Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Дефекты сварочных швов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 270

#1 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Ноябрь 2010 21:25

Микрошлиф сварочного шва попробывал сделать . Для начала АМг-4 толщина 8мм , без разделки , без зазора . Присадка АМг-5 .Интересно посмотреть на свои швы и принять меры !!!!! Изображение

Прикрепленные изображения

  • DSC01094.jpg

  • 9




#2 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 13 Ноябрь 2010 21:58

А разрез полировал или это от болгарки так?
  • 0

Skype: aka-shira


#3 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Ноябрь 2010 22:05

Отрезал болгаркой потом прошлифовал лепестковым кругом потом мелкой наждачкой . Потом нанес пасты для чистки швов на нерже и вот  :rolleyes:
  • 3

#4 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 13 Ноябрь 2010 22:12

alek956, О! Это то что я хотел узнать.
Прикольно получилось.
ЗЫ: а там трещина или фото брак? Та, что справа, рядом со стыком.
  • 0

Skype: aka-shira


#5 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Ноябрь 2010 22:21

Да трещина . Когда сварил , бросил в воду сразу  , (терпения ни хватило ждать - интерес ! ). Скорее всего из за этого .
Когда зашлифовал наждачкой - ее небыло видно ! Только после травки проявилась . :)
  • 4

#6 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 13 Ноябрь 2010 23:08

Ну вообще то большую толщину лучше подогреть хотя бы до градусов 200.Я так поступаю.Потому что большим током на длинной дуге происходит эффект шампанского(сам придумал)алюминий в сварочной ванной как бы немного кипит,да и максимальная мощность у меня 160А,сильно не забалуешь с толщиной металла. :rolleyes:
  • 1

#7 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 13 Ноябрь 2010 23:15

alek956, так, подробнее о режимах-ток какой, частота тоже интересна-явно варил на повышенной, глубина проплавления хорошая
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#8 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 13 Ноябрь 2010 23:32

Пять с плюсом!
  • -2

#9 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Ноябрь 2010 23:40

Ток 120А . Минимально короткой дугой . На Бриме варил , там частота не меняется - 60 Гц. . Масса небольшая , примерно в общем со спичечный коробок , поэтому без прогрева пропылил . 
Немного всетаки провар нижней пластины вроде маловат . Задумался  :huh: . Еще трещина крутится в репе. Я пройдя с одной стороны (справой) кинул деталь вводу - наверное в этот момент и образовалась трещина . 
  • 2

#10 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 13 Ноябрь 2010 23:44

Трещина вполне могла образоваться если присадка имела температуру плавления существенно ниже, чем у основного металла.
  • 2

#11 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 13 Ноябрь 2010 23:45

Не забывай, ты варил без разделки. Поэтому провар примерно 3-3.5мм очень хороший.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#12 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Ноябрь 2010 23:55

Счас лупой разглядел такуюже трещину и в левом шве , еле заметную ( на фото можно узреть ) . Металл АМг-45 ( кусок перегородки бензовоза ) . присадка АМг-5 . 
На перегородку в бочку ставил заплату АМг -5 - ходит . Всетаки наверное температурный шок . :blink:
  • 1

#13 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 14 Ноябрь 2010 00:06

alek956, чем травишь алюминий: щёлочью или метиловым спиртом?
  • 0

Skype: aka-shira


#14 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 14 Ноябрь 2010 00:12

Просто ершом в дрели зачищаю . В труднодоступных местах бормашиной - фрезой (сломалась :( , пока в ремонте ковыряю сверлом в дрели :mellow: .) 
  • 0

#15 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 14 Ноябрь 2010 00:15

alek956, на самом деле:

Травление — группа способов удаления поверхностного слоя материала с заготовки под действием специально подбираемых химических реактивов. Ряд способов травления предусматривает активацию травящих реагентов посредством других физических явлений, например, наложением внешнего электрического поля при электрохимическом травлении, ионизацией атомов и молекул реагентов при ионно-плазменном травлении и т.п.).

WiKi
Поэтому и заинтересовал хим. реагент.
  • 0

Skype: aka-shira


#16 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 14 Ноябрь 2010 00:17

alek956, перегородка скорее всего АМг-4.5 Тогда присадка АМг-5 самый оптимальный вариант-по составу и температуре плавления. Попробуй шов на изгиб для того что бы убедится в том что это трещина.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#17 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 14 Ноябрь 2010 00:52

Да АМг 4.5 - точки небыло на маркировке , так и написал без нее. 

Есть еще железный шов . Никак не сфоткаю чтоб видно было границы провара .  :rolleyes:


  • 2

#18 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 14 Ноябрь 2010 00:55

alek956, надо поиграться с фокусом на фотике? Обьект тогда поставьте в уровень со срезом, чтобы автофокус настроился.
  • 2

Skype: aka-shira


#19 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 14 Ноябрь 2010 01:16

Я через лупу с зумом приладился фоткать  :lol: . 

Попробывал счас окунуть в раствор медного купароса с повареной содой - думал может лучше будет .   :lol:. Структура проявилась !!   А вот люминь испортил вроде - граници провара исчезли почти , зато структура проявилась .   :D
Металл сталь 12мм и 10 мм  , варено ПА в три шва с каждой стороны . Корень не  проварен .  :o

Прикрепленные изображения

  • DSC01135.jpg
  • DSC01134.jpg

  • 6

#20 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 14 Ноябрь 2010 01:53

Теперь место сварки можно осмотреть через лупу и увидеть много интересного. А через микроскоп еще интереснее. Будут видны не только поры, но и напряжения, изменения структуры металла, его состава и прочие прелести. 
Balbes, А Вы очень даже правы . Я через слабенькую лупу разглядел всетаки кучу прелястей  в люминиевом шве после последней протравки !  Ужжасть .  :wacko:  
  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх