + О. В результате, в сварочной ванне могут протекать следующие реакции: С + О = СО, Fе + О = FеО, Mn + O = MnO, Si + 2O = SiO2. Из этих реакций видно, что при сварке в углекислом газе происходит повышенное выгорание элементов, входящих в состав основного металла: углерода, кремния, марганца и др. Чтобы подавить реакции окисления, а также пополнить выгоревшие примеси, при сварке в углекислом газе применяют элек- тродную проволоку, легированную марганцем и кремнием. Они восстанавливают железо из его закисей, при этом образовавшиеся окислы марганца и кремния переходят в шлак: FeO + Mn = MnO + Fe; 2FeO + Si = SiO2 + 2Fe. Сварка в среде углекислого газа – процесс высокопроизводительный – может выполняться во всех пространственных положе- ниях и производится постоянным током обратной полярности. Переменный ток и постоянный ток прямой полярности не применя- ются из-за недостаточной устойчивости процесса и неудовлетворительного качества и формы шва. В углекислом газе сваривают в основном сварные конструкции из конструкционной углеродистой и низколегированной стали (га- зопроводы, нефтепроводы, корпуса судов и химических аппаратов и т.п.). Преимущества полуавтоматической сварки в среде углекислого газа с точки зрения ее стоимости и производительности по- зволяют заменять ею ручную дуговую сварку качественными электродами. Лабораторная работа
    1 балл
  4. Как то приходилось варить ТИГсваркой с газовой смесью "АТАЛ 5"(португальская маркировка, 95%Аргон+5% со2) (просто в этот момент чистого аргона не было-поставщик подвел), варил нержавейку, качество шва приемлимое(визуально). Характерный признак-после сварки кончик электрода имел желтый налет-вытирался пальцем. Но сомневаюсь что подобная смесь будет дешевле чистого аргона. В старых(времен СССР) "букварях" по сварке СО2 характеризовался как "... защитный, активный газ"-то есть принимал активное участие в сварочном процессе, аргон"...защитный, инертный газ"-защищает сварочную ванну, но в силу своей инертности не принимал участие в сварочном процессе. К сожалению последнее время на различных интернет ресурсах можно встретить такой "бред сивой кобылы" что страшно иной раз давать ссылки (имел печальный опыт)
    1 балл
  5. Сорри!!! не так понял. Углекислый газ используется в качестве защитной среды при сварке проволокой, но при высоких температурах происходит его диссоциация с выделением кислорода. Выделяющийся кислород окисляет металл. В связи с этим приходится в сварочную проволоку вводить раскислители, такие как марганец и кремний. Другим следствием влияния кислорода, также связанного с окислением, является резкое снижение поверхностного натяжения, что приводит, среди прочего, к более интенсивному разбрызгиванию металла, чем при сварке в аргоне или гелии.
    1 балл
×
×
  • Создать...