Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Импульсная сварка в режиме ТИГ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#61 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 09 Июль 2014 09:54

Дело в том, что сделать её очень легко, а ещё легче поставить резистор в горелку)).

    А воще очень хорошая идея использовать педаль в импульсном режиме.  Что-то мне идея эта не приходила. Вот что значит кость уже в голове.


  • 0

Сварщик-старовер :) .





#62 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 09 Июль 2014 10:25

а ведь в большинстве случаев педаль и используют, я тоже сделал педаль, точнее купил, но она у меня просто идет вкл./выкл. что бы на горелке пальцем не держать....

а импульс пробую просто на тонкой нержавейке и все потому что не хватает опыта работы в обычном режиме и получается или прожег или перегрев... а работать надо... короче обучение в процессе работы)))


  • 0

#63 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 09 Июль 2014 11:06

импульс пробую просто на тонкой нержавейке и все потому что не хватает опыта работы в обычном режиме и получается или прожег или перегрев... а работать надо... короче обучение в процессе работы)))

       Это глубокое заблуждение что применение импульсного режима сильно облегчит сварку тонкой нержавейки. Её нужно понять в неимпульсном режиме. Просто куча всяких проблем. Особенно когда не кому рассказать и показать.


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#64 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 033
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 09 Июль 2014 13:27

меня просто идет вкл./выкл. что бы на горелке пальцем не держать....
А если ей ещё и ток регулировать, то вообще красота c6a5fe8fcd923ebeb91769127aa5a922.gif

  • 0

#65 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 09 Июль 2014 21:32

*
Популярное сообщение!

Это глубокое заблуждение что применение импульсного режима сильно облегчит сварку тонкой нержавейки.

Ну не скажите. Облегчает, только им надо научится пользоваться и настраивать его. У меня на Genesis 2200 до 2500гц настраивается , у Merkle до 12000гц, для фокусировки дуги , тонкое варить одно удовольствие. Несколько фоток  сварки лезвия, одному товарищу доказывал что это возможно. Варилось стареньким  инвертором у которого импульс просто переключается с 5 до 500гц и больше не каких настроек. Но как видно и 500гц отлично справились с задачей.

 

P1040855.JPG  P1040804.JPG  P1040925.JPG


  • 11

#66 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 09 Июль 2014 23:07

Ну не скажите. Облегчает, только им надо научится пользоваться и настраивать его.

   Я попытался по этим фото с чипмейкера приварить лезвие(у жены последнее стырил) и у меня ничего не получилось. Сразу прожёг. :D . Буду ещё пытаться.


Сообщение отредактировал chdv1971: 09 Июль 2014 23:08

  • 0

Сварщик-старовер :) .


#67 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 15 Июль 2014 23:29

 Приварил ручки к коптильне S-2мм.  Одну ручку в линейном режиме 100а , а вторую в импульсном 100а и частота тока 2кгц. Видно как при такой частоте шов сужается и меньше  деформация стенки ящика. Интересно у Merkle частота доходит до 12кгц , там дуга ещё более  сжатая получается и приближается к плазменной сварке.

 

P1070799.JPG  P1070800.JPG  P1070801.JPG

 

P1070803.JPG  P1070804.JPG  Безымянный.jpg


  • 4

#68 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Июль 2014 07:54

chdv1971, дугу на кончике присадки зажигайте.
  • 1

#69 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 16 Июль 2014 15:44

chdv1971, дугу на кончике присадки зажигайте.

         На присадке я часто зажигаю, когда варю что-то тонкое.  У меня раньше были проблемы с редуктором. Так пшикало, что сгорало поллезвия(шутка) :D . Поменял редуктор и загорается как надо.


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#70 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 17 Июль 2014 22:09

Сегодня попытался приварить лезвие от ножа канцелярского(0,35).  Включил импульсный режим 300 герц.  В принципе вполне комфортно варить. Не бог весть какой шов, но сам факт, что можно приварить тонкое к толстому уже меня радует.

3fd369190f5d.jpg


  • 1

Сварщик-старовер :) .


#71 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Июль 2014 22:13

В принципе вполне комфортно варить. Не бог весть какой шов, но сам факт, что можно приварить тонкое к толстому уже меня радует.
Ещё бы  герц добавить чуток, ну и так нормально. Руку потверже держать и как можно короче дугу, и будет красиво. У меня тоже на лезвие не очень красиво вышло, зрение уже не то.
  • 0

#72 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 17 Июль 2014 22:37

Швы кривоватые у меня пошли после покупки педали. Всё боюсь прожечь и ловлю ток педалью. На показометр уже не смотрю.


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#73 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Июль 2014 22:45

Всё боюсь прожечь и ловлю ток педалью. На показометр уже не смотрю.
Показометр для пред. настройки, а во время сварки просто физически не подсмотреть, да лучше на дугу смотреть.
  • 1

#74 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 033
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 18 Июль 2014 05:02

Всё боюсь прожечь и ловлю ток педалью.
Выставляй ограничение на педали, а если его нет, то базовый и скважность на минимум.
  • 1

#75 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 18 Июль 2014 06:51

Длительность импульса, базовый, форсаж всё на минимуме. Ограничитель есть на педальке, но им не пользуюсь.  Перед тем как что-то варить делаю обзор тока на педали ногой. запоминаю положение педальки при разных токах. А так смотрю по свечению дуги и по ванной.

Нравится пару вещей на алюминии. Всегда можно газануть педалью до образования сварочной ванны.  И нравится отпускать педаль при сварке. Чешуйки прямо на глазах остывают и кристализуются. Это очень хорошо помогает на тонком алюминии. Даёт время на подумать.


Сообщение отредактировал chdv1971: 18 Июль 2014 06:51

  • 2

Сварщик-старовер :) .


#76 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 29 Июль 2014 09:03

хочу попробовать, но никак не могу добраться до аппарата из-за основной работы, может кто и пробовал... что если поставить пиковый в пределах 100А, длину импульса на минимум, герцовку тоже и все это на нерже 1,5мм, будет ли такой же эффект капля за каплей? и шов чешуйками?

в чем причина, просто не умею класть ровный шов, то пережигаю то не провар ((( в общем опыта мало

зацепился за это то что увидел в предыдущих постах, что если поставить длинный импульс, герцовку на 1  и подавать присадку в момент пикового тока то будет как раз техника капля за каплей и шов чешуйками, пробовал на пиковом токе 30А, прожигает изделие, ну и вот возникла мысли сделать наоборот, т.е. короткий импульс, он будет быть как бы вспышками...

как думаете?


  • 0

#77 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 30 Июль 2014 01:04

зацепился за это то что увидел в предыдущих постах, что если поставить длинный импульс, герцовку на 1  и подавать присадку в момент пикового тока то будет как раз техника капля за каплей и шов чешуйками, пробовал на пиковом токе 30А, прожигает изделие, ну и вот возникла мысли сделать наоборот, т.е. короткий импульс, он будет быть как бы вспышками... как думаете?

 

 

Все подбирается в домашних и маленьких мастерских , методом проб и ошибок и их исправлением. На больших предприятиях импульс (базовый и пиковый ток, а так же время подъема и спада их) подбираются технологами путем математических расчетов с последующей пробной сваркой. Сразу вопрос вам , как это можно прожечь 1,5мм нерж на импульсном токе , с пиковым током 30А, а базовый у вас какой ток стоял? Для 1,5 мм нерж пиковый минимум 65- 85 А должен быть можно и больше, на 30А и в линейном режиме прожечь трудно будет.

 

 А теперь непосредственно на ваш вопрос отвечу. Да можно и короткий  импульс сделать, но надо будет подбирать присадку по диаметру , чтобы этот короткий импульс смог её расплавить и каплю положить в сварочную ванну, если это не сделать то капля вообще не оторвется или оторвется но полностью не расплавится и будете на одном месте топтаться и вплавлять эту каплю в ванну. Ещё зависит от положения шва  и многих других параметров. Сам аппарат играет большую роль, то есть настройки  импульса. Есть аппараты у которых импульс регулируется по времени пикового тока и базового тока и частоте, то есть короткий импульс будет довольно быстро (по времени) меняться на базовый и на оборот, довольно трудный при ручной сварке. Есть аппараты у которых расширенная настройка импульса, то есть можно кроме пикового, базового тока и частоты, регулировать спад подъем тока импульса и базового тока по времени. Безымянный.jpg 5.jpg  

 

 При желании можно с этими трудностями справится и получить красивый и качественный шов.

 На этом фото механизированная импульсная сварка  P1070311.JPG

 На этом подбор импульса , видно изменения шва при разном импульсе.P1070679.JPG


Сообщение отредактировал selco: 30 Июль 2014 01:21

  • 2

#78 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 30 Июль 2014 05:41

selco

я знаю свою ошибку как получается прожигать... это скорее всего не из-за тока а то, что зазор между деталями и дугу зажигаю не на присадке а на изделии, вот кромка и оплавляется, в общем опыта нету толком(((

аппарат у меня Сварог 200P, не сильно много настроек по импульсу, но, думаю, все что необходимо для небольшого выпуска деталей присутствует))

кстати базовый стоял на минимуме))) 10% от пика, но по заводским настройкам аппарата, он не опускается ниже 10-12А


Сообщение отредактировал IceBear: 30 Июль 2014 05:44

  • 1

#79 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 30 Июль 2014 09:33

IceBear, а чего думать, именно так и должно быть. Для толщины листа 1,5мм настройки примерно такие:
Базовый ток самый малый (5-10-15А) в зависимости от того что может выдать ваш аппарат
Пиковый ток 120 А и выше
Частота 1 Гц
Соотношение времени базового к пиковому току 10/90 или 15/85, то есть базовый ток горит 90 или 85 сотых секунды, а пиковый ток 10 или 15 сотых секунды. Должны получаться резкие очень короткие вспышки.Импульс р4.jpg
Кстати, не советую слишком увлекаться импульсным режимом- расхолаживает и не способствует прогрессу мастерства.
  • 1

#80 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 30 Июль 2014 09:45

ARGONIUS

разговаривали с Миротворцем у аппарата, у меня почти такой же как у него, мое вышеизложенное то теория((( и забыл я совсем, что если мой аппарат на максимально коротком пиковом токе, даст поставить пик тока в пределах 40А ну может чуть больше((((

не получиться так нифига наверное(((

но попробовать обязательно попробую)))

 

а по расхолаживанию)))) да я и так толком не умею, так что пока расхолаживания то и не будет))))

 

спасибо!!


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх