Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия со сталью

TIG алюминий аргон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#41 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 774
  • Город:Алматы

Отправлено 19 Август 2017 16:12

круазик,так а как же подробности?

 

Петруха, колись чем паял?

Подробности.Естественно тиг пайка,на нержавейку положил валик CuSi3,алюминий с подложкой прошёл кастолином 192-м,по размышлениям эти материалы должны хорошо соединятся таким способом.

 

А происходит на границе сплава сталь-алюминий образование оксидной пленки Al2O3 А он (этот оксид ) черезвычайно тверд и хрупок. И прочность такой шов иметь не будет.

Не много поправлю, на границе сплавления появляются интерметаллиды, которые имеют высокую твёрдость.Пост №12, в этой теме.


Сообщение отредактировал круазик: 19 Август 2017 16:15

  • 8




#42 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Ростовская область

Отправлено 20 Август 2017 09:26

на границе сплавления появляются интерметаллиды
То что Вы называете интерметаллидами и есть шлаковые включения в виде оксида алюминия. Потому как температура расплава стали 1700-1800 а алюминий 720 при такой температуре он просто сгорает (вступая в реакцию с кислородом растворенным в стали. и образует оксид Al2O3.Реакция эта в металлургии именуется раскислением металла когда в расплав стали добавляют алюминий 
  • 0

#43 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 774
  • Город:Алматы

Отправлено 20 Август 2017 12:09

https://ru.wikipedia.../Интерметаллиды


  • 0

#44 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Ростовская область

Отправлено 20 Август 2017 13:29

круазик, Другие: Au4Al; Cu2MnAl; Cu9Al4; NiTe2SmCo5; Fe3Ni; Ni2In; LaNi5; CeMg12; Nb3Sn; Ni3Al; Ni3Nb; Ti3Al; Al2Cu; K4Pb; и многие другие-если "и многое другое" -так вот FeAl в природе не существует потому как алюминий слишком хитрый металл в силу очень большой активности в расплавленном виде и разнице в температуре плавления железа и алюминия почти в 3 раза ....

Если бы можно было бы создать сплав по прочности и характеристикам как сталь а по весу как алюминий то титан бы нафик не нужен был..... Хотя бы в силу дороговизны и сложности получения в чистом виде.... 


Сообщение отредактировал Lexanec: 20 Август 2017 13:34

  • 1

#45 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 774
  • Город:Алматы

Отправлено 20 Август 2017 14:35

так вот FeAl в природе не существует
http://izron.ru/arti...lezo-alyuminiy/
  • 5

#46 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 666

Отправлено 20 Август 2017 22:30

Lexanec, как бы вам попроще объяснить: железо действительно плавиться при полутора тысячах градусов. А алюминий при полутысяче. Это факт и тут с вами не поспоришь. Однако расплав алюминия и железа имеют температуру плавления близкой к 700 градусам.  Это хорошо иллюстрируется, когда на пожаре расплавленный алюминий "проедает" отверстия в тонколистовом железе. Этот факт достаточно часто описывается в специализированной литературе, дабы начинающий пожаротехник не принял последствия образования такого расплава за использование термита.


  • 4

#47 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Август 2017 10:24

так вот FeAl в природе не существует потому как алюминий

А стали с содержанием алюминия существуют. Отечественное обозначение: буква "Ю" - алюминий. Например, пружинная сталь 36НХТЮ.


 

 

Cварщик Джо, алюминий прекрасно сваривается со сталью. и не мешают разные температуры плавления. дело в том, что алюминий в расплаве способен диффундировать в сталь и образующийся при этом тонкий слой интерметаллида имеет низкую температуру плавления. он плавится, потом новая порция и т.д. по нарастающей. беда в том, что этот интерметаллид очень хрупок.

 

Я говорил, что аргонодуговой сваркой это невозможно. Если же речь идет о диффузии, тогда лучше такие вещи варить в установке диффузионной сварки. Для диффузии атомов алюминия в атомарную решетку стали нужны условия: вакуум, давление на биметаллическое соединение, которое нужно создать, как только поверхность алюминия начинает плавиться. Именно давление дает "толчок" для начала диффузии, затем процесс протекает независимо от прилагаемого давления.

Позволю себе ссылку на статью про диффузионную сварку. Там речь идет о сварке антифрикционной бронзы со сталью. Но, считаю, что для алюминия то же самое справедливо. Приводятся чертежи оснастки - графитовых контейнеров- для сварки. Может быть интересна специалистам, занимающимся данной проблематикой. Ссылка


Сообщение отредактировал Cварщик Джо: 22 Август 2017 13:08

  • 2

#48 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 666

Отправлено 22 Август 2017 13:48

Я говорил, что аргонодуговой сваркой это невозможно
да в лёгкую. Я в начале своей сварочной карьеры так чудил)
  • 1

#49 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Юг России

Отправлено 22 Август 2017 17:24

Справка 

Алюминий (Al) широко применяется для раскисления жидкой стали, а также для измельчения зерна стальных слитков. К вредному влиянию алюминия относят то, что он способствует графитизации сталей. Хотя алюминий часто считают примесью, его активно применяют и как легирующий элемент. Поскольку алюминий образует с азотом твердые нитриды, он обычно бывает легирующим элементом в азотируемых сталях. Алюминий повышает стойкость сталей к окалинообразованию, и поэтому его добавляют в теплостойкие стали и сплавы. В дисперсионно упрочняемых нержавеющих сталях алюминий применяют как легирующий элемент, ускоряющий реакцию дисперсионного выделения. Алюминий повышает коррозионную стойкость низкоуглеродистых сталей. Из всех легирующих элементов алюминий является наиболее эффективным для контроля роста зерна при нагреве сталей под закалку.


  • 9

#50 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Август 2017 16:13

да в лёгкую. Я в начале своей сварочной карьеры так чудил)

Вот бы еще фото приложили сего чуда, вообще бы вам цены не было:clapping:

Алюминий (Al) широко применяется для раскисления жидкой стали
Алюминий используется для раскисления, чтобы уж так широко, не думаю. Намного шире используют в качестве раскислителей кремний и марганец.

Поскольку алюминий образует с азотом твердые нитриды
  Имею отношение к азотированию, нитриды - это вообще соединения с азотом. Для этого алюминий совсем необязателен. Часто азотируем стали 30Х2НВФА, 20Х3МВФ, 30Х3ВА и тому подобные. 
  • 1

#51 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 666

Отправлено 25 Август 2017 22:19

Вот бы еще фото приложили сего чуда, вообще бы вам цены не было
не надо меня пытаться поймать на слове, я на это не ведусь уже лет 20. Ваше дело верить или нет, доказывать и спорить с пеной у рта у меня нет ни какого желания. А попробовать вы и сами можете, ведь лучше один раз попробовать, чем 100 раз фото увидеть. 
  • 5

#52 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Август 2017 14:00

не надо меня пытаться поймать на слове, я на это не ведусь уже лет 20. Ваше дело верить или нет, доказывать и спорить с пеной у рта у меня нет ни какого желания. А попробовать вы и сами можете, ведь лучше один раз попробовать, чем 100 раз фото увидеть. 

Сплавить алюминий можно с чем угодно. Последний тренд - сплав алюминия с деревом. Делают модные стулья


  • 1

#53 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 774
  • Город:Алматы

Отправлено 03 Январь 2018 16:39

*
Популярное сообщение!

Практиковаться можно вечно, но наработанное иногда надо применять на деле.100_2657.JPG Принесли сегодня.Белый налёт - высохшее мыло, проверку, ни кто не отменял.


  • 10

#54 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 774
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Сентябрь 2018 18:05

*
Популярное сообщение!

Прознали люди о удачном эксперименте, и теперь приносят детали.100_3014.JPG


  • 11



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, алюминий, аргон

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх