Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Зачистка корня шва при сварке алюминия.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#41 Wowik

Wowik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2014 08:57

 

Тогда уж похвастайся фотками фрез .

 

Вот эти фрезы и прямая машинка!

Прикрепленные изображения

  • Фреза.jpg
  • Фреза(1).jpg

Прикрепленные файлы


  • 0




#42 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 08 Сентябрь 2014 08:58

Абразив и алюминий, материалы практически несовместимые
 

Есть другие мнения . Многие производители абразивного инструмента решили вопрос по обработке аллюминия именно абразивом . Очень многие производства (судостроение, электротранспорт, автомобилестроение) работают по алюминию либо керамическим зерном на спецсвязке, либо синтетическим кристалом (связка тоже непростая) , либо специальным корундом (определенный вид оксида алюминия). В последнем случае оксид АL абразивный имеет для сварки общие права с оксидом сварваемого материала.

А в вашем случае - варится 6мм полуавтоматом за 1 проход , с последуещей обработкой (абразивной))) обратной стороны , а при наличии

Можно попробовать варить на формирующей подкладке
можно без напряга пройти рентген (знакомое предприятие делает электрички из алюминия,варит так полы и в ус не дует).
  • 0

#43 Wowik

Wowik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2014 09:09

 

Есть другие мнения . Многие производители абразивного инструмента решили вопрос по обработке аллюминия именно абразивом . 

 

Не спорю, может и есть такой абразив, но я сколько не узнавал на производстве самолетостроения об абразиве даже слышать не хотят, а в судостроении точно нигде не используют, я сам в судостроении... О машиностроении ничего сказать не могу. Но мне нужен проверенный конкретный инструмент.


Сообщение отредактировал шурпет: 08 Сентябрь 2014 10:06

  • 0

#44 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 08 Сентябрь 2014 09:38

мне нужен проверенный конкретный инструмент.

Где-то были письма(благодарственные) на адрес Зунера (Швейцария)от Аэрофлота , так там указаны абразивные инструменты по алюминию. Сам когда был на обучении в Швейцарии ездил на предприятие авиаспортивное - отлично абразив там применяют.

Ваш случай  предполагает изменение процедуры сварки , а не изобретение нового инструмента по мех обработке (либо применения неподходящего и небезопасного) . Хотя при желании тот же Пферд с радостью разработает под вас и оборудование и специнсрумент(например фреза). В принципе все инструменты и технологии так и появляются на рынке - их разрабатывают и оптимизируют под конкретное производство, и только потом технология появляется на общем рынке.


  • 1

#45 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2014 10:40

МИХА75, А теперь к вопросу: а был ли мальчик? Варили с поддувом? На трубе-то не вопрос: заглушил, накачал и готово. А лист? Уже спец. приспособа нужна. А без поддува у вас в корне как не старайтесь кака скопится. В зависимости от типа производства иногда проще вырезать. Хорошо когда производство - единичное. Тогда изделие можно вылизать и сразу же проварить. А когда условия производства чутка пожёстче? Аллюминий стоит на 30 минут зачищеный оставить в пыльном цехе и, по идее, уже перечищать надо. Просто работал в конторе, где производство аллюминия ставил бывший главный сварщик Криогенмаша. Вычищать, вылизывать детали - это да, но и от вырезки корня ни кто не отказывается. Под рентген лучше перебдеть, чем резать и переваривать.


Сообщение отредактировал MityMouse: 08 Сентябрь 2014 10:40

  • 0

#46 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 08 Сентябрь 2014 12:51

А без поддува у вас в корне как не старайтесь кака скопится.
Согласен.

Я вообще все варил бы с поддувом (вопрос только экономического обоснования).


  • 0

#47 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 537

Отправлено 08 Сентябрь 2014 15:06



  • 2
Кто ты?! --- Я инженер.

#48 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 537

Отправлено 08 Сентябрь 2014 15:58

http://www.oboroto.ru/video/9942468

Ну вот с этими наверно можно поболтать.)


chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://www.itmash.ru...95&module=files

 

Страница 19. 



  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#49 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 09 Сентябрь 2014 19:53

А теперь к вопросу: а был ли мальчик? Варили с поддувом? На трубе-то не вопрос: заглушил, накачал и готово. А лист? Уже спец. приспособа нужна. А без поддува у вас в корне как не старайтесь кака скопится.
смысл "задувки аргона" на Ал сплавах пожалуйста проясните.

Просто работал в конторе, где производство аллюминия ставил бывший главный сварщик Криогенмаша.
вот как раз специалисты Криогенмаша стараются, как можно реже

вмешиваться  в сварные швы пневмо,электроинструментами (без крайней на то необходимости- кончился защитный газ и др. форсмажорные обстоятельства).

P.s на той "катушке" без "задува",без зазора - "сила тока +характер".А в жизни монтажные стыки свариваются на подкладном кольце из нержавеющей стали с формирующей канавкой (но к этой теме это не относится).

а был ли мальчик? 

 

был.да весь вырос....


  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#50 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Сентябрь 2014 20:43

я сам в судостроении...
Вау!!!

Михаил, мои планки s=4.0 из АМг6 проходили РГК без всякого поддува, но "механику" делали не ставя меня в известность о результатах: "Сдал зачёт и вперёд..." На переборках стыки частенько попадали мимо плиты, тоже всё без проблем и РД на это ничего не говорит.



#51 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2014 08:07

МИХА75, Так вы с Криогенмашем знакомы? Астахина Владимира Ивановича знаете? Вопрос о переходе от стальных к алюминиевым конструкциям автоцистерн для перевозки нефтепродуктов и цементовозов встал в полный рост на Красногорском заводе Бецема ещё до того, как я пришёл туда работать. Тогдашний Главный сварщик с помощью директора завода обратился к Астахину (который в ту пору уже был на пенсии) по этому поводу. Рассмотрев несколько вариантов остановились на таком. Сварку карт из АМг5М производить на плазменной установке в узкощелевую разделку с применением формирующей подкладки без газовой защиты корня (смотрите фото поста № 33). Таким образом сварку вести для того, чтобы примеси вытеснялись в специально увеличенный корень шва, формируемый подкладкой специальной формы. После сварки, выступающий корень сошлифовывали заподлицо с основным металлом. Сосуды изготавливали по ОСТ 26-01.1183-82 и проходили рентген в обязательном порядке. Кроме того, было принято решение производить составные фланцы для крепления крышек бункеров цементовозов (диаметр внутренний - 600 мм, ширина - 300 мм, толщина - 30мм). Сварку секторов фланцев предполагалось вести в Х-образную разделку с применением выводных планок и предварительным газовым подогревом (так как 30-ку АМг5М прогреть дугой и положить качественный шов - та ещё проблема) крепко прижимая сектора к специальной кантуемой приспособе с окнами для доступа к стыкам (полуавтомат Phoenix 401, проволока LNM Al Mg 5 диаметром 1,2 мм). Порядок заполнения разделки таков: провариваем корень и ещё один проход сварных швов с 1 стороны, кантуем приспособу с фланцем, выбираем фрезой первый проход сварного шва полностью, увеличиваем подачу проволоки и варим 2 прохода стараясь выдавливать возможные окислы в усиление шва (чтоб всплывали). И таким образом, кантуя и, при необходимости, подогревая, варим фланец. Затем оставляем остывать в приспособе. Все эти ухищрения связаны с возможностью образования окиси и оседания пыли на поверхности зачищеных деталей в процессе производства (кто работал на больших производствах - понимает, что зачистить, тут же обезжирить и сразу сварить настолько габаритные конструкции удаётся не всегда, а на чистом аллюминии окись образуется с ураганной скоростью). Как-то работая ещё в авиадвигателестроении зачищал, обезжиривал и протравливал алюминиевую присадочную проволоку. В первые несколько секунд она белая как только что выпавший снег. Но пока я нёс эту проволоку в другой пролёт цеха она успела посереть прямо на глазах.


  • 0

#52 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 10 Сентябрь 2014 20:11

MityMouse, этот раздел форума к плазме и полуавтоматам,как то не совсем относится.

Вот меня и интересует :

Для чего нужна "задувка" (защита аргоном обратной стороны корня) на Ал сплавах?

И зачем усложнять сварку Ал листов S-6мм выпиливая сварной шов (с обратной стороны),там вроде сварка (РАДС) двусторонняя и вся "бяка" в атмосферу на "ура" - это ж не ремонт (авто)ДВС и КП,где не мешает лишний раз "попилить,поточить,прорезать".Это производство - (судостроение).Может подскажите, где или в каком документе это регламентировано ?

p.s  6мм и 30мм вроде как разница есть.


  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#53 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2014 07:25

МИХА75, Речь про зачистку корня при двусторонней сварке ведём. Хз, никогда с задувкой алюминий не варил, всегда корень вырезал. Я про то и говорю, что прорезать надо при двусторонней сварке или выдавливать примеси в корень шва при односторонней. Не знаю как там в судостроении, а в котельном производстве все подобные швы проходили рентген. И стоило не вырезать корень, сразу следовала браковка. Для всякого производства - свои требования, кому-то и так сойдёт, а кто-то вынужден ухищрения всякие придумывать.

Кстати, пришёл я как-то устраиваться главным сварщиком на МССЗ (Московский судостроительный и судоремонтаный завод), мне сказали, что у них там проблемы со сваркой алюминиевых катеров для МЧС. Типа мол: "объясните сварщикам как нужно варить". А там: мама дорогая, ничего не зачищено, цех грязный прегрязный, об обезжиривании вообще никто не задумывался, сварных гонят как сумасшедших, короче руководство вообще не понимает, что такое сварка алюминия, а пальцы гнёт, что у них там кругом европейское качество. Так и отказался от этого счастья.


  • 0

#54 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 11 Сентябрь 2014 13:33

6 мм  толщина , зачем 2-х сторонняя разделка ? С одной стороны залить (например полуавтоматом) , выдавить внутрь всю дрянь , счистить ее (пусть традиционными средствами ) и всех делов. Или я не прав и внутри шва накопится дряни по-любому ( у меня рентгена нет если кто потребует фото)). Судя по срезам на моих пробах - визуально проблем не видел.


Сообщение отредактировал демонстратор: 11 Сентябрь 2014 13:35

  • 0

#55 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2014 13:48

Дык про 6 мм никто с 2 сторон варить и не будет. Зачем некоторые варят с 2 сторон - загадка. Мы даже если и не плазмой а полуавтоматом, всё равно варили на керамике с одной стороны, выдавливая примеси в корень. Вот 30-ка там да. 


Сообщение отредактировал MityMouse: 11 Сентябрь 2014 13:49

  • 0

#56 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 11 Сентябрь 2014 13:53

Коллеги, поясняю: у меня на производстве сварка алюминиевых листов толщиной 6 мм, соединения в данном случае стыковые С21 двухсторонние с разделкой двух кромок

 

вот исходная задача


Дык про 6 мм никто с 2 сторон варить и не будет
 

а вот мнение с которым  я категорически согласен


  • 0

#57 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2014 14:00

Можно и так, если корень вырезать как следует. Всёравно считаю, что вырезка корня нужна, так как никогда не знаешь насколько хорошо было зачищено, плюс ровный обратный валик держать на Al - тяжело, соответственно возникают бугры, соответственно при сварке с обратной стороны можно и не переплавить их полностью. Не претендую на истину в последней инстанции, просто мне тогда в цехе на сварку алюминия ещё тех сварных поставили. Варит, у него не получается, вызывает инженера, я ему: "Давай вместе разберёмся, так попробуем, так попробем", а он ни в какую: "я так всегда делал и всё хорошо было, а шире пропиливать и больше чистить мы не будем". Пришлось перестраховываться.


  • 0

#58 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 11 Сентябрь 2014 14:44

Всёравно считаю, что вырезка корня нужна, так как никогда не знаешь насколько хорошо было зачищено
 

У меня просто не было возможности сварить (в грязном цеху) длинный шов ( например на всю длинну листа), тем более под рентген , а на коротких (демонстраторы вообще больше 200 мм редко варят) при правильной керамике , грамотным съемом оксида (особенно по торцам и снизу +прочистка под массу + подкладка металлическая под массу + подушка прочищающая на проволоку) так вообще почистить щеткой остается и для блезиру алюминием в спрее спрыснуть. Так на выставках образцы делают (чтоб красивше было), клиенты некоторые вроде как образцы эти проверяли и утверждают -все гут


  • 0

#59 Wowik

Wowik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2014 10:29

Можно и так, если корень вырезать как следует. Всёравно считаю, что вырезка корня нужна, так как никогда не знаешь насколько хорошо было зачищено

Нужно по-любому вырезка, так безопаснее и аккуратнее!!


 

У меня просто не было возможности сварить (в грязном цеху) длинный шов ( например на всю длинну листа), тем более под рентген , а на коротких (демонстраторы вообще больше 200 мм редко варят) 

У нас не демонстрация, у нас судостроительное производство, швы достигают 12 метров и больше, и рентген в отдельных участках 100%, технологии сварки проверены годами, так что если шов указан С21 --значит так тому и быть, нам ошибаться нельзя...


вот исходная задача


 

 

 

а вот мнение с которым  я категорически согласен

У нас технологии сварки проверены годами, так что если в таблице сварки шов указан С21 на толщине 6 мм - значит так тому и быть, и спрашивать никто не будет, будешь ты варить 6 мм с одной сторонним или нет...


Сообщение отредактировал шурпет: 12 Сентябрь 2014 10:49

  • 0

#60 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Сентябрь 2014 10:53

технологии сварки проверены годами
По какому РД работаете?



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх