Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка электрозаклепками на вертикали, не получается, прошу помочь.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#1 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 15:49

Здравствуйте всем.

Я можно сказать начинающий сварщик ММА (раньше учился, но более 20 лет не варил, а опыта мало).

Требуется для ремонта автомашины легковушки приварка электрозаклепками на вертикали к старому "железу" (0,7 мм) нового 1,2 мм типа как заводская точечная сварка. 

"Нижний" материал - родное железо 0,7 мм, внахлест 1,2 мм. В "толстом" делал отв. Д5 мм и Д8 мм. Электроды АНО - 21 Д2 мм. Брал импортные 1, 6 мм ESAB-OK 48, но ток требуется бОльший , чем для АНО. При этом даже на удовлетворительном, что бы не прожечь, малом токе на импортных дуга (в отличии от АНО) очень плохо поджигается и не выдержать длину дуги. С АНо это проще. Прокалку электродов делал.

Но сложность в том, что дуга уходит на край отверстия и в результате заплавляется отверстие, но не приваривается подложечный металл, т. е. нижний лист. Повторяю, сварка на вертикали.

Пытался делать как вертикальный шов "снизу в верх" - всё равно дуга уходит на наружный край.

Ставил медную подкладку к "нижнему" листу - вообще не прогревается нижний лист, при бОльшем токе - или прогорает нижний лист, или обгорают края "толстого листа" (верхнего).

Варить только по кромкам - не хотелось бы.

Вариант: без отверстия провал со стороны тонкого листа к толстому - прогорает тонкий лист и не приваривается к толстому.

Используемые токи: 20 50 А, полярность пробовал обратную - плохой шов, лучше на прямой полярности.

Прошу помощи спецов, что делать?


  • 0




#2 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 16 Ноябрь 2016 16:11

НиколайВлад, если хотите такую сварку выполнить методом РДС, то ищите электроды ОК 46.00 диаметром 2 мм.  ОК 48.00 - совсем не то, они  основные.

 До блеска зачищайте "подложку".

 

 

А лучше поищите п/а.  Такого "марлезонского балета" вообще не будет.  Для тонкого, ржавого и не очень чистого железа, МИГ-МАГ сварка - самое то... 


  • 5
Ты заходи, если что...

#3 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 19:35

АНО-21 как раз и является ок - 46, судя по данным интернета (к сожалению, пачки под рукой нет).

Покрытие у них рутиловое, т. е. для любой (почти) ржавчины.

Я пробовал варить на новом металле, там коррозии вообще нет, зазоры были доли мм.

Главное: дуга уходит по кратчайшему пути, при увеличении отверстия до 10 мм - прогорает основной материал, нижний.

П/А брать не серьезно, его стоимость или аренда соизмеримы со сдачей машины на СТО.


Сообщение отредактировал НиколайВлад: 16 Ноябрь 2016 19:36

  • 0

#4 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 16 Ноябрь 2016 19:42

АНО-21 как раз и является ок - 46, судя по данным интернета 

Если уж на то пошло, то марок штучных электродов, которые соответствуют типу электрода Э46 довольно много.    Но всё же сравнивать  АНО-21 и ESAB-СВЭЛ ОК46.00 - не совсем правильно.

 

 И сварка неновых тонких кузовных элементов при помощи РДС - воопче "не айс"...


  • 2
Ты заходи, если что...

#5 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 20:18

И сварка неновых тонких кузовных элементов при помощи РДС - воопче "не айс"...

повторяю, я пытался варить совершенно новые металлические детали. Нет элементов кузова с толщиной 1,2 мм. Это самодельные детали, правда, сделаны качественно, не отличить от "фабрики".

Просто, "Н2 лет не варил, вот и стал вспоминать навыки, заодно, натренироваться с ESAB, или вообще не варил.

В данный момент привариваю к 1,2 мм кровельную жесть толщ. 0,7 мм - но получается плохо.


  • 0

#6 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 20:18

воопче "не айс"...

я такие варил лет 20 назад.


  • 0

#7 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 16 Ноябрь 2016 20:28

НиколайВлад, так Вы чего хотите - то?!
  • 0
Ты заходи, если что...

#8 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 963
  • Город:UA-13

Отправлено 16 Ноябрь 2016 20:34

полярность поменяйте


  • 1

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#9 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 228
  • Город:мирный

Отправлено 16 Ноябрь 2016 20:39

ок - 46, судя по данным интернета (к сожалению, пачки под рукой нет).
Покрытие у них рутиловое, т. е. для любой (почти) ржавчины.


Комбинированная обмазка рутил - целлюлоз. Более прихотлив чем рутил
  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#10 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 596

Отправлено 16 Ноябрь 2016 20:44

Такую сварку электродами  забавно получается проделывать аппаратом для ТИГ с осциллятором. Вставляем электрод в цангу горелки. Ставим его на точку на обмазку. Нажимаем кнопочку, отпускаем кнопочку - получается очень зачетная электрозаклепка. Электроды МГМ-50к 3мм в таком примении дают хорошее качество. Маска не нужна) Позиционирование абсолютное. Только ток подобрать чтобы за "пшик" давало проплав. В итоге получаются четкие и одинаковые электрозаклепки и полуавтоматом ещё получить такие надо... Обоюдовыпуклые с белой зеркальной поверхностью на нечищенных ржавых железяках.
 


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 16 Ноябрь 2016 21:01

  • 2

#11 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 16 Ноябрь 2016 21:17

Такую сварку электродами  забавно получается проделывать аппаратом для ТИГ с осциллятором. 
 

Щас скатимся с темы, но найдя эту идею на форуме - попробовал)   Очень понравилось :)   А если в пульсе и с опиранием на обмазку, то получается красивая чешуя)))   На такие моменты надо держать про запас цангу 3,2  мм, если самые ходовые "палочки" - ф3)))


  • 1
Ты заходи, если что...

#12 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:14

полярность поменяйте

менял, результат тот же. Дуга идет по наименьшему пути, а это как раз расстояние от электрода до кромки отверстия на налагаемом листе.


  • 0

#13 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:18

Комбинированная обмазка рутил - целлюлоз. Более прихотлив чем рутил

прошу прощения не дописал: у АНО-21 как раз комбинированная обмазка, при этом держит дугу при том же токе, что и ESAB, хотя диам. АНО 2 мм, а ESAB 1,2 мм, на порядок лучше!!!


  • 0

#14 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 228
  • Город:мирный

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:24

НиколайВлад, аппарат какой?
  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#15 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:25

аппаратом для ТИГ с осциллятором

я как раз писал, что есть только инвертор (ранее самодельный выпрямитель я разобрал и не смог найти все части), П/А нет и сдавать на СТО не рентабельно, только делать самому, при этом ещё пенсионер, так, что пенсия одна.


  • 0

#16 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 228
  • Город:мирный

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:28

шурпет, так вольтаж при тиг и мма при одном токе разный. У тига меньше. И мозги не вынесет машине?
  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#17 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:29

НиколайВлад, аппарат какой?

- инвертор от 10 А до 130 пост. тока. Ток выставляю 20-40 А.

Главное: дуга уходит на кромку (что и логично), но не хочет идти вглубь к первому листу.


  • 0

#18 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 963
  • Город:UA-13

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:30

на *первый* лист массу перекиньте. короткая точка-шлак отбили. *вправо*-*влево*-шлак отбили. и по границе сопряжения листов (диаметр высверленного отверстия) от этих чирков наваливайте окружность. от тонкого метала к более толстому


Сообщение отредактировал svarnoi69: 16 Ноябрь 2016 22:38

  • 1

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#19 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 228
  • Город:мирный

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:30

НиколайВлад,току больше, не бояться, но время воздействия меньше
  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#20 НиколайВлад

НиколайВлад
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 16 Ноябрь 2016 22:34

на *первый* лист массу перекиньте

= а вот это МЫСЛЬ! попробую завтра, но не уверен, что что то изменится: контакты (прижим струбцинами) хороший, так, что дуга всё равно должна пойти по наименьшему расстоянию, но попробую...


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх