Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

AISI 430-409

TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 андрей

андрей
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 08 Июнь 2013 20:49

Всем здравствуйте! Очень часто варю тигом ферритную нержавейку AISI 430 или 409 толщиной от 1 до 4 мм. Емкости и баки для бани. Сначала варил сплавлением кромок без присадки и все вроде было ОК. Пока не треснул шов на одном из изделий через месяц эксплуатации. Подскажите какой лучше использовать присадок? Чтобы можно было отказаться от подогрева.
  • 0




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Июнь 2013 01:42

"Сварка
Сталь трудно свариваемая
Плохо подходит для сварки, так как при нагревании происходит рост зерен в микроструктуре металла, что ведет к хрупкому и не способному деформироваться соединению"
Взято здесь: http://www.goodner.r.../info/marks/430
Присадка не спасет-трещать будет всеравно. Чем длиннее шов тем выше вероятность появления трещин.
Лично я эту мерзость в работе не использую.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 андрей

андрей
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 09 Июнь 2013 18:36

Чем длиннее шов тем выше вероятность появления трещин.
Лично я эту мерзость в работе не использую.

Так то оно так, но потребителю нравится стоимость и как его не убеждаешь, что 304 или 321 лучше он стоит на своем. Я варю из 2 мм и за три года было два случая, что треснул шов. А тонкие баки дольше года вообще не стоят. Сейчас варю с присадкой аустенитной, что оказалась под рукой 308. Но хочу попробовать что-нибудь для трудносвариваемых сталей. Только боюсь что купить его будет не просто. Или изделие по цене сравнится с изделием из аустенитной нержавейки((((
  • 0

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Июнь 2013 18:58

Ну тогда er 316 lsi или er 347 (там никеля больше). Хотя вряд ли это поможет-на границе шов(присадка)-основной метал зерно все равно расти будет. Можеш попробовать теплоотвод в виде уголка, иногда помогает.
А вообще то "скупой клиент платит ... многократно", тем самым повышая благосостояние сварщика.
смайлики не признаю, шутка одним словом
Для трудносвариваемых сталей er 312, на Украине ее нет, в России не знаю, но в данном случае она не прокатит-хрома 29%, никеля 9%. Шов будет жестким, деформации при нагреве и опять трещины.
В принципе можно конечно и банальным нихромом поигратся (хром около 20%, никель около 80%), его иногда при сварке чугуна используют.
Но как панацею советовать не могу, не пробовал, да и некогда.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 андрей

андрей
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 09 Июнь 2013 19:56

В принципе можно конечно и банальным нихромом поигратся(хром около 20%, никель около 80%), его иногда при сварке чугуна используют.
Но как панацею советовать не могу, не пробовал, да и некогда.

спасибо за совет попробую. Надо переходить на 409. Там по-проще. Хотя клиенты нос воротят "а че не блестит". Хоть подписку бери, что предупредил.
  • 0



Похожие темы



Темы с аналогичными тегами: TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх