Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка фланцев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 14 Декабрь 2010 21:48

Господа трубники! поделитесь опытом по фланцам. В основном интересуют сквозные фланцы большого диаметра с короткой полкой разные варианты по толщинам. может даже и одинаковой толщины фланец-труба. Я бы варил с ответным фланцем в сборе наружный шов по четвертям, возможно обратно ступенчатым, потом, после снятия ответного, внутренний по четвертям. Катет по тощине меньшей стенки. Может есть какие-то особенности. Есть ли специалисты подобного профиля?
  • 0




#2 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 14 Декабрь 2010 22:34

Уважаемый Evgen ,я конечно делетант в сварке,но мягко выражаясь в котельной меня надрюкали )))(после пары случаев когда шов между фланцем и трубой сифонил, был случай когда просто лопнул шов)) ),завтра вечером выложу фото того как теперь свариваю их.

подобрав ток,стараюсь держать угол 45 градусов,если же труба тонкостенная,то основной метал шва забираю с фланца,электрод веду на себя. в общем завтра скину фото,прокритекуете)
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#3 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 14 Декабрь 2010 23:55

Maler, Скидывай конечно :) С техникой сварки я уж как нибудь справлюсь, мне особо технология интересна:)

если же труба тонкостенная


электрод веду на себя

тут скорее нужно наоборот, хотя можно сбалансировать скоростью прохода и положением ванны.
  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Декабрь 2010 00:00

Не дипломированный специалист,но трубы про допуск не спрашивают.Лопаются,заразы,особенно в зимнее время.Делаю так же,как сказано выше,кроме разных сложных случаев (гнильё,заплатки в труднодоступе,аустенинит толстый с тонкой железкой) но только стараюсь делать два прохода для надежности.Лень дважды лезть в одну канаву.

#5 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 15 Декабрь 2010 00:19

Я как-нибудь тоже скину. Нет возможности с фотиком поорудовать на работе....нема коли.
ЗЫ: тоже интересуюсь технологией, потому как никто не показывал и не рассказывал, бегал и на готовом узле высматривал и анализировал сварочные швы. Как говорится: "Методом тыка".
  • 0

Skype: aka-shira


#6 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 15 Декабрь 2010 17:18

Фланцы приваривают к трубе двумя угловыми швами - наружным и внутренним. Сначала накладывают наружный шов, затем внутренний. Размеры швов можно найти в специальных документах и зависит от диаметра трубы. Кстати наружный шов на фланцах идет несимметричный - катет на фланце больше, чем катет на трубе. Фланцы тоже разные - на низкое давление (16атм) просто плоский (дисковый), а на высокое давление (25 и выше атм.) идет с фаской. Внутренний шов, являющийся лишь уплотняющим, имеет катет равный толщине стенки трубы, но не более 7мм независимо от толщины стенки трубы. Перпендикулярность сборки проверяют специальным фланцевым угольником. На большие трубы фланцы не варил, но тоже накладывал бы швы обратноступенчатым способом.
  • 1

#7 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 15 Декабрь 2010 17:37

Фланцы приваривают к трубе двумя угловыми швами - наружным и внутренним

Плоские фланцы :)
pofigist, Да. я это все тоже когда-то читал. На практике чего только не видел. Кстати многие считают, что внутренний шов совсем не обязательно, с чем я категорически несогласен абсолютно для всех плоскофланцевых соединений. Кстати я вот тоже видел эти 7мм. Интересно. с чем связана эта цифра. :rolleyes:
  • 0

#8 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 15 Декабрь 2010 17:50

Ну, неверно выразился... Лучше просто фланцы с фаской (под давление) и без фаски. Откуда 7мм понятия не имею, читал в РД по сварке трубопроводов.
  • 0

#9 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 15 Декабрь 2010 18:01

я тут на работе решил изготовить приспособу,для быстрой и удобной сварки фланцев,подскажите стоит или нет?

суть такова:берем болванку(из которой высверливают фланцы),делаем на ней отверстия под болты ,так что бы можно было крепить фланцы от самого маленького диаметра до довольно большого. на нижнюю часть привариваем небольшую катушку.далее вот думаю как лучше сделать.... может эту катушку вварить во внутреннее отверстие подшипника, а внешнюю часть закрепить на какой нибудь платформе верстака. чтоб наша фланцевая болванка свободно вращалась по оси??? очень облегчает сварку без отрыва электрода)))хотя может мужики и правы говоря что "лень- двигатель прогресса" ))
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#10 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 15 Декабрь 2010 18:05

Maler, У тебя же вроде были проблемы со стабильностью неповоротных труб, а ты хочешь не научившись толком опять уйти от этого. Думается мне, если много однотипного варить, конечно есть смысл приспособы делать, но время от времени варить неповорот, даже если есть возможность облегчить процесс.
  • 0

#11 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 15 Декабрь 2010 18:14

да проблемы были и есть,но чувствуется уже сдвиг с мертвой точки. :rolleyes: тренируюсь каждый день. по крайней мере протекать стали реже гораздо)
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Декабрь 2010 20:38

Ну, неверно выразился... Лучше просто фланцы с фаской (под давление) и без фаски. Откуда 7мм понятия не имею, читал в РД по сварке трубопроводов.

Верно выразился,от токарей дождёшься фаски,как же.Забывают канавки под прокладку сделать...

#13 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 16 Декабрь 2010 11:14

Размеры швов на фланцы можно посмотреть в ГОСТ 16037-80 на Соединения сварные стальных трубопроводов или РД 153-34.1-003-01
img004.jpg
  • 0

#14 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 16 Декабрь 2010 11:59

Прикрепленные изображения

  • Безымянныйммм.jpg

  • 1

#15 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 16 Декабрь 2010 12:28

Тоже хороший документ...
  • 0

#16 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 26 Май 2012 18:39

А какие проблемы у вас возникают при сварке флянца к трубе. Какие флянце чаще свариваете с юбкой или без юбки. Я впервые слышу чтобы возникали проблемы при такой сварке тут же всё просто одел флянец 4-е прихватки по наружке или внутри и спокойно обкатываешь стык как хочешь. Хоть поворотный хоть не поворотный любого диаметра.
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх