Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Покритикуйте мои швы по нержавейке-что не так?

TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Tehnar

Tehnar
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Львов

Отправлено 05 Апрель 2013 21:50

[font=arial, verdana, tahoma, sans-serif]Прошу покритиковать мои первые швы. Материалл- нержавейка 304 марка, толщина 1,2, ток- 20А, сварочник ВД-306 с балластником. Мои наблюдения: при отсутствии зазора между кромками все идет отлично. Как только появляется малейший зазор, сразу одна из кромок оплавляется и получается полукруглое отверстие, заваривая которое, образуется "шишка" (у меня правда, присадка диаметром 2 мм, многовато наверное для толщины 1,2).[/font]
С самого начала было так: Б 005.JPG
Б 007.JPG Б 008.JPG
Б 009.JPG
  • 0




#2 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 06 Апрель 2013 06:49

Эстетика - жесть. Если герметично и заказчика устраивает, то пойдет:)
  • 0

#3 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 06 Апрель 2013 17:33

Tehnar,Надо было сделать прихватки почаще. Диаметр присадки вполне допустимый. Если бы вы сделали прихватки через 20-30 мм, то можно было варить вообще без неё- поставили на бок и наугол и сверху-вниз.
  • 0

#4 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 06 Апрель 2013 17:58

Ну если на гильотине рубили листы, то такие баки оплавлением - милое дело.
  • 1

#5 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 06 Апрель 2013 18:22

Для тока в 20А присадка 2 мм всё-таки слишком много. 0.8 мм - в самый раз: легче плавится при такой силе тока, для 2 мм нужно больше. Однако можно и её разогреть, расплавить, но одновременно Вы греете свариваемый материал, получается перегрев материала и отсюда все вытекающие последствия... :sorry:
По прихваткам Вам подсказали правильно, ставить чаще. Маленький совет: что бы не возникало зазоров между свариваемыми материалами, делайте так - сделали прихватку и пока она горячая по стеночке молоточком - тук! Кромки прижмутся, зазора не будет и варить будет легче. Тогда можно и о красоте сварного шва говорить.
Не знаю про Ваш аппарат ни чего, но вот если на нём есть импульсный режим сварки, то его использование даст ещё лучший результат.
Удачи! :)
  • 1

#6 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 06 Апрель 2013 18:36

Лично для меня 20 ампер ну явно маловато. Но это личное мнение. И по поводу тум-тум по прихваткам- нержавейка такая зараза, что при своей пластичности и низкой теплопроводности (медленно нагревается и медленно остывает) точка прихватки не сразу остывает, а еще некоторое время остается красной. Поэтому с постукиванием надо быть аккуратным- ловить момент не красного, а скорее тёмно-малинового цвета, иначе прихватка просто лопнет.
  • 0

#7 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 06 Апрель 2013 18:44

Да на 20 амперах можно присадку 2 мм между собой сварить))) Току явно мало... Если бы было плавное нарастание и спад тока, то можно было бы и с не идеальной подгонкой кромок красиво заварить.
  • 0

#8 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 06 Апрель 2013 19:48

Такие вещи варятся проволокой от полуавтомата, 1.0 или 1.2, 308 или лучше 316.
Если зазоров нету, то ток поднять до 30 и быстрее вести.
Сегодня варил 0.9 круговую заплату на банку глушителя. Токи от 15А на заплавление прогоревшей жести глушителя до 25 на относительно чистых от ржавчины местах и на стыках пояска.
  • 0

#9 Tehnar

Tehnar
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Львов

Отправлено 06 Апрель 2013 20:50

К сожалению, в моем апарате нет импульсного режима. Это просто выпрямитель (трехфазный) и балластный реостат. Согласен, что такие вещи лучше полуавтоматом- и быстрее и качественнее, но такие заказы мне поступают редко и покупать ради этого проволоку н/ж нет смысла (дорого). Вообще этот заказ попался случайно.
  • 0

#10 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 06 Апрель 2013 20:54

Согласен, что такие вещи лучше полуавтоматом- и быстрее и качественнее,

1.2 варить полуавтоматом? Однако. Что вы там наварите, интересно.
  • 0

#11 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 07 Апрель 2013 11:34

Лично для меня 20 ампер ну явно маловато. Но это личное мнение. И по поводу тум-тум по прихваткам- нержавейка такая зараза, что при своей пластичности и низкой теплопроводности (медленно нагревается и медленно остывает) точка прихватки не сразу остывает, а еще некоторое время остается красной. Поэтому с постукиванием надо быть аккуратным- ловить момент не красного, а скорее тёмно-малинового цвета, иначе прихватка просто лопнет.

Согласен про 20А, для меня то же было бы мало. Часто приходилось варить трубы диаметр 51 и 38 с толщиной стенки 1.2 мм. Для себя нашёл оптимальную силу тока 32-35А. Такое изделие варил бы током около 30А : длина шва гораздо больше, чем длина шва вокруг трубы, материал получал бы бОльший нагрев при бОльшей силе тока. И использовал бы импульсный режим :pardon:
Можно под шов крепить алюминиевые куски материала. Сразу поймаете 2-х зайцев: отвод тепла от свариваемого материала, раз. Формирование сварочного шва внутри изделия: когда алюминий прилегает вплотную к шву, то шов получается гладкий, как будто его проварили изнутри. Это два. Попробую на неделе сделать фотографии, что бы было лучше понятно.
Про "стук по прихватке": во всём нужен грамотный подход, что бы не испортить дело с самого начала :rolleyes:
  • 3

#12 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 07 Апрель 2013 11:44

По возможности используйте экраны, хорошо помогают. У меня ал. уголочки для таких целей имеются.Юхин Н.А. - Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах.png
  • 7

#13 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 07 Апрель 2013 11:47

goshka,Последние 1,5 года каждый день варю 1мм-нержавейку исключительно полуавтоматом. Другой вид сварки не применяется что-бы избежать перегрева и увеличить скоростной режим, так как Ме висит в воздухе и подкладок нет- такая конструкция кондуктора. Швы по общей длинне по 12 метров.
  • 1

#14 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Апрель 2013 22:10

Tehnar,
Зачем вам критика? На "чипе" люди отказались советовать, а так основные проблемы с "нержей"(нет поддува, черезмерное тепловложение)
  • 0

#15 Александр 32

Александр 32
  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город:Черновцы

Отправлено 07 Апрель 2013 23:42

как для меня собрать лучше надо было. почаще прихватки, ближе одна к другой , 40 А и вперед получилось бы горазда аккуратнее и надежнее !!!

#16 Александр 32

Александр 32
  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город:Черновцы

Отправлено 07 Апрель 2013 23:44

а присадка впринцыпе нормальная 2 мм

#17 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 08 Апрель 2013 00:16

40 А и вперед получилось бы горазда аккуратнее и надежнее !!!


Что на ВД 40ампер, то на инверторе 65-70т.
  • 0

#18 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 08 Апрель 2013 19:01

Как раз сегодня занимался тем, что подготавливал материал (рубил, гнул), начал собирать и сваривать ванну. Толщина 2 мм. Конструкция такова, что углы свариваются снаружи. Соответственно и фотографии по этому профилю.
На первом фото стенки прихвачены между собой.1365415955060.jpg
На втором фото алюминий,закреплённый под шов для теплоотвода. Так как варил небольшим током, без присадки, то и старался, что бы получился только хороший провар без формирования внутреннего шва.1365423429812.jpg
На третьем фото шов изнутри после сварки. На фото не видно, а на самом деле при близком рассмотрении видно, что провар ОК, и алюминий не дал формироваться "лохматости" или как её обозвать 1365425085369.jpg
Ну и сам шов, собственно. Длина шва 250мм, сила тока 46А, импульсный режим (нижний предел 60% от сварочного).1365425087150.jpg
Завтра нужно будет дальше заниматься этим изделием, посмотрю как получится целиком и до конца :pardon:
  • 4

#19 Tehnar

Tehnar
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Львов

Отправлено 08 Апрель 2013 19:16

Возникла проблема с подвариванием мест течи. В одном из баков чуть подтекало на сварочном шве. Подварил, проверил водой- опять подтекает, еще подварил- опять то же самое, уже и зачищал и присадки не жалел, все равно- слезит. После проверки шов сушил газовой горелкой. Помогите установить причину, а то мне завтра сдавать заказ.

Tehnar,
Зачем вам критика? На "чипе" люди отказались советовать, а так основные проблемы с "нержей"(нет поддува, черезмерное тепловложение)

Чтоб знать, что я сделал не так. Ведь для этого и существуют форумы.
  • 0

#20 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Апрель 2013 19:26

Tehnar, уберите подложку с текста и установите регламентный размер шрифта.Первое замечание.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх