Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Черная копоть при сварке сплавов алюминия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#81 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Апрель 2014 08:55

Sakhalin_Cat, вот и я в непонимании.
  • 1




#82 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 27 Апрель 2014 10:55

UshakovD, вкладывается энергии возможно одно и то же количество. А вот рассеиваться она будет совершенно по разному. Точно так же как и при газосварке правым и левым способом.
Sakhalin_Cat, магний ещё иногда :)
моё сообщение было в контексте того что там может вызывать черноту.

как бы вы не вложи тепло и какое его количество, рассеиваться оно будет одинаково.

А по поводу легирующих элементов, мне почти всегда попадался 5%магния и оч. редко алюминиево-кремниево-медные. Железо приветствует но содержание его мало, а углерода в сплаве еще меньше. Так что копать думается мне не из за углерода.

На фото которые были опубликованы Sakhalin_Cat везде присутствует копоть около шва. 


  • 1

#83 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Апрель 2014 11:43

UshakovD, ну, я своё предположение описал как мне видится. Примерный механизм разницы потока и рассеяния тепла при сварке углом вперёд и на себя. Дуга одна и та же, материалы тоже. Наверное не могу уловить Вашу мысль.
  • 1

#84 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 27 Апрель 2014 14:35

да я мысль свою уже написал в первом своем поте. Вернее это не мои мысли, а выписка из учебника и я считаю это верным.


  • 1

#85 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 513
  • Город:Алматы

Отправлено 20 Май 2014 19:38

Прикрепленный файл  Без имени.rtf   4,31К   418 скачиванийНаименьшей температурой кипения и наибольшим давлением паров из элементов, часто встречающихся в алюминиевых сплавах, обладают цинк и магний. При сварке появляется опасность потерь этих элементов в результате их испарения.

Многочисленные литературные данные, указывающие на снижение концентрации магния в металле швов при сварке сплавов системы Al—Mg, подтверждают это положение только отчасти, поскольку в общую величину потерь обычно включаются и потери, вызванные его окислением. Цинк обладает значительно меньшим сродством к кислороду, чем алюминий, и, присутствуя в сплаве в небольших концентрациях, практически не окисляется. Поэтому потери его при сварке в основном вызваны испарением.

При дуговой автоматической сварке по слою флюса сплава АМг6 потери магния из основного и присадочного металлов различны. Если из основного металла теряется до 5—10 % Mg от общего содержания его в сплаве, то из присадочного металла — до 65 % и более. При газовой сварке потери магния из присадочного металла снижаются до 20 %, а из основного — возрастают до 15 % и более. Это можно объяснить тем, что в условиях газовой сварки основной металл в ванне существует в перегретом состоянии большее время, а присадочный металл, опущенный в ванну, перегревается в меньшей степени, что уменьшает потери магния, вызванные испарением.

При сварке сплавов алюминия, имеющих в своем составе магний как упрочняющий элемент, возникает задача сохранения исходной концентрации его в шве. Учитывая разницу в потерях магния из проволоки и основного металла, для увеличения концентрации магния в шве при сварке следует стремиться увеличивать долю участия основного металла в образовании шва или применять присадочный металл с повышенным содержанием магния.

Значительно более высокие температуры кипения других элементов (меди, кремния, марганца, железа и др.), присутствующих в сплавах алюминия в ограниченных концентрациях, исключают опасность заметных потерь их за счет испарения.
Высказываются предположения о возможности выделения пузырьков паров магния или цинка, содержащихся в сплавах. Для возникновения таких пузырьков необходимо, чтобы давление паров этих элементов превышало внешнее давление. При относительно невысокой концентрации этих элементов в алюминии (5—6 %) для оценки давления паров растворенных элементов можно применить закон Рауля для идеальных растворов

pMg, Zn = NMg, Zn · p0Mg, Zn,

где pMg, zn — давление паров (Mg, Zn) над раствором; Nmg, zn — мольная доля растворенного вещества (Mg, Zn); p0Mg, Zn — давление пара чистого вещества (Mg, Zn) при той же температуре.

Если принять среднюю температуру ванны при сварке алюминия около 900 °С и концентрацию Mg и Zn в сплаве до б %, то расчетные значения давлений паров магния и цинка составят pMg = 793,5 Па, a pZn = 2,666 кПа.

Возникновение пузырьков из паров магния или цинка при принятой концентрации их в сплаве с алюминием в объеме ванны маловероятно. Однако испарение с поверхности вполне возможно и наблюдается в действительности. Можно также ожидать кипение в поверхностных перегретых слоях ванны. Так, например, судя по расчету, давление паров цинка при тех же концентрациях может превысить внешнее давление при температуре 1200— 1300 °С.
 


Сообщение отредактировал круазик: 20 Май 2014 19:40

  • 2

#86 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 22 Май 2014 14:57

Наименьшей температурой кипения и наибольшим....
  Сделать бы из этого всего для себя полезный вывод.)

Например как уменьшить копоть при полуавтоматической сварке или как уменьшить пористость металла шва.)


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#87 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 513
  • Город:Алматы

Отправлено 22 Май 2014 17:44

di4,В приложении этой работы есть фотографии, процесса переноса капли металла.Сравнить можно только , падение стакана с водой, на пол.Перегретый металл(практически пар)при соприкосновении с ванной,и давлением защитного газа,выходит из зоны защиты и окисляется.Это в большей степени наблюдаеться на внешний угловых швах,и небольшое количества копоти при внутренних (тавровых )швах. 


  • 1

#88 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 22 Май 2014 17:49

Слушал по "Зело" диспут и попутно порылся, нашёл кое чего в сети:

IA4wMoo8.png

и в принципе, я придерживаюсь той же версии что и на скриншоте.


  • 1

#89 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 22 Май 2014 18:24

и в принципе, я придерживаюсь той же версии что и на скриншоте.

А что у тебя за п/а? Даже моему Фениксу эта таблица не по зубам)).


  • 1

#90 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 23 Май 2014 02:17

Миротворец, Толщины и мой ПА не причём, копоть она появляется не зависимо от модели и мощности. В той статье ещё, очень сильно обращали внимание на чистоту св.проволоки. 


  • 1

#91 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 23 Май 2014 04:43

Толщины и мой ПА не причём,
Тогда какую информацию несёт таблица в данном скриншоте твоего сообщения?
  • 1

#92 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 23 Май 2014 04:50

 какую информацию несёт таблица вашего сообщения?

Таблица. Таблицу захватил для того, что бы было понятно читающему, - речь идёт о причинах возникновения копоти именно при сварке П/А. а не просто фраза выдернута из какого-либо обсуждения.


  • 1

#93 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 23 Май 2014 04:59

Таблицу захватил для того, что бы было понятно читающему
Тогда бы хоть пометку сделал, что таблица для двух миллиметровой проволоки, а то "спецы" начнут палить токосъёмники по твоей таблице))).
  • 1

#94 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 23 Май 2014 09:45

Сварка шин

Быков Б.Ф., Поволоцкий А.М. Сварка шин. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Энергия, 1976. - 96 с.

Рассмотрена технология соединения сваркой шин и профилей из алюминия и его сплавов, меди, меди с алюминием, стали с алюминием, а также оконцевание сваркой алюминиевых шин при присоединении их к выводам электрооборудования. Приводится описание шин и профилей, приспособлений, оборудования и материалов, необходимых для сварки.
Книга предназначена для электромонтеров и сварщиков, выполняющих заготовку, монтаж и сварку шин.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#95 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 23 Май 2014 10:05

http://ihtik.lib.ru/...mexmat_3458.rar


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#96 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 23 Май 2014 10:34

и в принципе, я придерживаюсь той же версии что и на скриншоте.
Я не придерживаюсь версии того что причиной копоти является грязная проволока или некачественный защитный газ.) Проволока чистая на катушка в герметичной упаковке под ключ. С контролем защитного газа сложнее. Пятно всегда на титане всегда получается не серебристого а золотого соломенного цвета, но я считаю что данной чистоты аргона для сварки алюминия достаточно. К тому же сейчас в смесях гелий аргон его варят.) Правда не все.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#97 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 23 Май 2014 12:02

Я не придерживаюсь версии того что причиной копоти является грязная проволока или некачественный защитный газ.)
Не придерживаетесь этой азбучной истины в принципе, или в каком-о частном случае? Поставщики проволоки бывают разные, хоть и проволока блестит и в упаковке, как говорится, не всё то золото. что блестит.  С поставщиками газа тоже. Сложности с контролем нет, заменил баллон и сразу жизнь наладилась. Кстати в смеси аргон-гелий варят далеко не все.

А что промолчали про третий аспект - газовая защита?


  • 1

#98 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 23 Май 2014 12:24

заменил баллон и сразу жизнь наладилась
Это не помогает.

Поставщики проволоки бывают разные
Если находиться в вакумной упаковке, блестит и не оставляет налета на чистой белой ткани после протирки (сейчас вскрывать не буду и проверять на белой тряпке, катушку жалко пачкать, в течении месяца обещали заказ вот тогда и потру если не забуду.) то от чего её еще можно очищать, чтобы при сварки не было копоти? Остается только оксидная пленка либо проволоку накрыло цеховой пылью.) 

А про газовую защиту я вроде писал уже: Что мол все это из-за плохой газовой защиты - неправильного расхода, неправильного вылета, неправильного угла расположения горелки, неправильно подобранного внутреннего диаметра сопла и т.д.))


  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#99 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 23 Май 2014 20:09

Слушал по "Зело" диспут и попутно порылся, нашёл кое чего в сети:

IA4wMoo8.png

и в принципе, я придерживаюсь той же версии что и на скриншоте.

П\А ссварка 250Ампер и подача 5м\мин? чет не вяжется 
если 250А то 30-33Вольта подача для D 1мм 15м\мин


  • 1

#100 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 24 Май 2014 06:08

П\А ссварка 250Ампер и подача 5м\мин? чет не вяжется если 250А то 30-33Вольта подача для D 1мм 15м\мин

Тогда бы хоть пометку сделал, что таблица для двух миллиметровой проволоки, а то "спецы" начнут палить токосъёмники по твоей таблице))).

Будьте внимательнее.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх