Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как определить катет сварного соединения при п/а сварке?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 354

Отправлено 11 Декабрь 2016 09:54

Глобул, а смысл этого видео в том , что глубина провара зависит от метода сварки. Push-pull по нашему тяни-толкай,  а по сварочному углом вперед-углом назад, у газосварщиков левый-правый способ.


  • 0




#22 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 163
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2016 10:22

keria, там пластина миллиметров 10.

Я сейчас постоянно работаю с железками от 8 до 15 мм. И сейчас глаз намётан именно на это. Двойку от тройки в листе могу не отличить, но восемь от десяти запросто. На видео именно десятка. 


  • 0

#23 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 895

Отправлено 11 Декабрь 2016 10:30

На видео именно десятка. 

 

Тогда ватная палочка у него двенашка )))

масштаб.jpg

А на самом деле вата 5.5-6 мм, только что померил линейкой.


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 11 Декабрь 2016 10:32

  • 2

#24 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 163
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2016 10:55

А на самом деле вата 5.5-6 мм, только что померил линейкой.

Так и есть:

168b89c98b60.jpg

 

 78a85de38bef.jpg


  • 0

#25 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 895

Отправлено 11 Декабрь 2016 10:57

Есть пассатижи?

масштаб2.jpg

Сдается мне у него пластина пятерка. Пассатижей под рукой нет, чтобы проверить.


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 11 Декабрь 2016 10:59

  • 1

#26 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 163
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2016 11:04

48622f5e717f.jpg


  • 0

#27 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 163
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2016 11:05

У этого маркера жало пятёрка.


  • 0

#28 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 354

Отправлено 11 Декабрь 2016 12:21

Так и есть:

Ну профильная трубка явно не более 2 мм. Я мало работаю с листами, 12мм и 14 без инструмента не отличу, Но сравнительно небольшие листочки переношу двумя руками с большой осторожностью, в этот момент подумываю о приобретении спец обуви с  металлическими носиками для защиты пальцев от падения.

Прикрепленные изображения

  • 168b89c98b60.jpg

Сообщение отредактировал keria: 11 Декабрь 2016 12:26

  • 0

#29 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 163
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2016 13:14

Ну профильная трубка явно не более 2 мм.

Больше. Судя по закруглению гораздо больше. 


  • 0

#30 kol1978

kol1978
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 24 Декабрь 2016 08:42

Глобул, пожалуйста. В данном примере автор умалчивает, но h-это глубина проплавления. Т.е.  h=0,6s=0,6х10=6 мм. Таким образом при токе в 545А проплавляется 6мм стали в глубину. Грубо говоря 1мм/100А, более точно 1,1мм/100А.  

 

 «h-это глубина проплавления. Т.е.  h=0,6s=0,6х10=6 мм.» - это далеко не однозначно (нужно уточнить что именно в указанной литературе или (и) формуле обозначает h) потому что к примеру по серийным чертежам металлоконструкций (зданий, опор ЛЭП) это и сеть катет шва.

Если глубинна проплавления не заданна по чертежу или ГОСТ-у на сварку то для надёжного сплавления (перемешивания) основного металла с металлом шва необходим проплав не менее 0,15 толщины основного металла (0,15*5=0,75 ~ 1мм. Для катета, толщины 5мм.) – это требование технологических инструкций по сварке для соответствующих отраслей (необходимо выяснить для «кого» вы варите – авиация, суда, атомщики, нефтянка …).  Тип шва Т1 по любому госту (способу сварки) не оговаривает проплав (проплав не гарантируется), Т3 тоже самое, но если катет сварного шва это длинна катета вписанного треугольника в сечение шва и расчетной является биссектриса из прямого угла к гипотенузе (или кротчайшее расстояние от гипотенузы до прямого угла): ~0,7*катета, то необходимо обеспечить достаточные размеры сечения для вписанного треугольника. Необходимо выполнить условие равнопрочности основного металла и шва (разрушение по основному металлу), соответственно (для "катетных швов") : длинна шва * (0,7*катета) = расчетная площадь сечения шва,  не должна быть меньше расчетного сечения основного металла (для пластины умножаем  ширину на толщину). Если приваривать пластину толщиной 5 мм катетом 5 мм («по толщине металла») швом типа Т3 то тогда условие равнопрочности выполняется (шов двусторонний) для Т1 нет (можете проверить расчетом: см. «расчет сварных швов»).  В каждом расчете свои запасы прочности т.е. для ручной дуговой ~ 0.8 (это значит что метал шва хуже основного металла на 20%) но в действительности и проволока электродов покрытых и проволока полуавтомата немного легирована (08Г2С  - к примеру) и поэтому по химическому составу может быть лучше основного металла (Ст3) тем самым нивелируя дефекты сварного шва (поры, включения и пр. несплошности) повышенной прочностью. Но ели свариваются легированные стали то в таком случае может быть обратный результат в случае большего проплава и соответственно большего перемешивания металла шва с электродным металлом. Обобщая : для углеродистых, низколегированных сталей 0,15 толщины и больше т.е. на всю толщину, катет по наименьшей толщине основного металла для двустороннего шва (Т1 не должен применяться как несущий – расчетный, по крайней мере на разрыв). Размеры (катеты и прочее) сварного соединения указываются в чертежах (КМ, КМД и прочей КД) и ГОСТ-ах на соответствующий вид сварки. Для ГОСТ 14771 и типа шва Т1 Проплав не регламентирован (не на всю толщину – соответственно в пределах толщины).

Для полуавтомата режимами сварки являются скорость подачи проволоки, скорость сварки, напряжение и сварочный ток. При этом величина сварочного тока является вытекающей из установленного напряжения, а для сварки ручной дуговой штучными электродами наоборот сварочный ток является заданной величиной а напряжение вытекающей. Соответственно для полуавтомата жесткая характеристика ВАХ а для ручника падающая ВАХ. Разные сварочный аппараты обеспечивают разные ВАХ – наклон и крутизну, так же разные динамические характеристики – скорость нарастания тока при уменьшении длинны дуги и т.п., поэтому конкретного сварочного аппарата будут свои характеристики и соответственно режимы. Скорость плавления проволоки зависит от мощности: ~ (напряжение дуги^2)/ток сварки, а на проплавление помимо этого еще влияет скорость сварки («погонная энергия»). Все параметры эмпирические как и расчеты, и нужно пробовать на рекомендованном производителем режиме потом делать макрошлифы (разрезы определяя проплав) и подбирать наилучший режим для конкретных условий (пространственного положения и т.п) и аппарата.



#31 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 163
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 24 Декабрь 2016 10:45

kol1978, спасибо. Это было очень вкусно.

Гораздо лучше чем жевать книги и выкрапаливать то что нужно из тонны макулатуры. Пишите ещё. 


  • 0

#32 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 354

Отправлено 27 Декабрь 2016 16:16

~ (напряжение дуги^2)/ток сварки
 kol1978, ваши глубокие познания в технологии сварочного производсва впечатляют. Вероятно, вы сварщик-технолог, а может и инженери и  с высоты вашего практического опыта можете плевать на сугубо личное мнение форумчан, но Джоуля то с Ленцем уважайте пожалуйста, ифизику чтите в полной мере. Она с математематикой есть инструмент инженера. Q=U*R в крайнем случае I2R, на самый худой конец U2/R. Глобул, гораздо лучше

жевать книги
, во всяком случае полезней. Я нашел у себя пластинку ровно 12мм. сварю и сфотографирую рядом с тем маркером.

  • 0

#33 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 354

Отправлено 28 Декабрь 2016 11:19

Глобул,  обещанная пластинка, правда не нашел 12, нашел 14 мм. Но суть та же. Сварное соединение ГОСТ 8713-С7-АФ. 4Св-09Г2С, ОСЦ-45, зазор 0мм,  I=700-750А,   глубина проплавленеия   8-9 мм с каждой стороны. Соответственно провар полный. Шлифы травить не буду, лень, да и рентгеном уже проверено. Полагаю на слово поверите. Жало маркера 4,5 мм. Плоскогуцы то же можно оценить по шкале штангеля.  Забыл купить ватную палочку, будут сомнения сфоткаю с палочкой.

М,да, пластинку енту я двумя руками еле от пола отрываю, постоянно слежу за ногами, чтоб пальцы не расплющить. Речи о том. что бы лихо таскать её в одной руке плоскогогубцами не идет. Так что у вашего буржуя пластинка 4-5 мм от силы.IMG_0507.JPG IMG_0508.JPG  


Сообщение отредактировал keria: 28 Декабрь 2016 11:32

  • 0

#34 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 02 Январь 2017 23:48

Push-pull по нашему тяни-толкай,  а по сварочному углом вперед-углом назад, у газосварщиков левый-правый способ.

 

Пуш-пул - это горелка с дополнительным приводом, хотя я не вникал к чему Вы это тут вспомнили...


  • 0

#35 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 114
  • Город:UA-13

Отправлено 03 Январь 2017 11:15

FvS, ваше знание английского в сварочных технологиях не полное.

 

pull (тянуть) -шов ложится против хода проволоки.

 

push (толкать/давить)-шов ложится по ходу проволоки.


  • 1
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#36 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 354

Отправлено 03 Январь 2017 13:41

Пуш-пул - это горелка с дополнительным приводом, хотя я не вникал к чему Вы это тут вспомнили..
Есть такая горелка, но в данном случае персонаж употребляет эти термины в отношении техники выполнения сварного наплавляемого валика. По русски это называется углом-назад и углом-вперед, вот к чему это.  Смотрите видеоролик, слушайте и пытайтесь осмыслить. То же самое могу сказать в отношении всей темы. Сначала прочитайте все и попытайтесь осмыслить, а потом гордо заявляйте

хотя я не вникал к чему Вы это тут
Иногда, знаете ли, надоедает биссер метать!  
  • 0

#37 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 04 Январь 2017 13:34

FvS, ваше знание английского в сварочных технологиях не полное.

 

pull (тянуть) -шов ложится против хода проволоки.

 

push (толкать/давить)-шов ложится по ходу проволоки.

 

Уважаемый, если Вас не затруднит, то поделитесь первоисточником. Спасибо.


  • 0

#38 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 04 Январь 2017 13:36

Иногда, знаете ли, надоедает биссер метать!  

 

Кто что любит, я вот по свинарникам предпочитаю не ходить...


  • 0

#39 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 163
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Январь 2017 15:06

Кто что любит, я вот по свинарникам предпочитаю не ходить...

А зря. Довольно прибыльное мероприятие.

хотя я не вникал к чему Вы это тут вспомнили... 


  • 1

#40 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 114
  • Город:UA-13

Отправлено 04 Январь 2017 16:25

то поделитесь первоисточником

 

Скрытый текст

Сообщение отредактировал svarnoi69: 04 Январь 2017 16:32

  • 1
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх