Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка листовой нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 11 Август 2014 21:37

Коллеги, на работе занимаюсь сборкой/сваркой подкладных элементов. 

WP_000572.jpg

WP_000574.jpg

 

Смущает сильная деформация из-за поперечных швов. Фото стола, думаю говорит само за себя (обратите внимание на ножки):

WP_000575.jpg

 

Значит, сварка переходными электродами Э 395/9 г.Волгодонск, диаметр электродов -4 мм, сила тока - 100 А. Катет шва - 6 мм. Сварку проводил в разбежку с последующим остыванием. 

 

Что хотелось бы узнать:

1. Рекомендуемая сила тока.

2. Порядок сварки. Может кто поделится своими секретами.

 

ПС: стол надо менять 100%. Я бы добавил чугунную плиту не меньше 30 мм толщиной.

 


  • 2

Skype: aka-shira





#2 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 11 Август 2014 21:43

День добрый,может лучше стоит пластинны прижимать к столу или приваривать временные ребра жесткости,а после сварки их срезать


  • 0

#3 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 11 Август 2014 21:45

Пластины приварены к подкладному элементу (нержавейка) 30 мм прихватками с двух сторон с периодичностью в 150-200 мм. Думал о временных ребрах жёсткости, но усадка такая сумашедшая, что боюсь эти ребра жесткости прийдётся частенько менять (((( иначе только хуже будет.


  • 0

Skype: aka-shira


#4 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 11 Август 2014 22:39

Где то внук упоминал о мокрых тряпках для охлаждения.Напишите ему,он неплохо разбирается в нержавейке,поможет.


  • 0

#5 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 11 Август 2014 22:40

Мокрая тряпка усиливает деформацию. Это применимо разве что при сварке труб.


  • 0

Skype: aka-shira


#6 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2014 09:49

AkaShira, Если не сильно смущают локальные "домики" от каждого шва, можно попробовать выправить общий прогиб контрпрогибом. Нержу на стол не просто положить, а предварительно выгнуть в сторону, обратную последующей деформации на величину последующей деформации (исходя из неудачного опыта) и зажать, а затем, в таком состоянии варить (обратите внимание на хитрость: нужно не просто согнуть пластину в обратную сторону, чтобы она потом обратно как пружинка сыграла а именно деформировать металл, то есть дать пластическую деформацию).

Или после сварки на обратной стороне пластины можно положить такие-же валики напротив сварных швов. Можно эти валики оставить, можно счистить, можно просто прогреть газом или аргоном без присадки (и от "домиков" тоже должно помочь). Единственное, что после сварки деталь жёстче станет, и, возможно, придётся с обратной стороны валики шире класть, но начать стоит с таких-же, должно помочь. Изменение тока, катета и раскладки швов может уменьшить деформацию, но не избавиться от неё совсем. Вот как-то так. Из того, чем сам пользовался. 


Сообщение отредактировал MityMouse: 12 Август 2014 10:00

  • 3

#7 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 12 Август 2014 10:14

AkaShira хороший совет дает MityMouse. Видел как-то раз на одном предприятии, чтобы уменьшить деформации лист (толщиной окого 20 мм) вывешивали на упорах посередине листа и он прогибался под собственным весом, при том не сразу, а его оставляли на несколько часов, после чего варили опорные пластины на лицевой стороне и это прям очень сильно помогало.


  • 0

#8 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 12 Август 2014 14:47

Теплоотводом для нержавейки служит медь это снижает локальные коробления , для глобальных деформаций нужна фиксация прижимом. Поступать как производители грузоподъемного оборудования - формировать контрпрогиб не советую т.к. с нержавейкой этот фокус не работает. 


  • 0

#9 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 12 Август 2014 21:02

Теплоотводом для нержавейки служит медь это снижает локальные коробления , для глобальных деформаций нужна фиксация прижимом. Поступать как производители грузоподъемного оборудования - формировать контрпрогиб не советую т.к. с нержавейкой этот фокус не работает. 

Согласен, вариант выше проверяли, правда, не в полной мере как описано, но результат неутешительный. Много времени в пустую. (((

Мне больше нравится вариант с чугунным столом и медной подкладкой, но увы, на такое фирма не пойдёт ((( 

Ладно, пускай тема остаётся открытой, может кто-нибудь ещё что добавит по поводу сварки листовой нержавейки.


Сообщение отредактировал AkaShira: 12 Август 2014 21:03

  • 0

Skype: aka-shira


#10 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 14 Август 2014 13:42

М

 

Согласен, вариант выше проверяли, правда, не в полной мере как описано, но результат неутешительный. Много времени в пустую. (((

Мне больше нравится вариант с чугунным столом и медной подкладкой, но увы, на такое фирма не пойдёт ((( 

Ладно, пускай тема остаётся открытой, может кто-нибудь ещё что добавит по поводу сварки листовой нержавейки.

 

У нас повально такой подход -нет времени сделать нормально ,но всегда найдем время переделать. Фирма конечно не пойдет, но предложите им посчитать цены на специальные (под нержу) столы с спецприжимами . И предложите купить, пусть даже на имеющийся стол обычные электротехнические медные шины. Да просто сварите им на куске меди 2 качественно прижатых листа нержи- пусть увидят разницу в конце концов.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх