Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

"Как углекислота влияет на качество св.шва при сварке алюминия?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#21 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 12 Октябрь 2010 15:04

Вам не кажется что обсуждение перешло несколько на другую тематику и не имеет отношения к к вопросу о взаимодействии углекислого газа с расплавленыь алюминием? Предлагаю не оффтопить(касается и меня).
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ




#22 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 12 Октябрь 2010 20:23

Согласен с Вами - несколько отвлеклись. Но все же, если я правильно понимаю, речь в дальнейшем должна идти о качестве сварного шва, а не исключительно о взаимодействии углекислого газа с расплавленным алюминием? Если уж подходить к вопросу педантично, то речь шла о ремонте топливных баков из алюминиевых сплавов с использованием сварочных технологий. Надеюсь концептуально я не ошибся?
  • 0

#23 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 12 Октябрь 2010 22:11

Ну качество шва как раз и мелось в виду. "КАК УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО СВАРОЧНОГО ШВА ПРИ СВАРКЕ АЛЮМИНИЯ"-это заголовок темы.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#24 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 12 Октябрь 2010 22:38

На проблемы ремонта топливных баков из алюминиевых сплавов отвлекаться будем?
  • 0

#25 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 13 Октябрь 2010 00:02

:rolleyes: А Вы первый пост читали? Советую. Там знаете ли достаточно полно задан вопрос.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#26 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 13 Октябрь 2010 18:40

Хорошо. Не будем обмениваться реверансами. Немного из практики: ГСМ Брянковского управления шахтострой-механизации, постройки 1953 года. Более 20 металлических емкостей объемом от 40 до 80 метров кубических для хранения бензина, дизельного топлива и различных видов масел. В 1984 году возникла необходимость устранения течей отдельных емкостей в результате внутренней корозии. С этих емкостей слили топливо и обследовали изнутри. Оказалось, что из-за воздействия влаги, скапливавшейся в нижней части емкостей, внутренняя поверхность покрыта слоем ржавчины толщиной до 3 мм. Стал вопрос: ремонтировать, или менять? Решили ремонтировать. Естественно, выпарить остатки топлива, пропитавшего стенки, было нереально. Сделали следущее: подогнали 10-ти тонную бочку с водой, помпу, подготовили огнетушители, с ближайших емкостей ГСМ перекачали в дальние. Отсоединили сливную задвижку, оставив открытой сливную горловину. Сливную магистраль заглушили. После этого пропитали керосином старый ватник, подожгли и опустили в ремонтируемую емкость в зону сварки с помощью длинного прута. Затем выполнили сварочные работы. По завершению огонь внутри затушили водой. Таким образом было отремонтировано 4 емкости. Этот опыт использовался в дальнейм и для ремонта металлических бензобаков грузового автотранспорта и дорожно-строительной техники. Дело в том, что горящий внутри емкости огонь предотвращал скопление взрывоопасной концентрации паров, выжигая их.
  • 3

#27 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 13 Октябрь 2010 19:20

Самое страшное внести открытый огонь в емкость,потом уже конечно и можно варить.Но ПЕРВЫЙ ОГОНЬ опасно внести. :blink:
  • 0

#28 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Октябрь 2010 20:37

Как то давно я менял сливную резьбу на металлической бочке кубов на 10
Использовалась для хранения солярки - решили заменить подтекающий кран и отломили резьбу 32ю
Отрезали кусок трубы вроде 250 , примерно 20 см , заглушили с одной стороны , другой конец подогнали по фасону бочки , вырезали из резины кольцо , приклеили его к подогнаному краю .
К заглушке трубы приварили длинную арматурину и уперли получившийся "вантус" через люк в место вварки резьбы . :rolleyes:
ПС. Подобное устройскво можно дополнить двумя штуцерами для подачи и оттока СО2 :rolleyes:
  • 1

#29 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 13 Октябрь 2010 20:38

Опасно, если она хорошо прогрета на солнышке. Малые емкости до процедуры и при введении открытого пламени достаточно вентилировать сжатым воздухом небольшого давления. Чисто теоретически, элемент опасности существует всегда, даже когда садишся на унитаз. Поговорите с травмотологами - нередки случаи когда унитаз разваливается под весом человека. Травмы получают серьезные.
  • 0

#30 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Октябрь 2010 21:01

Топливный бак с перегородками не провентилируеш достаточно , тем более не сунеш горящую тряпку в место сварки .
  • 0

#31 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 13 Октябрь 2010 21:47

Новые технологии - новые проблемы - новые пути решения. Я привел лишь конкретный случай, который имеет практическое применение. Если у Вас стоит практическая задача сварки топливного бака с перегородками, могу помочь с разработкой безопасной технологии для конкретного случая. Заниматься этим ради спортивного интереса, если это никому не нужно не стану, и так задач слишком много. В бак с перегородками совать горящую тряпку не советую. А для спортивного интереса еще пример: есть баки боевых самолетов с покрытием для самозатягивания пробоин. Как его будем варить? А есть на спутниках для питания топливом двигателей корректировки орбиты. Так там вообще они пластичные. И так т.д. и т.п. Извините, но у вас есть конкретная проблема, или просто так, для поддержания темы?
  • 0

#32 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 15 Октябрь 2010 15:33

Немного для поддержания темы. Чтобы обезопасить себя при ремонте бензобаков сваркой, можно использовать несколько способов. Первый - для тяжелоатлетов. Внутрь бака засыпается сухой песок (желательно кварцевый) по самое горлышко так, чтобы оставалось небольшое свободное пространство в зоне сварки. При таком способе кантовать - одно счастье, но в крайнем случае пойдет. Песок будет препятствовать накоплению взрывоопасной смеси в объеме, достаточном для поражения сварщика. Второй - для легкоатлетов. Берется кирпич марки ШЛ (не пугайтесь, это не те кирпичи, которые каратисты ломают одним ударом), растирается на мелкие фракции (можно руками) и засыпается аналогично песку в бак. Кирпич ШЛ - это легковесный кирпич, применяется в качестве футировочного утеплительного материала в металлургии. Он очень легкий, как пенопласт, достаточно хрупкий и термостойкий. Третий - для тех, кто не постоит за ценой. Покупаете в магазине несколько баллончиков с пеной для бритья и заполняете ею бензобак и варите (остатки пены можно использовать по назначению). После сварки достаточно отмыть бак от пены. Четвертый - для гурманов. Тырите у бабушки старый добрый аллюминиевый сифон для газводы, в магазине у знакомой продавщицы исключительно по блату достаете концентрат пены для ванный, разбавляете ее в соотношении 1:3 или 1:4 (разбавлять можно по вкусу, но не переусердствовав), заливаете в сифон, закручиваете его, наполняете защитным газом (углекислым или аргоном), сатурируете (5-15 мин. потрясите), но сосок одеваете шлангу, вводите в бак, нажимете клапан и заполняете бак пеной (не забудьте завести и за перегородки), спокойно варите. Если пена получается слишком крупной - следует добавить концентрата. Если слишком мелкодиспесная - добавить воды. Последний способ обеспечивает 100%-ю безопасность. Все вышеприведеное не является новогодней шуткой, не смотря на то, что я - Balbes.
  • 3

#33 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 15 Октябрь 2010 15:52

Balbes, по теме ничего не скажете? (просто два последних Ваших поста можно обсуждать только теоритически). Коментарии клиентов после таких "технологий" будут пересыпаны такими идиоматическими выражениями что в приличном обществе не употребляются.
пс. Похоже мой совет прочитать первый пост в этой теме Вы игнорировали. Жаль...
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#34 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 15 Октябрь 2010 16:09

Класс! Диссертация!! Можно еще в подходящей по размеру емкости сауну организовать. А что? Пар, вода, пена, пиво...
  • 0

#35 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 15 Октябрь 2010 16:10

Уже сказал ранее. Прочтите внимательнее. Влияние углекислого газа на алюминий ничтожно даже в присутствии паров воды. Не путать алюминий со сплавами на основе алюминия. Различные сплавы - различное влияние углекислого газа. От ничтожного до существенного. Влияние на какие сплавы конкретно Вас интересует?
Spec, раков, раков не забудь! А я сбегаю за воблой. Девочек с собой захватим?
  • 0

#36 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 15 Октябрь 2010 16:17

С практической точки зрения АМг-чаще всего применяются для изготовления топливных баков.
С чисто теоретическим интересом хотелось бы услышать на какие ал. сплавы углекислый газ имеет СУЩЕСТВЕННОЕ влияние. Просто инфа для самообразования.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#37 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 15 Октябрь 2010 16:24

Чисто по памяти писать не хочу, пороюсь в марочнике сталей - отвечу. Есть одна практическая рекоммендация по повышению стойкости аллюминиевых сплавов к коррозии - пассивация. Если изделие из алюминиемвого сплава обработать азотной кислотой, то с поверхности убераются все примеси, способствующие образованию гальванопар. После промывки от остатоков кислоты на поверхности образуется однородный высококачественный слой оксидов Al2O3. Можете проверить это на практике. Возьмите кусок алюминиевой проволоки и погрузите ее конец на 2-3 см в азотную кислоту на 1-2 минуты. После этого промойте, высушите. Погрузите на 5-6 см, например, в раствор соляной кислоты, налитый в стеклянную емкость, и понаблюдайте за процессом. Вы увидете, что обработанный конец начнет разрушаться в последнюю очередь. Насколько мне известно, баки в основном изготавливают из сплава АД31, или я ошибаюсь?
  • 0

#38 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 15 Октябрь 2010 16:32

АД31 плохая свариваемость, применяется этот сплав для фасонных изделий методом вытяжки.
Алюминиево-магниевыеAl – Mg (серия 5ххх). Сплавы системы Al – Mg характеризуются сочетанием удовлетворительной прочности, хорошей пластичности, очень хорошей свариваемости и коррозионной стойкости. Кроме того, эти сплавы отличаются высокой вибростойкостью.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#39 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 15 Октябрь 2010 16:41

Баки летчикам варю из АМг 2 или 3 , бензовозы - АМг 3, АМг 4.5
  • 0

#40 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 15 Октябрь 2010 17:06

Слышу частенько что плескают в бак амиака грамм 50 и варят неопасаясь .
Balbes - про реакцию амиака с соляркой что можете сказать ?
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх