Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Ещё раз про чугун


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#21 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Март 2011 14:32

То бишь если ставишь стальную заплатку, однозначно 92 60 ?
  • 0




#22 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 27 Март 2011 14:43

если ставишь стальную заплатку, однозначно 92 60 ?

Не однозначно. Прекрасно себя ведут все вышеуказанные электроды. Мне больше нравятся 92.58, моему коллеге из Тулы - 92.60.
  • 0

#23 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Март 2011 14:45

Усвоил :)
  • 0

#24 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 27 Март 2011 18:45

Судя по довольно общему описанию, 92.60 самые оптимальные для получения высокопрочного соединения, 92.18 и 92.58 можно варить не сильно толстый материал без предварительного подогрева. Только вот сколько порог этой толщины? И думается мне, что имеет значение не только толщина, а и габариты детали в целом и свариваемого участка.
  • 0

#25 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Март 2011 18:55

То что в ОК92 60 Nb это хорошо? и почему нет в других двух.
  • 0

#26 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Март 2011 19:12

Думаю в выборе и логика не применима, в том плане, если считать 18,58,60 порядковыми номерами то 60 это последняя разработка.
  • 0

#27 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 236
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 27 Март 2011 19:13

92.58 побыстрому (срочно ) варил , внутри корпуса куча шестерен и сальники , подогрел до 150 гр. и проварил с обоих сторон попеременно .
Начал из нутри чтоб если и потянуло то "внутрь" - подгонки плоскости меньше . Так и получилось - слегка внутро потянуло .

Прикрепленные изображения

  • DSC01913.jpg

  • 7

#28 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 236
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 27 Март 2011 19:25

А вот и газопорошковая наплавка .

Прикрепленные изображения

  • DSC01779.jpg
  • DSC01780.jpg

  • 2

#29 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 27 Март 2011 19:27

То что в ОК92 60 Nb это хорошо?

Ниобий, если мне не изменяет память. способствует повышению стойкости к трещинообразованию.
  • 1

#30 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Март 2011 19:43

Ещё раз глянул таблицу,остановлюсь на шестидесятых.

Сообщение отредактировал АВН: 04 Апрель 2012 18:35

  • 0

#31 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 05 Сентябрь 2012 17:39

Внезапно товарищ перед концом работы позвонил . треснул корпус раздатки УАЗ . схватил 3мм аустенит без маркировки и поехал помогать . без подогрева . кругом спешка .
Изображение 028.jpg Изображение 029.jpg Изображение 030.jpg Изображение 031.jpg Изображение 032.jpg
Аппарат ВДУ, трёх фазник. ток - методом тыка. может и прокатит ?
Только сейчас на фото на снимке о30 заметил вертикальную похоже трещину в верх в начале шва . и вроде как и из нутри тоже проглядывает . Не люблю спешку . очень .
Позвонил другу и сказал чтоб после зачистки не собирали . вот хоть польза от фото есть . только на компе увидел . сколько зарекался не спешить ,,,,,

Сообщение отредактировал АВН: 05 Сентябрь 2012 22:55

  • 3

#32 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 236
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 25 Сентябрь 2012 08:41

аустенит

В любом случае варить "каплями" или прихватками желательно бы , с минутной расстановкой хотябы если уж большая спешка . (последующая прихватка немного снимает напряг с предыдущей)
Р.С. Смотрю на свою сварку в 27 посту ... вспоминаю ... и сердце встает - почти сплошным швом варить чугун это "егоубийство".
  • 2

#33 саша любимов

саша любимов
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 04 Октябрь 2012 20:21

Сегодня чугунный патрубок варил. Выкладываю как пример сварки детали, где поводки практически не допустимы, оба конца соединяются с другими механизмами машины по плоскостям, их перекос при сборке создаст проблемы. Можно, конечно, кондуктор изготовить, но деталь единичная, стоимость изготовления кондуктора сопоставима с изготовлением новой детали из стали.
Технология сварки подобных деталей описывалась неоднократно (напр. сварка коллекторов). Это разделка места сварки, высталление, предварительный нагрев резаком до 600 - 700С зоны сварки, сварка порошком ПР-НД42СР. Охлаждение.

как определить температуру 600-700С?
  • 0

#34 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 04 Октябрь 2012 21:15

Температуру нагрева заготовок определяют визуально или с помощью пирометров различных конструкций.
Визуально температуру определяют по цвету каления. При 600— 1300° С цвет и яркость нагретых предметов изменяются через каж­дые 50° С. Например, цвет поверхности при нагреве от 850 до 1000° С изменяется от красного до светло-красного, затем становится оранжевым, а далее желтым. Температуру по цвету, каления определяют с точностью ±50—60° С.
При слабом дневном освещении черные металлы, нагретые до различных температур, °С, имеют следующие цвета каления:
Темно-красный.........650 Оранжево-желтый...........1000
Вишнево-красный......700 Светло-желтый...........1100
Светло-красный...........800 Соломенно-желтый...........1150
Густо-оранжевый.........900 Белый разной яркости ..........1200—1400
  • 2

#35 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 04 Октябрь 2012 21:26

Всё это здорово . но старый способ сварки чугуна газом . наилутший с пособ для деталей . которые можно нагреть .
  • 0

#36 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 04 Октябрь 2012 21:39

аргонавт, можно подробней о газосварке чугуна ?
Не сталкивался...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#37 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 16 Октябрь 2012 02:00

Да наверное где то всё написано . но от себя могу добавить что раньше постоянно применялся . принцип наверное одинаков . что сейчас газо-порошковая наплавка (но не спорю что в составе порошка более качественные ингридиенты). что тогда с бурой кольцо чугунное от компрессора обычно . всё та же разделка кромок . Горелка номер 4 миниум . ацетилен обязателен . То что электродом вариш как можно быстрее . газом всё наоборот . нормальный прогрев до красна и медленное охлаждение . А вот сейчас наверное при порошковой так сильно прогревать не надо . я как то не интересовался . но темы есть на форуме .
  • 3

#38 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 06 Январь 2013 17:30

Ребята! У меня такой вопрос - напарник варит чугун патронами ОЗС-12 (за цифру не ручаюсь), с подогревом 150 градусов, говорит "нормально будет". Деталь работает под хорошей нагрузкой. У него стажа раза в три больше по чугуну и вот мне интересно, он прав или нет? Чугун толстый, серый, марка неизвестна. Заранее спасибо!
  • 1
Cum Deo!

#39 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 06 Январь 2013 18:34

Ребята! У меня такой вопрос - напарник варит чугун патронами ОЗС-12 (за цифру не ручаюсь), с подогревом 150 градусов, говорит "нормально будет". Деталь работает под хорошей нагрузкой. У него стажа раза в три больше по чугуну и вот мне интересно, он прав или нет? Чугун толстый, серый, марка неизвестна. Заранее спасибо!

Может быть другая марка? ОЗС-12 даже с медной проволокой не надежное соединение будет!
  • 2

#40 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 06 Январь 2013 21:06

Ну вот, мои опасения оправдались... Ведь говорил же ему - делай как я, а он опять бухой. Это самое то, говорит, и без медной проволоки... Чую я что перейду на чугун плотно, т.к. напарник в этом не шарит. Буду погибать молодым :crazy:!!!
  • 0
Cum Deo!



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх