Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Трещины при сварке обечайки и фланца из нержавейки аргоном


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 zqwxasd55

zqwxasd55
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 15 Июль 2010 13:37

К обечайке диам. 600 мм из листовой нержавейки толщиной 8 мм (материал ранее сваривался без проблем) приварили фланец 12х18н10т диам 800 мм толщ. 25 мм аргоном неплавившимся электродом с присадкой. Шов стал трещать, шов разделали, снова заварили. То же самое. Заварили спецэлектродом ЛС-11 (могу ошибиться в марке) При гидроиспытании опять потекло. 12х18н10т брали на анализ, соответствует. Выбрасывать фланец нерентабельно... Есть какие-нибудь идеи? Мысли вслух? )




#2 marina

marina
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 19 Июль 2010 15:16

Уважаемый zq...! Ну сообщите хоть что-нибудь еще! Где точно потрещало, в какой части шва по длине, на каких режимах варили, прогревали ли и т.д. Скорее всего, это сварочные напряжения из-за разнотолщинности, если так, то изменение марки электрода вряд ли поможет.Почему вдруг нужно выбрасывать фланец?

#3 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Октябрь 2010 21:34

Где-то слышал,что листовая "нержавейка" тоже имеет марку и присадка как-то маркируется.А швы выполняют по определённой методике,хотя бы обратно-ступенчатым способом.И про напряжения Marina верно подметила.Если присадка поступала в св.ванну неравномерно,уже могут быть "микропауки" в зоне кратера.

#4 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 27 Октябрь 2010 21:40

Есть какие-нибудь идеи?

отдать на анализ материал обечайки. Фланец не выбрасывать ;)
  • 0

#5 Yaroslav1990

Yaroslav1990
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 01 Ноябрь 2010 19:08

А после сварки снимали напряжения термической обработкой ???

#6 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 01 Ноябрь 2010 20:47

 Сталкивался както с подобной проблемой . Разводку для скважены делал 12х18н10т , разные диаметры трубы и фланцев , но почемуто 7 из 10 фланцев 159-х потекли . Микротрещины отходят от шва и проходят по фланцу .
Что только не делал - на разных токах , с подогревом , на холодную , электродом - все бесполезно . 
На фланцах маркировок не было , хотя на металлобазе уверяли что металл соответствует заказанному . Не знаю может быть и проверяли потом металл , я вскоре открестился от данной работы .
На фланцах меньшего диаметра постоянно встречались приличные раковины при сварке , хотя с внешнего вида все было чисто . 
Наводит на мысль что фланцы - литье . Один человек мне объяснял  что для сварки должны быть точеные .  :mellow:  
  • 0

#7 serzh55

serzh55
  • Новичок
  • Cообщений: 13
  • Город:Вашингтон

Отправлено 07 Ноябрь 2010 17:59

Я того же мнения.Из за разной толщины металла проявляются большие внутренние напряжения,что и приводит к трещинам.serzh55. :rolleyes:
  • 0

#8 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Ноябрь 2010 18:30

 Сталкивался както с подобной проблемой . Разводку для скважены делал 12х18н10т , разные диаметры трубы и фланцев , но почемуто 7 из 10 фланцев 159-х потекли . Микротрещины отходят от шва и проходят по фланцу .
Что только не делал - на разных токах , с подогревом , на холодную , электродом - все бесполезно . 
На фланцах маркировок не было , хотя на металлобазе уверяли что металл соответствует заказанному . Не знаю может быть и проверяли потом металл , я вскоре открестился от данной работы .
На фланцах меньшего диаметра постоянно встречались приличные раковины при сварке , хотя с внешнего вида все было чисто . 
Наводит на мысль что фланцы - литье . Один человек мне объяснял  что для сварки должны быть точеные .  :mellow:  

Приходится варить аустенитом точёные вварыши из поковок.Никогда гамма-контроль с первого раза не соответствовал норме.Либо поры,либо трещины.Первое от качества болванок и сварщика,второе от замкнутого контура.Во избежание трещин необходимо горячий шов сразу,после сжигания эл-да,проковывать молотком ЗПШМ и по окончании сварки укрывать для медл.остывания.Удачи!

#9 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 20 Ноябрь 2010 20:54

Трещины появляются сразу , практически в процессе сварки . 
Как раз на прошлой неделе тот самый заказчик обратился ко мне с обвязкой еще двух скважин (на другом заводе) . Я поинтересовался - что сделали с теми трещинами , заварили ? Он ответил , с Москвы приглашали лабораторию , те делали на торцах фланцев разрезы и потом заваривали их АДС , проверяли УЗ и еще какимто оборудованием . Короче вынесли вердикт - все фланцы брачные , для сварки не годятся , задокументировали . Теперь завод подает в суд на изготовителя . 
Как бы и мне еще не досталось по рогам заодно    :o :rolleyes:
  • 0

#10 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 20 Ноябрь 2010 23:07

Короче вынесли вердикт - все фланцы брачные , для сварки не годятся , задокументировали . Теперь завод подает в суд на изготовителя . 
Как бы и мне еще не досталось по рогам заодно    :o :rolleyes:

Попробуй "на всякий пожарный" копию вердикта заиметь. Врядли потребуется, но...
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх