Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сулумин


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 07 Декабрь 2010 19:34

Столкнулся при сварке зеркала от иномарки с такой проблемой:толщина 4мм, при зажигании дуги ОП!-ДЫРА!, зашел с другой стороны,прогреваю,ток прямой 60А обратной 25А,частоту ставлю побольше 75Гц зажигаю дугу рядом перевожу на изделие, ели-ели заварил- больше наплавил, профи сказал это силумин он сварке не поддается?????Может я чего-то не понял ведь это сплав AL.Источник Технотрон DC 315АУ.33. Буду рад Вашим советам.Спасибо
  • 0
2+2=?




#2 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 236
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 07 Декабрь 2010 20:12

Это не силумин , это ЦАМ . При определенной сноровке варится нормально . Присадка АК , больше подходит ,
Главное не перегревать деталь  , иначе в мгновение ока  превратится в лужу металла  - проварил побыстрому сантиметр и ждеш пока остынет немного и т.д.
Если расплавленый металл закипает - проходиш по шву несколько раз , пока не успокоится .
Опять же не перегревайте . Бывало в процессе сварки чуеш что нельзя больше , а осталосьто какието 2-3 мм пройти - и в этот момент деталь ломается пополам  :fool:  , поэтому лучше ложить деталь так чтобы не провисала .
  • 1

#3 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Декабрь 2010 20:14

Каким образом определена принадлежность этого сплава к силуминам?...;) Не все то золото, что блестит... :D
  • 0

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 07 Декабрь 2010 20:25

Профи это "ламер"-слышал звон да не знает где он...
Цвет пламени дуги отличался-фиолетово-малиновый оттенок, вокруг шва белый налет. Правильно?
Силумин варится великолепно.
Если это зеркало еще у тебя попробуй капнуть на метал серной или соляной кислотой-сильное газовыделение, на алюминии такого не будет. Сплав это на основе цинка, у нас называется ЦАМ (цинк-85%,алюминий 12%, медь 3%), применяется для точного и тонкого литья, сварке не поддается. Шов твой долго жить не будет-лопнет при малейшей мех. нагрузке.
Такие вещи можно только паять. На похожем форуме советовали припоем ПОС-60 и мощный паяльник.(теоритически возможно-температуры плавления цинка, олова и свинца довольно близкие, но сам не пробовал, утверждать не буду). Можно попробовать припоем HTS 2000-у него хим. состав похожий(97% цинк, 3% медь).
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 07 Декабрь 2010 20:55

Это не силумин , это ЦАМ . При определенной сноровке варится нормально . Присадка АК , больше подходит ,
Главное не перегревать деталь  , иначе в мгновение ока  превратится в лужу металла  - проварил побыстрому сантиметр и ждеш пока остынет немного и т.д.
Если расплавленый металл закипает - проходиш по шву несколько раз , пока не успокоится .
Опять же не перегревайте . Бывало в процессе сварки чуеш что нельзя больше , а осталосьто какието 2-3 мм пройти - и в этот момент деталь ломается пополам  :fool:  , поэтому лучше ложить деталь так чтобы не провисала .

Спасибо
  • 0
2+2=?

#6 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 07 Декабрь 2010 21:00

Профи это "ламер"-слышал звон да не знает где он...
Цвет пламени дуги отличался-фиолетово-малиновый оттенок, вокруг шва белый налет. Правильно?
Силумин варится великолепно.
Если это зеркало еще у тебя попробуй капнуть на метал серной или соляной кислотой-сильное газовыделение, на алюминии такого не будет. Сплав это на основе цинка, у нас называется ЦАМ (цинк-85%,алюминий 12%, медь 3%), применяется для точного и тонкого литья, сварке не поддается. Шов твой долго жить не будет-лопнет при малейшей мех. нагрузке.
Такие вещи можно только паять. На похожем форуме советовали припоем ПОС-60 и мощный паяльник.(теоритически возможно-температуры плавления цинка, олова и свинца довольно близкие, но сам не пробовал, утверждать не буду). Можно попробовать припоем HTS 2000-у него хим. состав похожий(97% цинк, 3% медь).

Хорошо будем пробовать,кстати такая проблема была и c капотом от AYDI
  • 0
2+2=?

#7 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 07 Декабрь 2010 22:32

кстати такая проблема была и c капотом от AYDI

Кузовные элементы новых авто из алюминиевого сплава,прекрасно варятся.Просто там применен порошковый грунт который сложно удалить.Приходилось сваривать точками капот субару(после того как его пытались приваритьавтогеном после рихтовки):D ,и крыло мерседеса.
  • 0

#8 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 07 Декабрь 2010 22:33

Век живи, век учись.
Я первый раз про такой сплав слышу. Надо будет после сессии углубиться и почитать.
  • 0

Skype: aka-shira


#9 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Декабрь 2010 22:50

AkaShira
Где-то я уже приводил эту ссылку http://www.ewm-sp.co...g.php?w=coldarc там можно скачать проспект о сварке алюминия со сталью в современной автомобильной промышленности.
  • 0

#10 ZX7

ZX7
  • Участник
  • Cообщений: 130

Отправлено 07 Декабрь 2010 23:15

попробуй смешаный режим переменка постоянка ,присадку лучше из аналогичного сплава отрезать или на крайняк ALSi5 часто получается .
  • 0

#11 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 08 Декабрь 2010 20:02

AkaShira
Где-то я уже приводил эту ссылку http://www.ewm-sp.co...g.php?w=coldarc там можно скачать проспект о сварке алюминия со сталью в современной автомобильной промышленности.

Хорошо прочитал,ну а если варить в импульсном режиме уменьшив время протекания тока импульса и увеличив паузу тоже самое получится?
  • 0
2+2=?

#12 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 08 Декабрь 2010 20:59

Нет, не получится. Нужно проволоку присадочную с более низкой температурой плавления о которой на ссылке упоминают(я по крайней мере ничего конкретного не нашел ) Проволока CuSi3 для пайки алюминия не годится, а о альтернативной проволоки на основе цинка(о которой там упоминают) я ничего в нете не нашел. Охотно поверю что она есть, но боюсь что ее стоимость и требования к самому аппарату будут настолько высокими что для хоббийного применения она будет слишком дорогой.
К стати не нужно забывать что пара "алюминий-цинк" будет очень активной и при повышенной влажности зимой ЭДС этой "батарейки" разрушит место пайки очень быстро.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#13 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 236
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 08 Декабрь 2010 21:17

Слышал ктото в качестве присадки для сварки ЦАМа пробывал оловянный припой ПОС (марку не указал) - варил ТИГом , говорит держет мертво и варить несколько приятней чем АК.
  • 0

#14 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 08 Декабрь 2010 21:26

Нет, не получится. Нужно проволоку присадочную с более низкой температурой плавления о которой на ссылке упоминают(я по крайней мере ничего конкретного не нашел ) Проволока CuSi3 для пайки алюминия не годится, а о альтернативной проволоки на основе цинка(о которой там упоминают) я ничего в нете не нашел. Охотно поверю что она есть, но боюсь что ее стоимость и требования к самому аппарату будут настолько высокими что для хоббийного применения она будет слишком дорогой.
К стати не нужно забывать что пара "алюминий-цинк" будет очень активной и при повышенной влажности зимой ЭДС этой "батарейки" разрушит место пайки очень быстро.

Прям гальванический элемент какой-то получается.
  • 0
2+2=?

#15 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 08 Декабрь 2010 21:36

Слышал ктото в качестве присадки для сварки ЦАМа пробывал оловянный припой ПОС (марку не указал) - варил ТИГом , говорит держет мертво и варить несколько приятней чем АК.


На чипмейкере об этом способе писали.Но не ТИГом, а обыкновенным паяльником. Но уточняли что паяльник мощный, перегретый и паялись мелкие детали. Что самое интересное, упоминалось что после остывании шва его тем же самым паяльником расплавить было уже не возможно. С физической точки зрения парадокс-температура плавления сплавов ниже чем температура самого тугоплавкого компонента.
В прочем может что то и напутал-писалось об этом с пол года назад, ссылка не сохранилась.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#16 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 236
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 08 Декабрь 2010 21:56

Ну да , сначала человек написал что попробывал как описывал я выше - получилось . Другой отвечающий человек высказал свою точку зрения про паяльник . 
 Короче можно и так, и так , вроде как   :)  
  • 0

#17 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 08 Декабрь 2010 22:00

На чипмейкере об этом способе писали.Но не ТИГом, а обыкновенным паяльником. Но уточняли что паяльник мощный, перегретый и паялись мелкие детали. Что самое интересное, упоминалось что после остывании шва его тем же самым паяльником расплавить было уже не возможно. С физической точки зрения парадокс-температура плавления сплавов ниже чем температура самого тугоплавкого компонента.
В прочем может что то и напутал-писалось об этом с пол года назад, ссылка не сохранилась.

Набрел в нете что есть припои ЦАМ, буду рыть дальше.
  • 0
2+2=?

#18 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Декабрь 2010 23:34

Michik
Когда писал свой пост, не расчитывал, что Вы воспримете на свой счет. Он был обращен к AkaShira. Хочу обратить внимание, что описанная сварка разнородных металлов относится к сварко-пайке и выполняется специальным аппаратом, способным управлять переносом металла в сварочной дуге. Полезно просто ознакомиться с процессом для расширения кругозора...;)
  • 0

#19 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 09 Декабрь 2010 08:04

Понятно....поэтому и задаем вопросы чтобы расширить свой кругозор.Люди пишут что и без специального аппарата можно решить эту проблему поэтому и обжевываем эту тему.
  • 0
2+2=?

#20 Валерон

Валерон
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:минск

Отправлено 13 Декабрь 2010 21:06

вообще я как в 90-ых годах варил старинным украинским аппаратом УДГ-501,301, даже тонкие силуминевые ручки от лянчи,и т.д.,так и сейчас хорошим фрониусом,и присадка в основном обезжиренная проволока
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх