Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка аргоном металла толщиной 0.5мм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Александр Уличев

Александр Уличев
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 19 Ноябрь 2010 18:07

Доброго дня и приятного вечера!
Хотелось бы получить внятный ответ или консультацию как сварить встык два листа толщиной 0.5 мм из нержавейки.
Собственно вопрос то в следующем:
Есть лист нержавейки толщиной 0.5 мм который свёрнут в цилиндр, необходимо сварить в стык. При попытках сварить получается следующее, на краях образуется зазор 0.5-1мм хотя в середине стык идеальный. При сварке получается что на краях прожёги, а посередине путёвый шов.
Швы выполняются на спецмашине, в среде аргона с этим всё ок вопрос другой почему середина в стык а края с зазором после гильотины лист ровный.
Цилиндр делеается на специальной машине.
Если кто поможет буду благодарен.




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 19 Ноябрь 2010 18:50

Доброго дня и приятного вечера!

Доброго времени суток.
А что это за "спец. машина" сварочная? Если можно покажите фото
Нержавейка это сталь аустенитного класса, при нагреве большое линейное расширение. Без жесткой фиксации кромок сварить идеально не получится. Прихватка точками с последующим проваром проблему не решит-пойдет волнами.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 ZX7

ZX7
  • Участник
  • Cообщений: 130

Отправлено 19 Ноябрь 2010 20:40

Добрый вечер!тоже не откажусь посмотреть на машину .а цилиндр на вальцах скручивали или как !
  • 0

#4 skalik

skalik
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 23 Ноябрь 2010 04:27

Доброго вечера!Походу ету тему проходят в каждом училище,чтоб сварить встик 2 листа метала,нужно загнуть концы стыков,пример на картинке...!Безымянный.JPG

#5 skalik

skalik
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 23 Ноябрь 2010 04:34

Доброго времени суток.
А что это за "спец. машина" сварочная? Если можно покажите фото
Нержавейка это сталь аустенитного класса, при нагреве большое линейное расширение. Без жесткой фиксации кромок сварить идеально не получится. Прихватка точками с последующим проваром проблему не решит-пойдет волнами.

Для етого используютса электроды со спецыальным покрытием,и при етом надо переставить держатель с "+" на "-",тогда точно получитсаэ,сам просто варил,тоже сперва не получалось,мне подскозали что и как и выходили отличные швы!

вот сайтик,с электродами и марками нержавейки http://www.ugc-metiz.com/214.html

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 23 Ноябрь 2010 04:58

skalik, Вы невнимательно читали первый пост.
"Есть лист нержавейки толщиной 0.5 мм который свёрнут в цилиндр, необходимо сварить в стык."
"Швы выполняются на спецмашине, в среде аргона"
Так что в данном случае электроды здесь не помогут, к стати, при такой толщине отбортовка тоже не решит проблему.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 23 Ноябрь 2010 13:16

пример на картинке...!

это уже не просто в стык а с отбортовкой, да еще и 3мм. Да и отбортовка - не панацея, тем более в этом случае. Есть много других методов, это не значит, что их все можно использовать. Важен результат который нужно получить.
  • 0

#8 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 23 Ноябрь 2010 23:17

В Вашем случае идеально варить лазером. Получается без перегрева зоны сварки и вдобавок "вакуумный" шов с идеальной герметичностью и прекрасным внешним видом.
  • 0

#9 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 24 Ноябрь 2010 00:48

Очень важно при такой толщине металла совершать прихватки с поддувом газа с обратной стороны(обязательно), причём не забываем откусывать кончик проволоки присадки каждый раз перед новой. Проволоку лучше использовать для этого 1мм толщины колиброванную. Прихватики выполнять друг от друга эстетично одинаково через 10-15 мм.Не забываем,что резкий отрыв горелки от горячего металла приводит к окислению его, что в последствии мешает выполнить красивый шов.
Когда цилиндр будет готов, если варите вручную, не на роботе, сварку производите с середины, тем самым избежите сильного нагрева металла, который в данном случае не нужен. Обязательно используйте поддув аргона с обратной стороны цилиндра при сварке. На подобном металле лучше всего подойдет способ сварки с подачей проволоки каплями, держа проволоку всегда в зоне сопла. Скорость должна быть быстрая, ампераж около 25-30, за счет этого шов получится узкий и чешуйчетый. Иглу стоит выставить Мм на 5, предварительно четко заточить с заточкой дополнительной, как доп усиление. Кто делал подгон патронов на снайпер.винтовку знает. Тоже самое с иглой. Такая заточка корректно тебя ведет, дольше служит и точнее дуга, как и у пули. Выполнив все эти советы Вы не останетесь без результата. Удачи Вам!
  • 2

#10 promsvarka

promsvarka
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Минск

Отправлено 25 Ноябрь 2010 00:09

На подобном металле лучше всего подойдет способ сварки с подачей проволоки каплями, держа проволоку всегда в зоне сопла. Скорость должна быть быстрая, ампераж около 25-30, за счет этого шов получится узкий и чешуйчетый. Иглу стоит выставить Мм на 5, предварительно четко заточить с заточкой дополнительной, как доп усиление. Кто делал подгон патронов на снайпер.винтовку знает. Тоже самое с иглой.


В данном сообщении суть правильна, но намудрил.
Решали такие проблемы и даже такая машина есть, все просто до безобразия. Надо микроимпульс, сварка короткой дугой, сопло на роликах, прихватки от центра в стороны через 5 см, 2,5 см.Оправка жесткая и желательно направляющаая для сопла.Электрод 1,6 серый кончик и заточка L= 3D электрода, с притуплением 0,2 мм или заточка под 30 градусов на машинке для заточки электродов.
Скорость правдо сдесь нада действительно большая.
На машинке в оправке выставляются кромки и затем с выводной планки начинается сварка.
ДЛЯ СПРАВКИ: ТАКАЯ МАШИНА СТОИТ НА ВЕЛОЗАВОДЕ, ГОД ВЫПУСКА 1987. :D
Сколько штук надо и для чего.У меня клиенты делают такие трубы для каминов.
Чем сложнее проблема, тем интереснее ее решать.

#11 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 26 Ноябрь 2010 00:41

Если бы не делал подобной работы вручную, для чего вообще бы мне было это писать?!
Делал и весьма не плохо. Просто нужно все соблюдать и в ручную можно сделать и будет очень замечательно!
Информацию с воздуха взял,придумал выходит, намудрил значит. Ну ну!
  • 0

#12 stanislav408

stanislav408
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 31 Декабрь 2010 22:03

Доброго дня и приятного вечера!
Хотелось бы получить внятный ответ или консультацию как сварить встык два листа толщиной 0.5 мм из нержавейки.
Собственно вопрос то в следующем:
Есть лист нержавейки толщиной 0.5 мм который свёрнут в цилиндр, необходимо сварить в стык. При попытках сварить получается следующее, на краях образуется зазор 0.5-1мм хотя в середине стык идеальный. При сварке получается что на краях прожёги, а посередине путёвый шов.
Швы выполняются на спецмашине, в среде аргона с этим всё ок вопрос другой почему середина в стык а края с зазором после гильотины лист ровный.
Цилиндр делеается на специальной машине.
Если кто поможет буду благодарен.

Очень странная ситуация с появлением зазоров. Во время сварки прямолинейных стыков концы свариваемых деалей всегда сами стягиваются как сильно они не были бы зафиксированы (усилия возникают колоссальные) и сам не раз наблюдал это явление на стыковочной машине "Роботкикс"(для простоты пишу по русски). Думаю проблемма вот в чем: в начале и в конце свариваемых деталей теплоотвод ниже чем в средней части детали и нужно попробовать скорректировать режим сварки для этих участков - уменьшить сварочный ток. Есть еще один важный момент - расстояние между концом электрода и пов. свариваемых детаелей на всем пути движения сварочной горелки. Если у Вас установка новая и вы еще не сделали измерение - обязательно сделайте. В моей памяти есть такой случай, когда предприятие купило неисправную машину - с прогибом на медной подкладке, к кот. прижимаются свариваемые детали. Тогда помню напрасно все пытались подобрать режимы сварки, пока не сдедали это измерение и не поняли что все напрасно и нужен ремонт. А были как раз такие же проблеммы с прожогами.
  • 0

#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Декабрь 2010 23:08

Stanislav, проблема с зазорами достаточно типична и для судостроения.При заготовке металла постоянно получаются "ножницы"-или середина с зазором,или края.Но у нас толщины позволяют бороться с этим традиционными методами.Плохо,когда сварка автоматизирована и выполняется "напроход"("IMG"-например)Всё дело в св.деформациях и внутренних напряжениях полотен.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх