Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка алюминия разной толщины


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 14 Сентябрь 2015 13:55

Добрый день, коллеги! После совещания сегодня возник ещё один вопрос, ну или скажем, так, пожелание директора. Он утверждает, что лучше приварить более толстый металл к более тонкому, например 4 мм к 5 мм нежели 4мм и 4мм. Материал - алюминиевый сплав 6063. На эскизе показана концепция. Мне как технологу первый вариант кажется более правильным. Во втором варианте резко меняется положение шва, техника и технология его выполнения. Не знаю как в этом случае он может работать лучше, учитывая материал.

Прикрепленные изображения

  • Шов.jpg

  • 1




#2 balamut

balamut
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Питер

Отправлено 14 Сентябрь 2015 15:43

директор всегда прав)


  • 0

#3 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 14 Сентябрь 2015 15:51

Как директор, наверное, да! Потом он тоже будет прав, когда ерунда получится, но виноват в том случае буду уже я...поэтому пытаюсь найти подтверждение или опровержение прежде всего своей версии...


  • 0

#4 balamut

balamut
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Питер

Отправлено 14 Сентябрь 2015 16:00

Во втором варианте резко меняется положение шва, техника и технология его выполнения

 

ничего такого по Вашему эскизу я не увидел. Технология его выполнения как именно резко поменяется?


  • 0

#5 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 14 Сентябрь 2015 16:18

ничего такого по Вашему эскизу я не увидел. Технология его выполнения как именно резко поменяется?

Ну, во-первых: чем второй вариант лучше, вернее зачем наращивать лишний металл? Это по 1 мм с двух сторон, при этом объём довольно значительный, не экономично. Во-вторых не вижу каких либо технологических предпосылок к этому: с точки зрения прочности и т.п. Наоборот, когда речь идёт о сварке алюминия вопрос разнотолщинности стоит очень остро. Верхняя часть и без того имеет более развитое сечение, соответственно тепловотвод туда значительный, но нет - нам нужно увеличить сечение шва, соответственно тепловложение и время сварки в никому ненужный миллиметр. При этом велика вероятность, что нижняя часть уже польётся, даже при импульсной сварке. Ведь сложность сварки алюминия ещё и в том, что этот хороший металл никак не меняет свой цвет при нагреве, поэтому и без того высокие требования к квалификации сварщика усложняются ещё и возросшей техникой сварки, которая на больших объёмах, кои планируется, непременно приведёт к значительному проценту брака. К тому же в первом варианте шов мы замыкаем на горизонтальной плоскости, во втором варианте это уже некий потолочный вид. Забыл сказать, изделие при сварке будет находится в вертикальном положении - это ферма, а указанное мето соединения - раскос с верхним поясом...


  • 0

#6 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 14 Сентябрь 2015 16:29

Ну, во-первых: чем второй вариант лучше, вернее зачем наращивать лишний металл? Это по 1 мм с двух сторон, при этом объём довольно значительный, не экономично. Во-вторых не вижу каких либо технологических предпосылок к этому: с точки зрения прочности и т.п. Наоборот, когда речь идёт о сварке алюминия вопрос разнотолщинности стоит очень остро. Верхняя часть и без того имеет более развитое сечение, соответственно тепловотвод туда значительный, но нет - нам нужно увеличить сечение шва, соответственно тепловложение и время сварки в никому ненужный миллиметр. При этом велика вероятность, что нижняя часть уже польётся, даже при импульсной сварке. Ведь сложность сварки алюминия ещё и в том, что этот хороший металл никак не меняет свой цвет при нагреве, поэтому и без того высокие требования к квалификации сварщика усложняются ещё и возросшей техникой сварки, которая на больших объёмах, кои планируется, непременно приведёт к значительному проценту брака. К тому же в первом варианте шов мы замыкаем на горизонтальной плоскости, во втором варианте это уже некий потолочный вид. Забыл сказать, изделие при сварке будет находится в вертикальном положении - это ферма, а указанное мето соединения - раскос с верхним поясом...

В варианте 2 по сути имеем смещение одного элемента относительно другого, а это источник концентрации напряжений. (Николаев, Винокуров, стр.110)


  • 0

#7 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 346
  • Город:Орел

Отправлено 14 Сентябрь 2015 16:49

Виктор Р,положение шва из за 1 мм. резко не меняется,судя по эскизу разделку нужно сделать хотя бы 45-50 гр.,греть верхнюю часть,она сама зальет корень.Вид спереди можете показать?
  • 0

#8 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 14 Сентябрь 2015 17:05

Виктор Р,положение шва из за 1 мм. резко не меняется,судя по эскизу разделку нужно сделать хотя бы 45-50 гр.,греть верхнюю часть,она сама зальет корень.Вид спереди можете показать?

насчёт 45-50 гр. не соглашусь, это для стали является нормой...на практике для алюминия разделка должна быть минимальной, но в то же время достаточной для получения качественного соединения..увеличивая разделку увеличиваем площадь наплавдленного металла и тепловложение, а оостветственно и деформации, которые нужно свести к минимуму для этой конструкции, поэтому конструктивно и разделка такая принята, шов стыковой на горизонтальной плоскости (по отношению к поясу фермы). Этот миллиметр добавляет лишний концентратор и усложняет технику выполнения и как следствие вероятность дефектов и получения некачественного соединения.


  • 0

#9 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 14 Сентябрь 2015 17:07

насчёт 45-50 гр. не соглашусь, это для стали является нормой...на практике для алюминия разделка должна быть минимальной, но в то же время достаточной для получения качественного соединения..увеличивая разделку увеличиваем площадь наплавдленного металла и тепловложение, а оостветственно и деформации, которые нужно свести к минимуму для этой конструкции, поэтому конструктивно и разделка такая принята, шов стыковой на горизонтальной плоскости (по отношению к поясу фермы). Этот миллиметр добавляет лишний концентратор и усложняет технику выполнения и как следствие вероятность дефектов и получения некачественного соединения.

стыковой шов получается более выпуклый, а это снижает предел выносливости и без того более слабого места нежели основной металл...сделать шов нормальным или вогнутым в данном случае не то что практически, технологически сложнее, ведь это еще и режимы сварки, вернее их виртуозное применение. В первом варианте, ну как минимум можно сделать шов без лишнего усиления...


  • 0

#10 balamut

balamut
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Питер

Отправлено 14 Сентябрь 2015 17:31

сделайте стыковой шов на 4мм алюминии 6063 без "лишнего усиления" и без разделки и попробуйте согнуть руками...
  • 0

#11 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 346
  • Город:Орел

Отправлено 14 Сентябрь 2015 19:26

Виктор Р,советую вам посмотреть гост 14806-80,по поводу минимальной разделки вы это где вычитали?Обратите внимание на стыковой шов с8.Кстати у вас не стыковое,а угловое соединение,поэтому у6.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 14 Сентябрь 2015 21:21

  • 0

#12 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 15 Сентябрь 2015 15:17

Виктор Р,советую вам посмотреть гост 14806-80,по поводу минимальной разделки вы это где вычитали?Обратите внимание на стыковой шов с8.Кстати у вас не стыковое,а угловое соединение,поэтому у6.

нет, получается что именно стыковое, т.е. и пояс и раскос из одинакового по внешним габаритам профиля, верхний пояс имеет более сложное внутреннее устройство потому он будет ищготавливаться методом экструдирования, поэтому и прорабатывается вопрос какую разделку заложить в фильеру...


  • 0

#13 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 346
  • Город:Орел

Отправлено 15 Сентябрь 2015 16:06

Виктор Р,смысл тот же,разделка по госту одинаковая 60 гр.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх