Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Заварка кратера, стыковое соединение без зазора, обратный валик


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Бородач

Бородач
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Кишинев

Отправлено 03 Март 2016 21:13

День добрый всем!

 

поискал по форуму, нашел одну ветку http://websvarka.ru/...аварка кратера, но не нашел ответа в ней.

 

Я тренируюсь в сварке нержавейки (основные марки 304, 316 и их низкоуглеродистые версии 304L, 316L). Недавно начал "набивать руку" в сварке труб (кольцевой поворотный стык без зазора, без присадки, полное проплавление с формированием обратного валика, толщины 1.5мм и 2мм). Нарезаю на орбитальной фрезе трубу на колечки и на ручном поворотном столике с обратной газовой защитой оформляю стык (неподвижно держу горелку в одной руке, а другой медлено вращаю столик на 360гр)

111.jpg

 

Теперь о проблеме:

При окончании сварки возникает кратер (на обеих поверхностях трубы)

222.jpg

333.jpg

 

Кратер на наружнем шве я ещё могу победить ("поморгать" дугой, капнуть присадки в кратер).

444.jpg

А вот что делать с внутренним кратером я пока не представляю. Пробовал медленное затухание дуги (3 сек), но не помогает. Электрод держу почти перпендикулярно трубе и как можно ближе (короткая дуга, правда так как столик ручной и собран из металолома длина дуги скачет но в узких пределах).

 

Подскажите как победить такой дефект, хочу научится варить с гарантией отсутствия подобных кратеров.

 


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 345
  • Город:Орел

Отправлено 03 Март 2016 21:28

Бородач,вы нахлест по окончании шва на начало шва сколько проходите?
  • 1

#3 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 03 Март 2016 21:41

Электрод держу почти перпендикулярно трубе и как можно ближе

На большинстве видео и немного из своей практики - электрод позиционирует совершенно под другим углом ( разве что на "орбиталке" ) - дуга , как бы , скользит по поверхности , а не упирается. Это может быть одна из причин . Особенно при заварке кратера и окончания шва . На мой взгляд .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 03 Март 2016 21:41

  • 0

#4 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 345
  • Город:Орел

Отправлено 03 Март 2016 22:00

BelaZZ,затухание дуги обычно спасает от этого,может побольше по времени попробовать поставить,как думаете?
  • 0

#5 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 03 Март 2016 22:02

Пробовал медленное затухание дуги (3 сек), но не помогает.

 

3 секунды при такой сварке - мало. Для себя нашёл, что при сварке "своим телом" минимальное(!) затухание секунд 6-7. Когда начинает затухать дуга, то не останавливайте движение горелкой вперёд, двигайтесь со скоростью как при сварке.

Перпендикулярное расположение горелки - если Вам так удобно, то не возбраняется... Правда, уменьшается длина сварочной ванны, защита газом рассеивается по сторонам от сварочной ванны, а лучше когда она направлена именно на ванну. Сделайте небольшой наклон горелки и Вы улучшите защиту ванны сзади шва уже тем, что сопло будет прикрывать от неожиданного дуновения ветра, например. Шов будет направленный вперёд, а не расползаться (возникают подрезы по шву, провалы)


Сообщение отредактировал laguna: 03 Март 2016 22:05

  • 5

#6 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 024
  • Город:Электросталь

Отправлено 03 Март 2016 22:04

А вот что делать с внутренним кратером я пока не представляю.

,вы нахлест по окончании шва на начало шва сколько проходите?

Вот вам правильно вопрос задали. Нахлест вам в помощь и побольше времени на затухание дуги , дуга будет плавно затухать и кратер должен пропасть.


  • 3

#7 Бородач

Бородач
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Кишинев

Отправлено 05 Март 2016 15:57

Всем спасибо за подсказки, вообщем успел пока один раз попробовать (чуть уменьшил наклон горелки, затухание дуги 8 сек и нахлест "замок" 10-12мм) и результат стал намного лучше. Правда есть один нюанс, чтобы обеспечить полное проплавление приходится медленно вращать столик, металл довольно сильно нагревается и шов получается "обугленный", покрытый серым налетом и при закрытии "замка" (нахлест) получается что дугу веду "по-грязному" шву. Не приведет ли это в будущем к коррозии в этом месте? 


  • 0

#8 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 05 Март 2016 17:40

шов получается "обугленный"

 

Можно один совет? Здесь нет никакой хитрости: у Вас немного перегрет шов. Судя по фотографиям, на 2-ой и 3-ей виден внутренний валик, ОК. А теперь посмотрите на 4-ую и Вы увидите, что этот шов с подрезами, немного провален во внутрь (вот откуда выпирает валик). Лечится так: немного меньше сила тока и чуть больше расход газа внутри трубы. 

Всё у Вас будет хорошо: Вы поняли предыдущие подсказки и смогли их применить! Значит, голова работает!  :good:


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх