Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Манипулирование электродом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 05 Апрель 2013 21:26

Приветствую всех!

Отцы, подскажите молодому, как лучше манипулировать электродом при ведени сварки в различных ппространственных положениях, и какие способы предпочтительнее для различных типов элетродов.

Задача №1. Стыковой шов в вертикальном положении. Толщина свариваемых кусков металла 3мм (профильная труба-сотка). В наличии электроды УОНИ-13/55 и ОК 46 2,5 и 3 мм.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 





#2 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 06 Апрель 2013 10:56

Стыковой шов в вертикальном положении. Толщина свариваемых кусков металла 3мм (профильная труба-сотка). В наличии электроды УОНИ-13/55 и ОК 46 2,5 и 3 мм.

Электрод 3мм, рутиловый, без поперечных колебаний, расплавил каплю, потушил, передвинул выше. Меньше зазор, больше тока. Больше зазор меньше тока и капля медленнее будет заполнять зазор и расплавлять кромки. Меньшими диаметрами 2-2,5 уже легко вести безотрывно снизу вверх (лучше основное покрытие, ванна менее текучая). Колебания, я делаю, полумесяцем дугой кверху. Середину проходить быстрее, чтобы не прожечь, слегка задерживаясь на краях. И главное короткая дуга, плотно прижимая, тогда мощи дуги не хватит прожечь. Пусть ванна растягиваясь тянется за электродом, а на проваре не стоит концентрироваться.
  • 0

#3 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 06 Апрель 2013 11:19

Не получается у меня варить вертикальный и потолочный швы рутиловыми электродами. УОНИ получаются, а рутиловые не идут. Вполне возможно, что базисными электродами как-то легче держать короткую дугу. При сварке рутиловым электродом даже толстой железяки (к примеру, наплавка) прогревается приличная область вокруг сварочной ванны, и металл начинает стекать.Приходится что-то лепить с отрывом. Все инверторы, которыми я пользовался, сильно тянут дугу. Приходится далеко и резко отводить электрод. На сварочном трансформаторе папаня просто слегка отводит электрод, и дуга сама рвётся.
При сварке углового шва в вертикальном положении, когда торец одной трубы упирали в стенку другой, я проходил корень шва сначала без манипуляции, после чего отбивал шлак и хорошенько зачищал шов. Второй проход делал с манипулирование лесенкой. Электрод УОНИ 13/55 ф3 мм производитель СЗСМ. До идеального шва далеко, да ихрен с ним, когда варишь бытовую лестницу. Но мне покоя не даёт подрез боковой стенки. Как его избежать?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#4 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 06 Апрель 2013 11:25

На рутил нужно больше тока, чтобы не шлаковать, на основных вполне комфортно на малом токе варить. Если детали не тонкие, могу без проблем и рутилом варить безотрывно.
Фото0071.jpg
  • 2

#5 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 06 Апрель 2013 11:31

Можно не толстые детали сваривать сверху вниз. Току нужно много не менее 100А для 3мм электрода. Оптимальная скорость, чтобы шов успевал формироваться и много шлака не успевало накапливаться после электрода. Плотно прижат электрод. Колебания зигзагом или полумесяцем дуга кверху.
  • 0

#6 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 06 Апрель 2013 11:33

Но мне покоя не даёт подрез боковой стенки. Как его избежать?

Задержка электрода на краю, до полного заполнения сварочной ванны.
  • 0

#7 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 06 Апрель 2013 11:48

Можно не толстые детали сваривать сверху вниз. Току нужно много не менее 100А для 3мм электрода. Оптимальная скорость, чтобы шов успевал формироваться и много шлака не успевало накапливаться после электрода. Плотно прижат электрод. Колебания зигзагом или полумесяцем дуга кверху.


Это для электродов УОНИ? На рутиловых электродах у меня так не получается- дуга сразу гаснет.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#8 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 06 Апрель 2013 11:50

Нет, для электрода ОК-46. Не горит, значит еще больше тока 120 или 150, подтекающий под дугу шлак не дает глубоко проплавить.
  • 0

#9 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 06 Апрель 2013 11:56

Можно не толстые детали сваривать сверху вниз. Току нужно много не менее 100А для 3мм электрода. Оптимальная скорость, чтобы шов успевал формироваться и много шлака не успевало накапливаться после электрода. Плотно прижат электрод. Колебания зигзагом или полумесяцем дуга кверху.


Какой угол электрода к направлению движения выдерживать?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#10 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 06 Апрель 2013 12:00

Где-то 45-60. Вообще над углом в работе не задумываешься, просто углом вперед или углом назад.
  • 0

#11 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 06 Апрель 2013 18:42

Не получается у меня варить вертикальный и потолочный швы рутиловыми электродами...

Сварка рутиловыми вертикала не самая сложная задача, если принимать во внимание то, что св.ванна жидкая, т.е. ток поменьше (пока ванна не перестанет течь вниз). При хорошей настройке тока, вертикал единственное пространственное положение, при котором на рутиле видно св.ванну.
Первый проход рутилом без колебательных движений - однозначные подтёки металла. Попробуйте сразу варить шов пошире (разумеется если толщина металла позволяет) с перемещением электрода как описывает Helper.
С потолочным положением у всех начинающих на рутиле временные проблемы, глаза уже начинают подмечать, что св.ванна жидкая и ток выставляют пониженный. А всего навсего нужно чтоб электрод был прижат обмазкой к металлу (ну или самая короткая дуга, которую сможете постоянно удерживать) и передвигался по мере плавления.
Лично мне ничего крупнокалиберного набирать рутилом не приходится, и всегда вполне хватало узких валиков.
При данных профиль 100-ка со стенкой 3 мм и электродами 3мм варил бы вертикалы в отрыв с зазором в спичку, либо без зазора, но с фаской в нож.

Сообщение отредактировал svarnjuk: 06 Апрель 2013 18:50

  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#12 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 27 Апрель 2013 08:45

Воспользовался рекомендациями. Кое-что стало получаться.
Благодарю.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#13 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 19 Август 2013 21:06

Отцы! Задача №2. Тавровое соединение в нижнем положении.
В американском и британском кино рекомендуют тавровое соединение в нижнем положении варить без манипуляций, просто плавно вести электрод и контролировать сварочную ванну. Если нужен больший катет, то сделать ещё два прохода: сначала в нижней части шва, а потом в верхней. Я попробовал, у меня кое-что получилось.
Как можно варить такое соединение с манипуляцией, чтоб получать больший катет шва за один проход? Электроды УОНИ 13/55, ОЗС-12, ОК.46
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#14 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 20 Август 2013 17:37

А меня интересует вопрос, как вести горизонтальный шов на стыке трубы, какие надо делать манипуляции.
Я делаю так, углом назад вот такие манипуляции <---- )))))) c отрывом после каждого мазка, но бывает снизу наплыв и не провар как этого избежать?
  • 0

#15 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 20 Август 2013 18:40

Elektro_D,
Обычно "ниточными" один на другой закатываю, иногда так возюкаю, чтоб калибр набрать<--- ((((((((, только зигзагом.
  • 0

#16 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 20 Август 2013 18:52

blazen79, Ниточными это типа, точка - точка в стык и так далее.
Чтоб калибр набрать <---(((((((, только зигзагом. (это типо как я только рога у дуги в другую сторону)
  • 0

#17 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 20 Август 2013 19:25

Elektro_D,
Ниточный, это без поперечных движений (так мне это видится)
--> направление сварки, ))))))))движения. Иногда далеко балластник и начинаешь всяческие движения делать, а коль он рядом, то подправляешь "ножами" (или крутилкой на инвенторе).
  • 1

#18 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 20 Август 2013 19:35

Вот когда я веду ниточным без поперечных колебаний (точками) с отрывом, то у меня с низу не сплавление какоето, а сверху норм :mellow:. А полумесяцем получше вроде выходит.
  • 0

#19 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 21 Август 2013 18:08

По тавровым соединениям расскажите...
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#20 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 21 Август 2013 19:51

Ниточный шов ведется без колебания, полосой, а широкий с колебанием от кромки к кромке и так во всех пространственных положениях. В нижнем положении продвигаешь электрод вперед на нижнюю полку, потом возвращаешь назад и поднимаешь вверх на верхнюю полку. В верху делаешь задержку электрода. И так получаются зигзагообразные колебания от одной полки к другой, главное, чтобы хватило мощи дуги удерживать большую ванну позади и отжимать шлак. Еще, проще, можно взять электрод потолще и вести ниткой.
PIC_0105.JPG
Пример в полу потолочном положении. Продвигаешь электрод вперед опуская на нижнюю полку, затем назад поднимая на верхнюю. В верху задержка и ванна слегка вниз сползает. Таким образом зигзагообразные движения от полки к полке. По чешуе видно как двигался электрод.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх