Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как сварить рядом 2 шва и не перегреть нержавейку?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#1 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 18 Январь 2016 12:06

Добрый день, уважаемые форумчане!

Я начинающий. Очень даже начинающий. Есть большой вопрос по сварке, буду рад советам.

Есть небольшая пластина 1,5мм толщиной с отверстиями 10мм, куда вставлены торцом трубки 10мм толщиной 1мм.

Расстояние между трубками 5мм, расстояние от края пластины до трубок 5мм. Как все это дело проварить, чтобы не пережечь нержавейку? 

Аппарат Сварог 200 ДС пульс, но пульсом не умею пока что...Электрод 2мм.

Пробовал варить - перегреваю металл. Пробовал делать что то типа ванны - отрезал пластиковую бутылку, туда поглубже эту конструкцию и поддув внутрь аргона, примерно 1-2л/мин, один черт горит. Ток был 35А, скорость на горелке примерно 6-7л/мин. Сопло 6. Постгаз 5сек.

 

Как сделать рядом 2 шва на тонком металле и не пережечь его? Какой ток брать - побольше и побыстрее вести или поменьше-помедленнее? С конструкцией пока не могу сообразить, как отводить тепло от металла - никакою подкладную пластину не положить...Варить с присадкой или оплавлять металл, вытащив с торца трубки скажем на 1мм (задача приварить герметично трубки с одной стороны заподлицо с пластиной, куда они вставлены)?


  • 0




#2 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 18 Январь 2016 12:26

побольше и побыстрее вести

И освоить пульс... 


Сообщение отредактировал Psihoz: 18 Январь 2016 12:28

  • 1

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#3 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 18 Январь 2016 12:28

оплавлять металл, вытащив с торца трубки скажем на 1мм
 

Только 1мм может быть многовато, стоит попробовать без зазора, телом заваривать.


  • 2

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#4 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 18 Январь 2016 13:29

Вот я примерно 1мм выставлял, дугу на трубку и сплавлял ее с пластиной - все одно - швы серые, а на одном варианте даже как будто следы ржавого налета...
 
Дуга с неумения наверное около 3мм

Сообщение отредактировал pavel83: 18 Январь 2016 13:31

  • 0

#5 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 416
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2016 14:24

Сережкин, фото сделайте пожалуйста. А то не понятно что вы хотите в итоге. Может у вас и так хорошо получается.

Импульс не поможет... особенно :) , если только чуточку.

 

Как держите горелку, под каким углом относительно изделия?

Надо либо чертежи либо фото с рулеткой для понимания. И если 5мм расстояние между швами, то надо давать остывать... Ну как бы в шахматном порядке варить.

И какая нержавейка, марка??? от этого очень зависит результат.  

 

На сколько я понимаю, что у вас изделие "труба- трубная доска" Т.е. трубки вставляются в трубную доску. Теплообменник. 

+ должно быть все с минимальным зазором. чтобы присадок не применять. 


Сообщение отредактировал copich: 18 Январь 2016 14:27

  • 4

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#6 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 18 Январь 2016 15:35

Фото не сделать, тк камера под рукой плохая. Да и честно - даже и скидывать стыдно. Цветов побежалости там нет - все сгорело ).

Диаметр отверстий в пластинке очень совпадает с диаметром трубы - влезли только постукиванием молотка. И я их выбил примерно на 1мм, чтобы трубки выставлялись, ну и пробовал эту трубку сплавить, вплавить в пластину. Вплавить то конечно получилось, но все сжег... Нержа 304...

Про шахматный порядок спасибо, обязательно попробую. То есть почти точками варить и давать отдыхать? Горелка была примерно 80 градусов к пластине. 

Конечно, навыка нет можно сказать - полбаллона 10л...Видел на форуме всякие чудеса, даже и не понятно как выходит, и 0,8мм варят на 60А так, что и обрабатывать не нужно ничем, волшебники наверное...А освоить интересно, тк люблю металл ну и на случай халтаев каких... Только тонкостенная нержавейка, больше ничего, и в основном - трубные соединения, листов почти нет...

Еще подскажите пж, от пережега нет никаких паст восстанавливающих - помазал и хром прилип обратно?


  • 0

#7 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 18 Январь 2016 15:44

И может на прямых листах надо тренироваться сначала?


  • 0

#8 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 518
  • Город:Алматы

Отправлено 18 Январь 2016 19:26

Фото не сделать, тк камера под рукой плохая.
Нам бы схему,аль чертёж©. 
  • 5

#9 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 18 Январь 2016 19:44

не пережечь

но все сжег

так пережег или сжег? электрод 1,6 заточенный в иглу, кнопкой цмыкнули точку сплавления край трубки и лист получили, остановились, перешли в другое место, так думаю может и получиться обварить, пульс на таких толщинах и размерах вряд ли чем поможет (личное мнение) 


  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#10 Big_White

Big_White
  • Участник
  • Cообщений: 229
  • Город:израиль

Отправлено 18 Январь 2016 21:19

как раз сейчас варю 10 дюймовые трыбы из миллиметровой нержавейки скатанные из листа. мы их много делаем.
 
газ на сопло 9 очков.
по амперам не скажу. варю пульсом.
ручку пулса выкрутил до конца "300" пульсов.
пульс дьюти выставлен посередине.
пик ампер 30А (если зазоры и косячеллы то настройки другие)
базовый ток 30%+- (крутил от фонаря на глаз)
 
ну спад и продув до и после сам настроиш как надо.
проволка 1мм.
 
если всё идеально подогнанно без зазоров и косяков. можно валить без проволки. но двигатся нужно быстро! ибо в противном случае вся работа пойдёт по женским гунеталиям.
если нет возможности двигатся быстро я бы убавил ток на 25 +- и добавил бы чутка пульс дьюти.
 
я бы по крайней мере сделал бы так. может я ошибаюсь. на настройках без пульса у меня лично миллиметровка горит.
 
 
 
 
 

  • 1

#11 LVE

LVE
  • Участник
  • Cообщений: 142
  • Город:Красноярск

Отправлено 18 Январь 2016 21:30

Всем здравствуйте . Вот и у меня сегодня почти такая же ситуация ,нужно сварить две трубки ,присадка 309L  ,ток 25А. а шов тёмно-серый ,почти чёрный ,варил без поддува. Жду ещё два баллона аргона ,уже купил распылимтель(Шумагаситель от пневмосистем "Камоци") . Щёткой потёр ,блестит ,но похоже что-то не так . Фото постараюсь сделать завтра.

Может что посоветуете.


  • 0
Эх был бы специалист рядом,чтобы показал,как правильно швы положить!!! :sorry:

#12 Big_White

Big_White
  • Участник
  • Cообщений: 229
  • Город:израиль

Отправлено 18 Январь 2016 21:40

Всем здравствуйте . Вот и у меня сегодня почти такая же ситуация ,нужно сварить две трубки ,присадка 309L  ,ток 25А. а шов тёмно-серый ,почти чёрный ,варил без поддува. Жду ещё два баллона аргона ,уже купил распылимтель(Шумагаситель от пневмосистем "Камоци") . Щёткой потёр ,блестит ,но похоже что-то не так . Фото постараюсь сделать завтра.

Может что посоветуете.

 

толщина стенки какая?


  • 0

#13 LVE

LVE
  • Участник
  • Cообщений: 142
  • Город:Красноярск

Отправлено 18 Январь 2016 21:43

Big_White, 1мм. 


  • 0
Эх был бы специалист рядом,чтобы показал,как правильно швы положить!!! :sorry:

#14 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 18 Январь 2016 21:44

пока не сильно могу сказать - сжег или пережег, но думаю пережег. На одной заготовке провалил край пластины, это совсем плохо. У другой сплавил трубку к пластине, но она вся серая или серебристая, но побежалости "разбежались" так что их почти не осталось - думаю пережег. Снизу под пластиной, откуда идут трубки - около 5мм серебристые (хотя наверное это серый называется), потом синяя полоска около 0,5мм и далее - обычный цвет нержавейки... Так что наверное по признакам пережег...

Кстати на аппарате - повторюсь, я новичок - если кнопку долго держать, то начинает работать - нажал - заработало, отпустил - перестало. Если кратко - то идет нажал - цикл заработало - нажал - перестало. Мне пока удобнее нажал и держишь, тк, тоже не понятно почему - дуга зарабатывает не сразу, не пойму в чем дело, приходится ловить ее, это тоже напрягает. Может спалил чего сразу, - не знаю, макал и электродом в ванну, было дело...

Я понял, что электрод надо держать в идеале 0,7-1мм над металлом, но хоть пальцы и кисть музыкальные - словить не могу пока. Видел на этом форуме много крутых (как же мне этого хочется) швов без пульсового режима, где электрод ведут чуть ли не по металлу, опираются на сопло, делая расстояние буквально в ванне, круто конечно. Еще и водят потихоньку, пока что недостижимо руки не могут повторить...

Газ на сопло 9 очков - это сопло девятка или литраж в минуту?

 

А по рисунку - ну примерно так, пока фото нет - кружок из 1,5мм нержи 304 диаметром около 38мм, в ней 3 дырки 10мм, итого на глаз около 5мм между краем дырки и краем кружка и примерно по 5мм между краями дырок между собой, то есть металла между дырками и краем почти нет. Ну и в эти дырки трубки 10х1 заподлицо надо наварить герметично...Знаю что варят, но, спустя некоторой практики, теперь недоумеваю как... Как не пережечь, чтобы потом не ржавело...


  • 0

#15 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 18 Январь 2016 21:51

и в 10 дюймовых трубах все же металла больше, теплоотвод больше мне кажется, хотя и не оспариваю, что и это варить я пока что, вероятно, тоже не смог бы...


  • 0

#16 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 518
  • Город:Алматы

Отправлено 18 Январь 2016 21:52

Сережкинpost-9285-0-48844300-1452613245_thumb.jpg http://websvarka.ru/...ndpost&p=179721


  • 3

#17 Big_White

Big_White
  • Участник
  • Cообщений: 229
  • Город:израиль

Отправлено 18 Январь 2016 21:55

пока не сильно могу сказать - сжег или пережег, но думаю пережег. На одной заготовке провалил край пластины, это совсем плохо. У другой сплавил трубку к пластине, но она вся серая или серебристая, но побежалости "разбежались" так что их почти не осталось - думаю пережег. Снизу под пластиной, откуда идут трубки - около 5мм серебристые (хотя наверное это серый называется), потом синяя полоска около 0,5мм и далее - обычный цвет нержавейки... Так что наверное по признакам пережег...

Кстати на аппарате - повторюсь, я новичок - если кнопку долго держать, то начинает работать - нажал - заработало, отпустил - перестало. Если кратко - то идет нажал - цикл заработало - нажал - перестало. Мне пока удобнее нажал и держишь, тк, тоже не понятно почему - дуга зарабатывает не сразу, не пойму в чем дело, приходится ловить ее, это тоже напрягает. Может спалил чего сразу, - не знаю, макал и электродом в ванну, было дело...

Я понял, что электрод надо держать в идеале 0,7-1мм над металлом, но хоть пальцы и кисть музыкальные - словить не могу пока. Видел на этом форуме много крутых (как же мне этого хочется) швов без пульсового режима, где электрод ведут чуть ли не по металлу, опираются на сопло, делая расстояние буквально в ванне, круто конечно. Еще и водят потихоньку, пока что недостижимо руки не могут повторить...

Газ на сопло 9 очков - это сопло девятка или литраж в минуту?

 

А по рисунку - ну примерно так, пока фото нет - кружок из 1,5мм нержи 304 диаметром около 38мм, в ней 3 дырки 10мм, итого на глаз около 5мм между краем дырки и краем кружка и примерно по 5мм между краями дырок между собой, то есть металла между дырками и краем почти нет. Ну и в эти дырки трубки 10х1 заподлицо надо наварить герметично...Знаю что варят, но, спустя некоторой практики, теперь недоумеваю как... Как не пережечь, чтобы потом не ржавело...

 

 

чтоб поймать дугу, просто подведи проволку поближе к соплу. я не знаю почему это так но это факт, даже если держать иглу очень близко к металлу почти касаясь не сработает не когда, стоит только поднести проволки и хоп.. начинает валить.
 
макание ввану это нормальное явление. это наверно такая фича на чмоньпонь аппаратах.
 
литраж 9, сопло 7 (какое дали мать их...)
 
ставь на 2Т на тумблере (нажал заработало, отпустил перестало) ибо пока ты будеш поднимать кипеш что всё горит да ещё и в маске.  палец не сразу вспомнит где кнопка чтоб выключить, и пока ты будеш думать всё сгорит к мохнатой бабушке.

  • 0

#18 Big_White

Big_White
  • Участник
  • Cообщений: 229
  • Город:израиль

Отправлено 18 Январь 2016 21:57

и в 10 дюймовых трубах все же металла больше, теплоотвод больше мне кажется, хотя и не оспариваю, что и это варить я пока что, вероятно, тоже не смог бы...

 

прогорает до дыр на ура,моментально практически, стоит торгонуть маской на секунду и дырдочка которая быстро превращается в дырень.


  • 0

#19 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 18 Январь 2016 22:07

Верю, первый раз включив аппарат провалил 1,5мм просто ведя по листу, не сваривая, а не то что швы на цвет пообежалости - все черное с ежами...Так что как то сразу понял, что совсем все не просто (а ведь нигде, нигде в нете не пишут про сварку для чайников так, чтобы сразу было понятно что к чему - вроде как тиг сварка проходит легко и непринужденно...


  • 1

#20 Big_White

Big_White
  • Участник
  • Cообщений: 229
  • Город:израиль

Отправлено 18 Январь 2016 22:17

Верю, первый раз включив аппарат провалил 1,5мм просто ведя по листу, не сваривая, а не то что швы на цвет пообежалости - все черное с ежами...Так что как то сразу понял, что совсем все не просто (а ведь нигде, нигде в нете не пишут про сварку для чайников так, чтобы сразу было понятно что к чему - вроде как тиг сварка проходит легко и непринужденно...

 

 

ну... плавать через интырнет не научишся...
 
или на деле показать или долго и нудно пробовать. одно из двух.

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх