Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Поделюсь опытом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 13 Октябрь 2013 17:27

Вообщем хочу рассказать о своём опыте (к сожелению без фото). Не так давно на объекте гнали две линии нержевейка 159 диаметр толщина 6 мм. И молибден 108 диаметр толщина 6 мм. Трубопроводы 1-ой категории 100% ренген контроль. Сообственно тут нужно подготавливать стыки очень очень хорошо так чтобы не было ни дыр на стыке ни козырьков. Я готовил таким образом стыки что нежа и малибден притупление от 2,5 до 3 мм. Зазор 3,2 мм. Сила тока на корне при сварке нержи 45 ампер, а при малибдене на корне апмер 50, как на поворотных стыках так при неповоротных. Сваривал эл-ми нержа "Бёхлер" диаметр 2,5 мм. и 61,30 малибден 63,30. Применял диаметры 2,5 и 3,2. За счёт большого притупления корень вариться изумительно без прожогов и провалов. Как всем известно что нержа и малибден очень текучие стали поэтому и притупление большое а зазор для большего провара. Также нержу и малибден при сварке очень сильно тянет техника сварки другая не такая как при сварке чёрной стали. При сборке стыка нужно делать большие хорошие прихватке на корне по 20 мм примерно, четыре штуки и сваривать начинать между прихватками до прихватки. и так с двух сторон на против друг друга, тогда не поведёт. При сварке корня когда подходишь к замку нужна опустить конец эл-да как можно ниже чтобы проплавить замок иначе может затянуть шлаком. А также при сварке эл-ми есть ещё одна оссобеность при сварке дуга может бегать от стенки к стенке вот тут ( при сварке черняги типа ЛБ нужно оттянуть дугу и воткнуть в вану, то при сварке нержи с малибденом нужно сразу же воткнуть эл-д в вану тогда он пойдёт нормально. Сварка нержи и малибдена учит сваривать трубы по технологии т.е корень заполнение облицовка. Если при сварке черняги после корня можно свазу же облицовывать то при сварке нержи и малибдена такое не пойдёт большая вероятность прожога корня большие подрезы отсутствие усиления шва. При сварке корня нужно следить за проваром обоих кромок иначе болгарку в руки и вперёд. Нужно собирать стыки без смещения, а если таковое присутствует разогнать по стыку. Если не получается разгнать, если есть возможность подвара лучше подварить, а так проплавлять чтобы небыло острых кромок т.е НК. Сварка нержи и малибдена учит следующему увеличению скорости сварке и вниманию и аккуратности. При сварке облицовки нужно зачищать (обязательно) кратеры так как там может быть очень глубокая порина. Вот такой опыт. Все стыки с первого раза прошли контроль.
  • 5




#2 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 13 Октябрь 2013 19:01

Ivanes, молибден говорите варили ручной дуговой сваркой..
Вы на форуме давно?
  • 1

#3 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 13 Октябрь 2013 19:56

Ivanes, какими аппаратами вы работали?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#4 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 14 Октябрь 2013 07:10

Малибден да ручником сваривали. Работали инверторами. На форуме да давно.
  • 0

#5 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2013 09:53

Ivanes, просто интересно было сказочник Вы или сварщик. По тому как вы ответили похоже что всё таки сварщик. Я вообще то трубников, хорошо варящих электродом очень уважаю. Потому что сам это не умею.
Но вот с молибденом накладочка вышла- не варится он ручной дуговой, ну никак. Он и в обычном то аргоне не варится, а только в особо чистом, в таком ещё титановые сплавы варят. Ну и само собой коорень шва защищается тем же аргоном. Если в защитном газе содержится всего то 0,0002% кислорода- это уже много.
Ну и в аргоне не всегда хорошо получается, по-серьёзному варится он в особо чистом гелии полуавтоматическим способом, либо электронно лучевой сваркой в вакууме.


  • 0

#6 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 14 Октябрь 2013 10:52

Про полуавтомат попалось

Сварку молибдена большей толщины[font='Times New Roman', Times, serif] можно вести плавящимся электродом диаметром 1 - 1 2 им на постоянном токе обратной полярности на режиме: / 400 - 7 - 500 А; U 32 В; исв ЗО-т-40 м / ч; vna 600 - i - 900 м / ч, подача гелия через горелку н приставку 140 л / мин, с обратной стороны 20 л / мин. Электродная проволока предварительно активируется покрытием ее хлористым цезием[/font]


  • 0

#7 YuryM

YuryM
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Челябинск

Отправлено 14 Октябрь 2013 11:19

Может быть не молибден, а молибденовую сталь? Было бы больше похоже на правду.
  • 0

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2013 11:30

YuryM, скорее жаропрочная или теплостойкая, с высоким содержанием Мо.
  • 0

#9 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 14 Октябрь 2013 14:47

ARGONIUS, лично я так и понял, что сталь с высоким содержанием молибдена. Зачем из чистого молибдена изготавливать трубу- 108?


Ivanes, что за объект вы строите? У ваших инверторов название есть?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#10 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2013 14:51

Рудольф Шнапс, кто ж его знает зачем, я тоже удивился.
  • 0

#11 YuryM

YuryM
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Челябинск

Отправлено 14 Октябрь 2013 16:08

YuryM, скорее жаропрочная или теплостойкая, с высоким содержанием Мо.

Ну да, молибденовая.
А вообще, делают трубы из молибдена, но видел только Ф20-30. Но их никак не используют для трубопроводов первой категории, а используют хромо-молибденовые стали, 12Х1МФ например.
  • 0

#12 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 14 Октябрь 2013 16:11

Ну да 10Х17Н13МЗТ вот марка стали. Обвязывали емкость. Кап ремонт АВТ (если кто то поймёт). Инвертора марки OERLICON/
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх