Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полуавтоматическая сварка проволокой ПАНЧ-11

рекомендации и советы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 11 Февраль 2013 15:44

Подскажите пожалуйста процесс сварки чугуна проволокой ПАНЧ-11.Интересует-нужен ли преднагрев,полярность источника,защитный газ,варить можно сплошным швом или стежками по 1-2см.Какой толщины бывает проволока.В общем интересует все о этой чудесной проволоке..
  • 0




#2 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 11 Февраль 2013 17:03

митька51, преднагрев думаю ни к чему, если конечно чугуняка не промёрзлая с улицы. Варится стежками по 2 см. и сразу проковка. Полярность прямая: минус на проволоке. Защитный газ я лично использую углекислоту. Но это скорее по привычке, можно и без неё. На некоторых чугунах как ни бейся шов пористый получается, поэтому если нужно герметично, после сварки опаиваю латунью и бурой. Диаметры проволоки те же что и у Св-шных, но я как то больше 1,2 мм доверяю, советских времён проволока такая выпускалась.
В целом шов довольно прочный, чугун не отбеливается, если очень сильно не постараться. Недостаток уже сказал- иногда бывают поры.
Кстати хороша и для рАДС, очень хорошо и углеродистые стали варить, хоть напильники :) Ну, оно и понятно- почти чистый никель по составу.
Если варить ей в аргоне, то лучше в импульсном режиме, чтобы снизить тепловложение, и варить "через присадку", чтоб дуга грела краешек проволоки и "намазывала" его на чугун, по типу как наплавка что ли.
Как то вот так в общем..
  • 4

#3 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 11 Февраль 2013 18:04

Исчерпывающий ответ,большое спасибо,можно и тему закрывать.
  • 0

#4 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Февраль 2013 02:32

митька51, ну ещё из последних " веяний моды" по опайке добавлю. Пришёл к заключению что опаивать простым латунным прутком и ацетиленокислородной горелкой-чепуховато получается. Если найдёте присадочные прутки фирмы Бёхлер, для сварки латуни-самое то. Ими и латунь варить, а в данном случае и чугуниевый шов опаивать- одно удовольствие. Делается это дело аргонно-дуговой сваркой, очень приятно и просто. На латуни ни кипения ни почти белой цинковой пыли, а на чугуне красивая плотная опайка без пор. Тоже очень желателтно в импульсном режиме и "через присадку". Если не ошибаюсь марка прутка для сварки латуни- А-320.
Теперь вроде бы как всё..
  • 0

#5 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 27 Июль 2013 00:23

ПАНЧ 11:

1. разделка, очень узкая (так что бы только проволока до корня достала) и глубокая, до конца.
2. диаметр бывает только 1,2 мм (по крайней мере на Украине).
3. ток 90-110 ампер зависит от толщины металла.
4. подогрев не нужен, наоборот варить надо отрезками по 5-6 см что бы не было нагрева выше 100 градусов, можно варить сразу в разных местах кусками если шов большой. очень боится сквозняков, надо накрывать после сварки.
5. после сварки отстукивать шов обязательно.
  • 2

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Июль 2013 02:44

Очень узкая разделка 3-4 мм не даёт нормального сплавлени с кромками. 5-6 мм самое то , по моим ощущениям.
  • 0

#7 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 27 Июль 2013 09:04

Очень узкая разделка 3-4 мм не даёт нормального сплавлени с кромками. 5-6 мм самое то , по моим ощущениям.


Имеется в виду не 45 градусов, ну и зависит от толщины свариваемой детали, я делаю 3 мм кругом 125 милиметровой болгарки чють чють в розвал.
  • 0

#8 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 27 Июль 2013 10:04

ПАНЧ 11.

При таких латках, чтобы не рвало параллельный шов, латка делается из двойки в форме корытца, с бортами 5 мм, при сварке корытце разгибается и швы не рвет, и обязательно отстучать, острым молотком.

Изображение

Изображение
  • 7

#9 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Июль 2013 11:55

Reankor 2002, так на чугуне разделка всегда U-образная, с почти параллельными стенками, или двойная U -образная- песочные часы. Кто как привык, я разделываю огрызком круга 2,5 мм от большой болгарки, ширина разделки 4-6 мм, зависит от толщины чугуна. Предварительно деформированую латку тоже применяю, только кладу внахлёст и выпуклостью кнаружи. Варите без газа, или поддуваете чем?
  • 0

#10 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 27 Июль 2013 12:35

Варите без газа, или поддуваете чем?

Да,да газ какой нужен?Или без газа?
  • 0

#11 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Июль 2013 14:10

Да не нужен вообще то. Просто интересно поддувает ли кто, кроме меня.
  • 0

#12 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 27 Июль 2013 21:54

Нет , ни чем не поддуваю, потому как не надо, эта проволока само флюс, главное без сквозняков...Не для бахвальства... знаю лично профессора Грецкого, два года работали в одном отделе...
  • 0

#13 baan2003

baan2003
  • Гость
  • Cообщений: 1
  • Город:Самара

Отправлено 29 Декабрь 2013 13:53

Полуавтоматическая сварка чугуна является одним из наиболее прогрессивных способов устранения повреждений в чугунных автомобильных деталях. Сущность этого способа заключается в выполнении механизированной сварки чугуна проволокой малого диаметра (1,2 мм) из сплава на основе никеля, обладающей самозащитными свойствами. Состав проволоки ПАНЧ-11 разработан для холодной сварки чугуна открытой дугой, без дополнительной защиты газом или флюсом. Сварка чугуна может выполняться во всех пространственных положениях.

Благодаря малому диаметру проволоки ПАНЧ-11 сварку можно вести на малом токе, деталь сильно не нагревается. Глубина проплавления основного металла составляет 1,5-2 мм. Сплавление электродной проволоки с основным металлом детали хорошее, подрезы шва не образуются. Металл шва обладает высокими механическими свойствами: предел прочности на разрыв до 55 кг/мм2, твердость повышается только на узком участке рядом со швом, прочность соединения на разрыв не ниже 95% прочности основного металла. Оборудование. Для сварки проволокой ПАНЧ-11 применяются полуавтоматы А-547, А-547У, А-825 и др. в комплекте с соответствующим выпрямителем. Указанные полуавтоматы комплектуются шланговыми держателями для проволоки диаметром 0,8-1 мм и 1,2 мм.

Подготовка дефектоз под сварку. Как и при заварке трещины ручным электродуговым способом, поверхность вокруг нее должна быть зачищена до металлического блеска. При осмотре трещины очень важно точно определить ее размеры. На расстоянии 5-8 мм от видимого конца трещины в направлении ее развития просверливают отверстия диаметром 3-3,5 мм. Вдоль трещины делают неглубокую и узкую канавку (раза в два меньше, чем при разделке канавки под электродуговую сварку электродами ОЗЧ). Снижение объема наплавленного металла обеспечивает важное условие - возможно меньший разогрев основного металла при сварке.

Техника и режимы сварки. Сварка проволокой ПАНЧ-11 может выполняться в любом пространственном положении, однако предпочтение следует отдавать нижнему. Заварка трещины производится короткими участками длиной 20-60 мм. Чем меньше толщина свариваемого металла и чем напряженнее стенка в месте сварки, тем короче должен быть завариваемый участок трещины. После наложения шва на участок трещины сварку прекращают и дают охладиться металлу до температуры 50-60° С. Во время паузы шов проковывают легкими ударами молотка (носовой частью). Порядок наложения швов на трещину такой же, как при ручной электродуговой сварке чугуна.

Силу сварочного тока, напряжение, вылет электродной проволоки и скорость сварки выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла. Чем толщина меньше, тем меньше величины всех других параметров сварки. С учетом того, что толщина большинства стенок автомобильных деталей находится в пределах 3-8 мм, полуавтоматическую сварку проволокой ПАНЧ-11 диаметром 1,2 мм осуществляют при силе сварочного тока 90-140 А, напряжении 16-19 В, вылете электродной проволоки 10-15 мм и скорости сварки 8-12 м/ч.

Сварные соединения, выполненные полуавтоматической проволокой ПАНЧ-11, поддаются обработке любым режущим инструментом.

 

 


Поставщик сварочной проволоки ПАНЧ-11.  

Нихромовой проволоки, нихромовой ленты, нити нихромовой. Цветных и черных металлов. http://partalstalina.ru


#14 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 29 Декабрь 2013 15:23

baan2003, в этом разделе в основном делятся своим опытом по этой проволоке или задают вопросы по каким то конкретным случаям применения. За информацию спасибо, если есть свои швы или работы с применением данной проволоки, выкладывайте, интересно глянуть.
  • 0

#15 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 29 Декабрь 2013 16:54

Нашел по Украине,что проволока бывает только Ф=1.2 мм.кто то встречал тоньше или ее аналоги


  • 0

#16 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 29 Декабрь 2013 16:58

папаша, и 0,8 есть и 1 мм. Во всяком случае сейчас выпускают. Я брал из советских залежей, тогда в ходу была 1,2 мм, другой вроде бы не было.
  • 0

#17 miha28

miha28
  • Участник
  • Cообщений: 43
  • Город:Тамбов

Отправлено 28 Январь 2014 20:57

Приветствую. Подскажите в каком инет магазине(или предприятии торгующем через инет) можно купить данную проволоку. Ищу уже почти неделю, поисковик выкидывает на sk-metall.ru толи в Сергиев-Посад то ли в Ебурге. Надо отремонтировать выпускные коллекторы от Ивеки.

Заранее спасибо.


  • 0

#18 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 22 Май 2014 13:59

Доброго всем дня!

На запрос "новичек" из г. Томбов

ООО "СК Металл - Сергиев Посад" зарегистрирован в Москве. Склад продукции и офисы реализации расположены в Москве и в Екатеринбурге. Отгрузку проволоки ПАНЧ 11 осуществляем во всех направлениях по России экспедиторскими компаниями - Деловые линии, ПЭК, Автотрейдинг и т.д. Отгрузка от 1 кг.


  • 0

#19 Alessandro

Alessandro
  • Участник
  • Cообщений: 72

Отправлено 02 Октябрь 2014 08:43

 знаю лично профессора Грецкого, ..

А кто это?


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: рекомендации и советы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх