Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Научите пользоваться полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 967

#741 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 01 Май 2016 23:16

бессмысленно и беспощадно...

 Я понимаю, это не всем нравится. Но!!! В ЛЮБОМ полуавтомате одна крутилка меняет ток и подачу одновременно. Это конструктивный недостаток (((: А если захлебывается дуга-

напряжения добавьте(им-напряжением-дуга и регулируется, ее форма и величина, таки да). в некоторых п\а реальные вольтамперы показывает только во время(горения дуги т.е. работы) а не во время верчения ручек​. так устроен мир несовершенно. и с этим нужно смириться. 

Конструктивный что? Однако дураки в ESAB'e и Fronius'e работают.

Или же ничего не пойму.Или вы.


Сообщение отредактировал PecToPaH: 01 Май 2016 23:20

  • 0




#742 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 02 Май 2016 00:54

Вот.Соглашусь что когда работаешь на заданной программе подача задается сама,
-Это не совсем точно. На вашем Фрониусе есть один нюанс- допустим вы выставили программу D2 , но многие не знают, что именно на этих аппаратах на подающем ручка подачи активна и вы можете ею убавить или прибавить силу тока ещё на 10-15% (увеличивая или уменьшая динамику дуги). Обычно на параметре D1 или D2 кручу ручку подачи в 0 и перенос металла становится практически струйным- ни треска, ни брызг, варить одно удовольствие. Пользуюсь для прохождения корня шва. На вашем фото заметил ошибку- обратный провод должен быть вставлен на таком токе в 3-й разъём, обычно машина сама об этом подсказывает.
  • 1

#743 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 02 Май 2016 03:20

-Это не совсем точно. На вашем Фрониусе есть один нюанс- допустим вы выставили программу D2 , но многие не знают, что именно на этих аппаратах на подающем ручка подачи активна и вы можете ею убавить или прибавить силу тока ещё на 10-15% (увеличивая или уменьшая динамику дуги). Обычно на параметре D1 или D2 кручу ручку подачи в 0 и перенос металла становится практически струйным- ни треска, ни брызг, варить одно удовольствие. Пользуюсь для прохождения корня шва. На вашем фото заметил ошибку- обратный провод должен быть вставлен на таком токе в 3-й разъём, обычно машина сама об этом подсказывает.

Действительно,забыл переключить когда на В7 зазор заплавлял.


Сообщение отредактировал PecToPaH: 02 Май 2016 03:23

  • 1

#744 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 03 Май 2016 09:14

Неужели нельзя просто попробовать сделать так как посоветовали, вместо разведения срача?P_20160503_092932.jpg
  • 3

#745 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Каратуз

Отправлено 03 Май 2016 09:30

Mictlayotl, а на этом фото всё хорошо со швом, или внизу несплавление? 


  • 0

#746 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 03 Май 2016 11:09

Isperyanc,шлак это.
  • 0

#747 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 03 Май 2016 14:25

Вот 5+5 угловое. Подача на полную (12 метров) напряжение 26.5 вольт.
P_20160503_144042.jpg P_20160503_144109.jpg
  • 5

#748 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 03 Май 2016 15:16

Уважаемый schkaliki прав,сила тока действительно меняется с увеличением или уменьшением подачи,но в очень малом диапазоне...+-30А.


Сообщение отредактировал PecToPaH: 03 Май 2016 15:17

  • 0

#749 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 03 Май 2016 15:18

Неужели нельзя просто попробовать сделать так как посоветовали, вместо разведения срача?attachicon.gifP_20160503_092932.jpg

А что советовали то ?


  • 0

#750 AvtoNeru

AvtoNeru
  • Новичок
  • Cообщений: 22

Отправлено 04 Май 2016 07:03

Уважаемый schkaliki прав,сила тока действительно меняется с увеличением или уменьшением подачи,но в очень малом диапазоне...+-30А.

Это в Вашем случае. Если пользоваться простым ПА (очень даже многие пользуются) - зависимость почти линейная. И охватывает полный диапазон, поддерживаемый конкретным ПА.

Имхо все споры и путанница - из-за того, что производители ПА по разному, на свой лад обзывают одно и то же. Плюс теорию, как её полагается изучать, изучают немногие. Думают - что главное в сварке - ВАРИТЬ, а тут надо суть процесса знать и понимать. 

И виноваты, прежде всего, таки, производители ПА и те, кто не обязал производителей делать ПА "по стандарту".

Вы представьте, что бы было если производители автомобилей педали газ-тормоз-сцепление располагали там, где им захочется, плюс обзывали каждую педаль так как захотелось, а вдобавок - изменяли то, как каждая педаль реагирует на нажатие ... А водителю давали нагоняй за то, что он сразу не поехал на автомобиле с хрен поймёшь каким управлением.

Это мечта, что бы регулировки были стандартными, что бы производители не могли обзывать регулятор подачи проволоки током и регулятор напряжения - тоже током. А сварщик - не разгадывал ребус что есть что.


  • 1

#751 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Май 2016 07:37

  Это мечта, что бы регулировки были стандартными, что бы производители не могли обзывать регулятор подачи проволоки током и регулятор напряжения - тоже током. А сварщик - не разгадывал ребус что есть что. 
 

Есть ещё один способ не разгадывать ребусы. Достаточно один раз вникнуть в смысл процесса сварки полуавтоматом, на этом все ребусы закончатся.

Это касается всех видов сварки. Техника становится сложнее, возможностей больше, но без полного понимания сути процессов использовать все её возможности просто невозможно. Повторю ещё раз - учите матчасть.


  • 0

#752 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Май 2016 07:46

Вот 5+5 угловое. Подача на полную (12 метров) напряжение 26.5 вольт.
attachicon.gifP_20160503_144042.jpgattachicon.gifP_20160503_144109.jpg

Некорректный пример. Не указан диаметр проволоки и модель полуавтомата . На моём такой же шов будет при напряжении 19 вольт и подаче 6 м/мин.

ПА Сварог J46 проволока 1.2. Цифры отличаются существенно. У Вас, судя по всему, проволока 0,8. Поэтому, приводить значения подачи и напряжения без диаметра проволоки не имеет смысла. 


  • 1

#753 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 04 Май 2016 14:32

SergDemin,разговор шел за 0.8 проволоку изначально и углекислоту. У человека не выходило сварить тавром 4 мм. Я объяснил как это сделать, а потом показал примерный результат. Что тут непонятного?
Рассказывать мне про зависимость подачи и напряжения от диаметра проволоки и состава газа не нужно.
  • 1

#754 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Май 2016 16:21

Mictlayotl,Значит я про 0.8 упустил, извиняйте. 


  • 0

#755 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Каратуз

Отправлено 05 Май 2016 04:14

У человека не выходило сварить тавром 4 мм. Я объяснил как это сделать, а потом показал примерный результат.

Прошу пардона, но это не тавр, а угловое соединение. Хотелось бы взглянуть на тавр, и на разрез посмотреть, до куда про плавилось в глубину.


  • 1

#756 Max

Max
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Чугунных дождей

Отправлено 05 Май 2016 19:08

И покажите, что на сейчас получается? Если получается, конечно.

 

Проф. труба 40*40*2 встык, углекислота, проволока 0,8, углом вперед.

IMG_3220.JPG

Нижняя пластина 3 мм, верхний уголок 1,5 мм

IMG_3226.JPG

Настройки аппарата:

IMG_3222.JPG

Уголок 40 к проф. трубе 40*40*2, внахлест, углекислота, проволока 0.8, углом вперед.

IMG_3224.JPG

IMG_3225.JPG

Настройки аппарата:

IMG_3227.JPG


  • 3

#757 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 05 Май 2016 19:34

Max,профтруба встык хорошо сварена, на остальных мало мощи.
  • 1

#758 Max

Max
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Чугунных дождей

Отправлено 05 Май 2016 20:25

на остальных мало мощи.

Боялся прожечь проф. трубу. Но держится крепко.


  • 0

#759 igi2005

igi2005
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 06 Май 2016 09:46

Но держится крепко.
  руками не оторвать? :)))
  • 0

#760 igi2005

igi2005
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 06 Май 2016 10:30

Но!!! В ЛЮБОМ полуавтомате одна крутилка меняет ток и подачу одновременно. Это конструктивный недостаток (((:

Скажу больше - это конструктивная особенность, напрямую связанная с самой сутью ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ сварки.

 

Как же все таки с этим жить? Поделюсь опытом начинающего новичка. Для простоты терминологии, есть сочетание параметров вольтаж / подача (сила тока), при котором происходит правильное наплавление проволоки, назовем его РЕЖИМ.

Неважно, с какой толщиной металла мы работаем, когда РЕЖИМ подобран правильно, то проволока не упирается в шов, и не обгорает в воздухе, звук горения "правильный".

 

Далее, есть такое напряжение, при котором происходит формирование правильной сварочной ванны,  назовем это ПРОВАР. На ПРОВАР влияет толщина металла, вид его соединения (прямой, угол, тавр и т.д.) и напряжение полуавтомата.

 

Теперь пройдемся по процессу настройки. Берем деталь, прикидываем вид соединения и толщину, выставляем напряжение, затем проводим настройку РЕЖИМА (крутим скорость подачи), кладем пробный шов и смотрим ПРОВАР. Если ПРОВАР недостаточный, то добавляем напряжение, если ванна проваливается - убавляем, потом опять настраиваем РЕЖИМ и кладем пробный шов :)

 

Теперь, когда азы понятны немного усложню - РЕЖИМ для нижнего положения, вертикального и верхнего отличается скоростью подачи. Грубо говоря. если выставив нужный нам ПРОВАР варим кубическую емкость по контуру сидя внутри, то при переходе на стенку надо прибавить скорость проволоки, потом при переходе на потолок еще прибавить скорость проволоки (иначе сварочная ванна начнет вытекать вниз из шва, вам в рукав)


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх