Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Электродуговая сварка труб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 564

#541 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 23 Апрель 2015 11:21

*
Популярное сообщение!

Elektro_D, я тут видео немного запилил про сварку труб (катушки) Ф-76мм. без отрыва. ЛБ-52У. 2,5мм. ток реальный-40А.

 


  • 18
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos




#542 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 23 Апрель 2015 18:21

Круто получилось. Ждем такого же результата на неповортном.

Глядя на это видео, до меня дошла одна мысль, о том, что то небольшое технологическое окно, с помощью которого формируется обратный валик, гораздо проще (а может быть нужно только так) удерживать, когда есть хоть небольшая, но разделка, т.к. металл там тоньше, а толстый металл по краю шва не так сильно прогревается. А когда я пытаюсь держать такое окно на неразделанной кромке, при отводе электрода в сторону, практически нет условий для остывания кромок, получается прожог.

Может, сумбурно высказался. Но суть в том, что ток подбирается так, чтобы кромка 1 мм горела, а мясо 3 мм не прожигалось (это мое предположение).


Сообщение отредактировал mf_: 23 Апрель 2015 18:22

  • 3

#543 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 23 Апрель 2015 19:58

(это мое предположение).

Всё верно, набивая руку не забываем про мозг. ;) 


  • 3

хенк


#544 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Апрель 2015 20:52

mf_,Технологическое окно актуально на толстостенных трубах , хотя бы от 6мм , край 5мм .  А на 4- х и ниже - это 100% дыра , которую придётся замазывать . Разделка на тонкостенных ( имею ввиду 4мм) тоже паразитна . Достаточно сделать намёк на неё и сыграть зазором . В противовес тех.окну примите во внимание проплавление а , вкупе с небольшим зазором , вполне решит проблему сварки без боязни упустить св.ванну. Если всё же делать разделку , то на 1/2 - толщины стенки ( лучше вообще 1/3 только снять ) и угол max 30*. Равномерный зазор , стабильные притупление и фаска . Проблема тонкостенных труб - это теплоотвод , поэтому следует учесть , что широкая сварочная ванна для неё зло . Некоторые варят слепым зазором - кромки под нож , зазора нет и всё выходит ОК . Я так не могу и не рискую , поэтому этот способ не рассматриваю .


  • 6

#545 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 23 Апрель 2015 21:55

BelaZZ, спасибо за компетентный ответ. С удовольствием читал и читаю ваши посты на этом и других форумах посвященных сварке.

Для меня, как раз, актуальна сварка тонкостенных труб, максимум, что встречалось пока - 133 диаметр. Знаю товарищей, которые варят вообще без поперечных колебаний (уони), другие размазывают шов на ширину 5-7 электродов (озс-12). Это я к вашему замечанию про широкую ванну. Внешне широкий шов кажется более надежным, по моему мнению, но в безотрыв неповоротный стык получается варить на 76 трубе, например, на ширину максимум 2 электрода за один проход. Чуть поуже чем на видео выше, правда, ток 60 на уони 2.5, а не 40. Как на самом деле правильно, как более надежно, к чему стремиться?


Сообщение отредактировал mf_: 23 Апрель 2015 21:56

  • 1

#546 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Апрель 2015 22:33

*
Популярное сообщение!

Как на самом деле правильно, как более надежно, к чему стремиться?

Можно сделать зазор 3мм  без разделки кромок и на малом токе сформировать и валик обратный , и усиление и всё за один проход . Для толщины 3,3-4мм (наиболее часто это трубы до 108мм) считаю корень РДС извращением. Ток в пределах ~35 - 40 А  ( не факт , что амперы правильные , пляшу от своего балластника ) . Такие вещи хорошо прокатывают на поворотном шве . С неповоротным сложнее - засада потолок . Можно его пройти на чуть повышенном токе - металл ещё холодный и сварочную ванну удержит, а затем скинуть и варить дальше . Если уменьшить зазор до 2-х мм и повысить ток до ~45-50А  , то , учитывая проплавление , варить будет и быстрее и удобнее , главное уловить для себя границы дозволенного , чтобы и проплавилось всё , и не потекло-прогорело, и сформировалось . Здесь важна и скорость движения , и рисунок , и наклон .В последнем случае внутреннее усиление в самых минимальных пределах , или вровень со стенкой. Из возможных косяков - непровар или несплавление кромок . И самое главное , те приёмы и параметры , на которых варю , к примеру я , Вам ничего не дадут , пока не найдёте свою золотую середину методом проб и ошибок . Все основы уже писаны-переписаны и я также тыкался , копировал , подражал и т. д. , пока не пошёл своим путём (эксперименты ,тренировки и подобие анализа ). Если есть проф.преподаватель , то это одно , а заочное обучение - совершенно другое - здесь всё в твоих руках . 

Кстати , немаловажным фактом является держак , электроды само собой ( с УОНИИ я почему то не дружу,текучие они больно и не стабильные).

Давнишнее видео и не столь информативно . Зазор 3мм и фаска слегка разделана , что сегодня делать бы не стал.К тому же ток великоват . Всё делалось на скорую руку и спустя рукава , даже не помню для чего и зачем . Все эти нюансы создали ряд трудностей при сварке , хотя результат , в принципе , положительный .В конце ролика и тех.окно заметно , но оно здесь , как рыбе зонтик.Спасло то , что фаска снята на 1/3. Кстати ,то что варю в перчатках - это моё недоразумение , обычно так не делаю.Труба 108 х 3,5


Сообщение отредактировал BelaZZ: 23 Апрель 2015 23:52

  • 11

#547 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 24 Апрель 2015 08:58

BelaZZ, на этом видео электроды 3 мм, если я правильно понял? 


  • 0

#548 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Апрель 2015 16:40

mf_, LB-52U , ф 2,6мм . Полярность обратная , ток не помню . Такие зазоры на прямой варить , на мой взгляд ( если  не ошибаюсь , то не только моё ) , надо . А вот с минимальным зазором - обратная намного лучше . Это для LB-шки , с УОНИИ такой вариант , не знаю , прокатит ли , потому как там полярность рекомендуется обратная и где то уже возникала тема об их отвратном горении на другой полярности . Я не пробовал , утверждать не буду .


  • 2

#549 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 24 Апрель 2015 22:47

На прямой полярности ( да и на переменном токе тоже) УОНИИ 13/55 качественный шов исполнить практически нереально( я, по крайней мере, не умею).Резать можно, но только если режим поднять на уровень 50-55А (min) на* 1 мм dэл.


  • 0

#550 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Апрель 2015 23:36

Давным-давно, в бытность мою проживания ещё на Колыме , случилась оказия на водопров.магистрали - заморозили участок трубопровода и на одном из узлов лопнула чугунная задвижка . Диаметр точно не скажу , но на вскидку и по памяти , мм 300. Меня , как самого молодого , а тем более тот участок на нашу ст.артель приходился , отправили устранять это недоразумение. Я , естественно , лох лохом в этом вопросе . Коллега по цеху , старый матёрый сварной - дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни , дал мне наставление , электроды УОНИИ , а руководство снабдило св.трансформатором . Следуя наставлениям , безбожно матерясь мы с корефаном сделали эту задвижку и пару лет после того она ещё работала, потом я уже уехал с тех краёв . С обеих сторон трещины мы засверлили , заштифтовали и , проварив трещину ,перекрыли всё это дело ,связав и штифты и трещину.Пром...хались весь день ." Почему именно УОНИИ , а не "простые" электроды ? Это чтобы небыло трещин , чтобы крепче и т.д и т.п " . В теории я что тогда не силён , что сейчас , поэтому не берусь судить , правильно или нет , но факт остаётся фактом .


  • 0

#551 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 24 Апрель 2015 23:51

 В бытность мою работы на стройке забежал к нам пацан с просьбой заварить раму у велика! На стройку! У нас ТДМ-500 с вечно заклиненной на верхнем положении рукояткой регулировки-всё на одном токе 5мм ОЗС-4 в отрыв -вертикал, потолок, резка...так самый матёрый на тот момент сварной на площадке сказал-Тут надо УОНИИ сваривать! .. извлёк из заначки 3 мм электрод и тут же прожёг в раме дыру... после чего с матюгами, без конца залипая, и  в течении длительного времени соединял трубку где-то 15/1.5 мм.. соединил... жаль, что тогда не было фотиков в мобилах..это было нечто ужасное... пацан уехал счастливый, я был поражён в самое сердце масштабом действа, но качественным соединение точно не было.. по ВИКу точно, не отпало сразу -это факт...


Сообщение отредактировал welderman: 24 Апрель 2015 23:53

  • 0

#552 Dr_MMA

Dr_MMA
  • Участник
  • Cообщений: 109

Отправлено 26 Апрель 2015 00:18

Подскажите, почему "ванна" взрывается"--обрываю дугу и "всплывает" цветок со множественным скоплением пор??
ЛБ, каленые,перегрева вродеб нет,шлак на ванне не держится и она чернеет.

Однажды у меня такое было, когда по ошибке " - " подал на электрод.


  • 0

#553 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Каратуз

Отправлено 26 Апрель 2015 05:52

забежал к нам пацан с просьбой заварить раму у велика!

Со сварочного генератора ГС 250 четвёркой заваривал вполне нормально (отвлекался от сварки током при котором четвёрка в трезубце под конец краснела и гнулась), такое (как и глушители) прокатывало когда долго варил.

Значение слова Кураж по Ефремовой:
Кураж - 1. Смелость. 


2. Задор, озорство. // Развязность. 


  • 0

#554 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 26 Апрель 2015 17:28

Можно сделать зазор 3мм  без разделки кромок и на малом токе сформировать и валик обратный , и усиление и всё за один проход . Для толщины 3,3-4мм (наиболее часто это трубы до 108мм) считаю корень РДС извращением. Ток в пределах ~35 - 40 А  ( не факт , что амперы правильные , пляшу от своего балластника ) . Такие вещи хорошо прокатывают на поворотном шве . С неповоротным сложнее - засада потолок . Можно его пройти на чуть повышенном токе - металл ещё холодный и сварочную ванну удержит, а затем скинуть и варить дальше . Если уменьшить зазор до 2-х мм и повысить ток до ~45-50А  , то , учитывая проплавление , варить будет и быстрее и удобнее , главное уловить для себя границы дозволенного , чтобы и проплавилось всё , и не потекло-прогорело, и сформировалось . Здесь важна и скорость движения , и рисунок , и наклон .В последнем случае внутреннее усиление в самых минимальных пределах , или вровень со стенкой.

И обратный валик и усиление прокатят за один проход только на поворотном стыке. И то, варить придется почти вертикал, минут на 50. На потолке - либо обратный валик и узкий шов (читай корень), либо нормальный шов без обратного валика.

 

Если вы при сварке допускаете отсутствие обратного валика (вровень со стенкой), тогда для меня животрепещущий вопрос - зачем вообще зазор при сварке (при единоразовом проходе)?

Доводы против зазора:

1. возможность увеличить ток (=> лучше провар, проще возбуждение дуги, стабильнее горение);

2. меньше скорость (=> лучший контроль над ванной).

 

Стенка 3.5 мм, зазор 2 мм, сварка уже превращается в свистопляску от стенке к стенке и быстрым ведением электрода, сварочная ванна мизерная и по сути почти неконтролируемая. Нормального результата можно достичь только ведением электрода на нужной скорости в автоматическом режиме. Не размеренный контролируемый процесс сварки, а сплошная суета с электродом. Очень большая чувствительность к силе тока - то, что прокатит на потолке - прожжет на вертикале.

 

Без зазора провар прекрасно контролируется проплавлением металла на 1-1.5 мм.

 

Поэтому, для меня на данном этапе, приемлем либо зазор (можно без разделки) и провар корня с обратным валиком, а затем облицовка, либо без зазора нормальной ширины шов с нормальным усилением.

 

Напомню, что речь вел о трубах со стенкой до 4 мм (диаметр до 108). 

 

Что скажете, господа сенсеи?


Сообщение отредактировал mf_: 26 Апрель 2015 17:34

  • 0

#555 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Апрель 2015 18:54

*
Популярное сообщение!

Однозначного ответа на свои вопросы вряд ли получите . Слишком много "но" . 

И обратный валик и усиление прокатят за один проход только на поворотном стыке.

На виде в самом конце , пусть и вскользь , но можно узреть усиления и с внутренней стороны , и с внешней ( размеры приводить , думаю , смысла нет ) .

Спорить , доказывать или убеждать я не буду , как и учить , как надо варить , потому как и сам , можно сказать, только учусь , постоянно что-либо совершенствуя , меняя , как в мелочах , так и в корне . Одно время я немало скепсиса выказывал относительно некоторых вещей на страницах форума , теперь же больше склоняюсь к такому принципу , что не всё , что не получается у меня , не могут сделать другие с должным качеством . Виноваты в этом отсутствие знаний , навыков , возможностей и опыта . Можно подвергать сомнению лишь голословные заявления или откровенный фейк . 

  Я немало эксперементировал ( нет у меня ни Гуру под боком , ни спец.образования трубного) с зазорами , токами , наклонами и рисунками . Форум с галереей и фотами , Ютуб с видео - очень хороший стимул того , куда и к чему есть стремиться . Я искренне завидовал и завидую шедевральным работам многих форумчан и постоянно стараюсь для себя поднимать планку . И считаю , что если даже знать все параметры , на которых делались эти произведения , достичь исходника будет  невозможно . Главное - это дойти умом и руками до всего этого самому , методом проб и ошибок , дабы всё это прочувствовать и понять . Все азы и нюансы сварки избиты вдоль и поперёк , что в книгах , что на страницах форума , однако в жизни не всё так гладко , как на буквах . Так же и здесь , что толку переливать из пустого в порожнее , что можно , что нельзя , что возможно , а что  нет . Даже с разделкой и зазором есть куча вариантов , равно как и для иного стыка . Если что-либо не получается - копайте в себе , меняйте параметры , а советами здесь Вас только запутают , потому что у каждого здесь своё видение проблемы и , зачастую , оно обосновано и не всегда не верно .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 26 Апрель 2015 18:56

  • 10

#556 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 26 Апрель 2015 19:33

На виде в самом конце , пусть и вскользь , но можно узреть усиления и с внутренней стороны , и с внешней

Да, вы чертовски правы, рассмотрел. На что обратил внимание - на то, что варите вы неспешно, я бы даже сказал, медленно. Вот этого я с зазором, как раз, достичь и не могу. Либо электрод гаснет, либо горит, но нужно делать все быстро.. а быстро обчно получается не очень.

То, что вы сказали про копирование, конечно же верно, но не могу не спросить. В этом видео вы мотыляли электродом поперек или варили как корень?

 

У меня столько вопросов от того, что мне нужно нащупать ориентиры к чему стремиться. Понятно, что я сейчас в рабочем режиме буду варить без зазора, т.к. это получается лучше всего. Если бы это было правильно, я бы на этом и закончил разговор. Но, если это неверно, и нужно варить именно с зазором, я ж не успокоюсь, пока не научусь.


  • 0

#557 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Апрель 2015 22:43

mf_,Как правильно , по научному , всё это делать я не скажу . Что для себя вывел из своих трудов , постараюсь обобщить . На тонкостенной трубе , чем шире сварочная ванна , тем больше вероятность сделать прожог . Теплоотвод крайне мал , скорость продвижения невелика , сварочная ванна  велика и кол-во расплавленного металла критично . Если сюда добавить неудачную разделку ( зазор , фаска , притупление , неравномерная кромка ) , то получится полный набор для фиаско . Если вести электрод ф 2,6мм с минимальными колебаниями , то охват зоны сварки будет в пределах 5мм (+/-) . Если мы сделаем зазор 3мм и подобие фаски в 1/3 от толщины , то мы вполне можем перекрыть эту разделку на малом токе . Зазор не даст "захлебнуться" дуге , а толщина притупления (2/3 или вообще целиком) удержит сварочную ванну , потому как от малого тока и разогрев не такой сильный и наплавленный металл успевает "схватиться" .Колебания имеют диапазон от кромки к кромке , а косвенного тепла хватает на разогрев и сплавление по 1-1,5мм от разделки .ПОвторюсь , что с зазором легче и увереннее сделать обратный валик . Если зазор уменьшить до 2-х мм ( при сварке его ещё стянет ) то усиление на потолке сделать сложнее , а вот на всех остальных стенках оно имеет место быть . На потолке это отсутствие и даже вогнутость допускаются . Металл холодный , а так как сварку начинаем от туда , то это как следствие . С другой стороны , если кромки сварены и корень вровень со стенкой ( хотя по мин. допустимым 0,5мм это усиление почти что вровень со стенкой ), то это вполне достойный вариант . Я пробовал увеличивать ток до критического , дабы "продавить" усиление , но это лотерея . Ну и о главном . В большинстве случаев я варю корень аргоном и РДС трубу в таком , как показано на видео , в редких случаях . Это я к тому , что все мои рассуждения могут сильно отличаться от правильных .Так что мой совет , слушайте что Вам рекомендуют все желающие , пробуйте на практике , делайте выводы и оставляйте для себя Ваше . Сколько людей - столько мнений .


  • 3

#558 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 26 Апрель 2015 23:13

На счёт температуры. Если только кому интересно. Предлогаю взять 2- тестера с подходящими термопарами и катушку, 57-ю трубу. 

Одну термопару закрепить вверх другую вниз трубы. И пройти корень в каком нибудь направлении и другую в обратном. Ну и сюда видео выложить. 

Да, надо повозится. Но при удаче будет наглядно. Понятно что тепло вверх идёт но с тестерами интереснее будет. Я так делал, только наоборот, на охлаждение хладагентом. Эксперимент с датчиками температуры в прямоугольной морозильной камере. 


  • 0

#559 dmoisha

dmoisha
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 07 Июнь 2015 11:05

Здрасте всем. Мужики , у кого есть опыт сварки аналогами LB-52u , интересует ЛЭЗ ЛБгп ?



#560 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 19 Сентябрь 2015 15:02

Ждем такого же результата на неповортном

Дождались) -

 


  • 3
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх