Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Черная копоть при сварке сплавов алюминия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#61 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 11:29

di4, эта копоть именно горит присоединяя кислород, так что думаю это всё же осевшие пары алюминия.
Я могу очень ошибаться в логических рассуждениях, так как все сложности процессов умом охватить не могу, тем более что предположения это не факты. Вы правы- нужен химанализ копоти на присутствие углерода и алюминия иначе никак.
  • 1




#62 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 11:35

Ну углероду то там откуда взяться? из грязи если только =)

 

а хим анализ бы не помешал и еше в дополнение слоумоушен перехода металла в ванну (именно сварки алюминия МиГом, импульсом), то же бы было хорошо посмотреть.


Сообщение отредактировал UshakovD: 25 Апрель 2014 11:37

  • 1

#63 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 11:40

UshakovD, да, углом вперёд и в двойном импульсе шов чище. Так это как раз говорит о том что меньше испаряется металл. Просто потому что и в режиме двойного импульса и углом вперёд тепловложение в ванну уменьшается. Меньше тепловложения- меньше испарения.
С увеличением напряжения не экспериментировал.
Кстати двойной импульс можно принять за рАДС по похожей чешуйчатости шва, а накоптить в двойном импульсе запросто можно.
  • 1

#64 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 11:49

UshakovD, да, углом вперёд и в двойном импульсе шов чище. Так это как раз говорит о том что меньше испаряется металл. Просто потому что и в режиме двойного импульса и углом вперёд тепловложение в ванну уменьшается. Меньше тепловложения- меньше испарения.
С увеличением напряжения не экспериментировал.
Кстати двойной импульс можно принять за рАДС по похожей чешуйчатости шва, а накоптить в двойном импульсе запросто можно.

Или говорит о том что проплавление меньше. =)

Если варить углом вперед то сварочная ванна больше значит и испарение будет больше. (но получается черноты меньше)

Если углом назад то ванна уже и испарение должно быть меньше. (а так черноты больше)

 

ПС: а что за абревиатура такая рАДС? =) 


Сообщение отредактировал UshakovD: 25 Апрель 2014 11:51

  • 1

#65 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 12:01

UshakovD, ручная аргонно дуговая сварка.
О п/а сварке: углом вперёд возможно ванна может быть шире, но определяющий фактор не размеры а тепловложение. Если варить на себя, ванна прогревается сильнее (отсюда и лучшее проплавление), следовательно чем больше тепла вгоняется в ванну, тем больше металл будет испаряться.
  • 1

#66 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 12:19

UshakovD, ручная аргонно дуговая сварка.
О п/а сварке: углом вперёд возможно ванна может быть шире, но определяющий фактор не размеры а тепловложение. Если варить на себя, ванна прогревается сильнее (отсюда и лучшее проплавление), следовательно чем больше тепла вгоняется в ванну, тем больше металл будет испаряться.

если бы мы говорили об испарении вещ-ва при температурах 0-100 градусов то тут разница  температур имеет серьёзное значение, но когда говорим об температурах 3500-3900 тут думаю разница уже не влияет. Тут скорее влияет площадь и время а температура отходит на второй план. 

 

ПС: я живу не в России потому мне некоторые обозначения не понятны.


Сообщение отредактировал UshakovD: 25 Апрель 2014 12:20

  • 1

#67 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 12:31

Вот чет не нравиться мне техника сварки импульсом углом назад. Этож получится что вы метал из ванны дугой в горку выдуваете, да и дуга спрей - захлебываться периодически должна у неё давление вроде неочень большое.

 

Почему меньше пор при защите гелиевой смеси относительно аргона я не понимаю. Пор быть не должно.) По поводу производительности. Ну баллон гелия 5000 рублей минимум и то наверно это шарики воздушные надувать. Смеси насколько я понимаю бывают разные от 30 до 70 % гелия в аргоне. Ну вот в Москве 4100 руб смесь. не знаю как в Нижнем. Аргон у нас по 800 руб. 4100/800 =5,12 раза. Если конечно производительность при сварке в гелии увеличивается в 5 раз наверно можно говорить об экономической целесообразности применения смеси гелия и аргона на поточном производстве изделий из сплава алюминия.) Хотя ктож его знает.) Пойди скажи начальству "Привезите ка мне баллончик гелия за 4000 р. вместо 800 р аргона" там сразу найдут экономическую целесообразность.)


Сообщение отредактировал di4: 25 Апрель 2014 12:40

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#68 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 12:58

Вот чет не нравиться мне техника сварки импульсом углом назад. Этож получится что вы метал из ванны дугой в горку выдуваете, да и дуга спрей - захлебываться периодически должна у неё давление вроде неочень большое.

 

Почему меньше пор при защите гелиевой смеси относительно аргона я не понимаю. Пор быть не должно.) По поводу производительности. Ну баллон гелия 5000 рублей минимум и то наверно это шарики воздушные надувать. Смеси насколько я понимаю бывают разные от 30 до 70 % гелия в аргоне. Ну вот в Москве 4100 руб смесь. не знаю как в Нижнем. Аргон у нас по 800 руб. 4100/800 =5,12 раза. Если конечно производительность при сварке в гелии увеличивается в 5 раз наверно можно говорить об экономической целесообразности применения смеси гелия и аргона на поточном производстве изделий из сплава алюминия.) Хотя ктож его знает.) Пойди скажи начальству "Привезите ка мне баллончик гелия за 4000 р. вместо 800 р аргона" там сразу найдут экономическую целесообразность.)

Все верно, если не стоит какой то специальной задачи то алюминий обычно не варят углом назад.

По поводу гелия говорить о конкретных цифрах не буду т.к. не считал. 

Я считал выгоду при сварке порошковой проволоки в СО2 и при сварке сплошной в смеси 20% СО2. Так пока не подщитал не стало все так очевидно. Порошковая проволока то же значительно дороже. Но выходит дешевле =)

Если вернутся к нашему гелию то....

1. Добавление к аргону гелия приводит к увеличению скорости сварки, так как гелий более эффективно передает тепло дуги в ванну.

2. Сварка в смеси аргона с гелием облегчает сварку толстостенных конструкций. (подогрев или совсем не требуется или намного меньше чем в при аргоне)

3. Сварка алюминиевых сплавов  в смеси аргона с гелием уменьшает появление таких дефектов, как поры и непровары за счет большего тепла дуги.

     Спросите откуда поры? 

     От водорода, который при повышении температуры хорошо растворяется в алюминии, а потом не успевает от туда выйти. При ТиГ сварке              поры практически исключены т.к. скорость сварки значительно меньше.

Экономика сварки складывается не только из стоимости сварочных материалов. Сюда нужно добавить Стоимость часа труда, Электричество, логистика  и т.д.


  • 1

#69 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 13:32

Экономика сварки складывается не только из стоимости сварочных материалов. Сюда нужно добавить Стоимость часа труда, Электричество, логистика  и т.д.
Ну это понятно. Расчет сверху я написал утрировано. 

Сварка алюминиевых сплавов  в смеси аргона с гелием уменьшает появление таких дефектов, как поры и непровары за счет большего тепла дуги.
 Это непонятно. Если при сварке в смеси без подогрева площадь сечения валика такая же как и площадь сечения при сварке в чистом аргоне с подогревом (импульсная сварка), то и темп вывода водорода из ванны по логике  будет одинаковый или в первом случае будет быстрее так как в первом случае режим менее жесткий скорость сварки меньше и сварочная ванна более вытянута назад.

Насколько я понимаю смесь 70 гелия и 30 аргона обычно используется для толстого листа более10 мм и снижение пористости наблюдается при применении этой смеси только для тонких листов. Во всех остальных случаях снижения пористости шва при применении смеси не наблюдается. Замена подогрева (копеечный пропан) на более дорогой защитный газ (в 5 раз дороже) не всегда приводит к экономии. Хотя тут надо считать расход.) Да и гемор с пропаном технологически не всегда выгоден и безопасен. По большому счету Вы правы, кроме уменьшения пористости, я все-таки думаю это частный случай чем система. Но на единичную продукцию я все равно бы советовал аргон наверное.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#70 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 13:51

Замена подогрева (копеечный пропан) на более дорогой защитный газ (в 5 раз дороже) не всегда приводит к экономии. Хотя тут надо считать расход.) Да и гемор с пропаном технологически не всегда выгоден и безопасен

а З\П человека который греть будет? =) 

Гелий не ставят только из за одних пор. Это свойство идет как бонус. =)

Как то раз варили образцы. Самый простой PA, BW, bs. Постоянно  были поры, потом уменьшили скорость сварки, добавили напряжения и все хорошо стало.

Другой случай был, варили алюминиевое литьё для авиа промышленности. Заказ был большой и я подумал хорошо бы МиГом варить. Настроили аппарат, все получалось красиво. Но когда шов зашлифовали все было в микропорах. Хорошо сделали только малую часть изделий. остальное пришлось ТиГом варить.

В этих случаях возможно гелий бы помог, наверно.


  • 1

#71 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 14:13

а З\П человека который греть будет? =)
сварщик настроит горелки по длине шва и спать в ночную пока не прогреет.)

В этих случаях возможно гелий бы помог, наверно
Не помог наверное. Вот подогреть стоило попробовать наверно.)
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#72 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 14:30

литьё пробовали греть. Ощутимых результатов не принесло.


  • 0

#73 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 14:34

литьё пробовали греть. Ощутимых результатов не принесло.

 ужасть.) Ниче не помогает.


Сообщение отредактировал di4: 25 Апрель 2014 14:34

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#74 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 15:55

UshakovD, Вы ведь согласны с тем что при сварке углом назад в шов вкладывается гораздо больше тепла чем при сварке углом вперёд? Далее картина рисуется сама собой: если в ванну вогнать больше энергии, металл из неё будет испаряться гораздо интенсивней. Просто представьте трёхмерную каринку горелка отодвигается на сварщика, а поток тепла продолжает направляться в сторону застывающего шва, ну и соответственно при сварке углом вперёд горелка сдвигаясь вперёд оставляет остывающую ванну ЗА собой, следовательно тепло в ванну больше не вводится. Мне кажется что именно более длительное поддержание ванны в расплавленном состоянии даёт тот излишек количества энергии, который и является причиной более активного испарения алюминия. Если ванна при сварке углом вперёд и шире, то время нахождения её в перегретом состоянии всё равно гораздо меньше, соответственно меньше и испарение.
Впрочем я не настаиваю, это всего лишь моё видение процесса.
  • 0

#75 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 17:07

несогласен =)

Погонная энергия что углом назад что вперед остается одна и та же. Разница в том что энергия вкладывается в шов более локально. В глубину.

Я отталкиваюсь от того что при одном и том же режиме можно заварить как с нагаром так и без него. Переменные только глубина проплавления и ширина шва. 

В общем вопрос остается открытым.


  • 0

#76 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 18:02

На самом деле проверить от чего это не так уж и сложно. Нужно лишь доступ к лаболатории мех. испытаний. 


  • 0

#77 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 27 Апрель 2014 04:58

но логически кроме алюминия там быть нечему.

там есть еще кремний 0,5-1,0 и железо 0,3-0,8 


  • 0

#78 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 27 Апрель 2014 05:19

Ну не видел я п/а сварку алюминия без копоти

 

Вот почти. :)

5356 пульс Ar 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2078.JPG
  • IMG_2577.JPG
  • IMG_2606.JPG
  • IMG_2614.JPG
  • IMG_2615.JPG

  • 1

#79 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Апрель 2014 07:57

UshakovD, вкладывается энергии возможно одно и то же количество. А вот рассеиваться она будет совершенно по разному. Точно так же как и при газосварке правым и левым способом.
Sakhalin_Cat, магний ещё иногда :)
моё сообщение было в контексте того что там может вызывать черноту.
  • 0

#80 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 27 Апрель 2014 08:50

магний ещё иногда
Да я тоже всегда думал что магний, но вот чего-то сомнения стали глодать. Сколько мы его взрывали и жгли непомню черного оксида. В основном белый всплывает в памяти... Хотя вокруг шариков вроде был черный ореол или небыл...  Да по сути пофигу.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх