Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопрос новичка по Multimig 227


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Romingood

Romingood
  • Гость
  • Cообщений: 10

Отправлено 09 May 2022 17:06

Всем привет!
Купил я Solaris Multimig 227, пробую варить (2мм железяки из Леруа) проволокой 0.8 Esab. Настройки из руководства - напруга 6, скорость подачи 6.

Всё сваривается хорошо и прочно, провар есть, валик по моему мнению вполне нормальный, но смущает нагар после сварки. См. Фото. Газ - сварочная смесь 75/25 аргон-СО2. Подача газа пробовал от 5 до 20 л/мин,на нагар это не влияет.

Понятно, что щётку в руки и через минуту всё чисто, но не нравятся полосы от щётки на металлических уголках. А насадкой на дрель не везде можно подлезть и красоты не получается, в некоторых местах нагар остается.

Как сделать красиво?
Вообще должен ли быть нагар на деталях после сварки?

#2 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 1173
  • Город:Красноярск

Отправлено 10 May 2022 08:39

А где фото? Если что-то вроде этого, то все нормально

 

post-14283-0-35932900-1651340115.jpg


  • 0

#3 A_LEX

A_LEX
  • Гость
  • Cообщений: 8
  • Город:Подольск

Отправлено 10 May 2022 12:27

Я так понимаю, что если в зоне сварке присутствует только металл, то откуда взяться нагару? Может быть окалину (оксид железа) вы называете нагаром, но она снимается только механически. А вообще, мне так думается - чем красивее поверхность до сварки, тем она красивее после нее.



#4 Romingood

Romingood
  • Гость
  • Cообщений: 10

Отправлено 10 May 2022 12:56

А где фото? Если что-то вроде этого, то все нормально
 
post-14283-0-35932900-1651340115.jpg

Извините! Когда отправляешь самый первый пост, нет возможности прицепить фото.
Вот фото, справа только что сварил, слева зачистил металл. щёткой.
Здесь особо вид не испортишь, а вот на блестящих профилях видны полосы от металл щётки, некрасиво. Как бы без щётки обойтись.

Прикрепленные изображения

  • 20220411_124724.jpg


#5 copich

copich

    перфекционист

  • Участник
  • Cообщений: 5243
  • Город:Москва

Отправлено 11 May 2022 18:36

Romingood, копоть вытирается тряпочкой после остывания. На ваших швах, нагара не вижу, кроме как немного окисленного метала от не достаточной защиты. На левой части железяки, так там на одном шве вообще поры. А это явно проблема с газом (не достаточно продули, не достаточный расход). В П\А расход газа зависит от применяемой горелки. Но 5 литров, это смешно, столько и на ТИГ то не сделать. Плюс, как высоко держите горелку. И конечно не забываем про сквозняки. Газ легко сдувает не ветром, а еле уловимым сквозняком, особенно если горелку держать достаточно высоко. 

И еще... А вы что оцинковку варите? Ну так о какой защите тут говорить!? Возьмите черную сталь без покрытия, и ее варите. А если вам надо оцинковку варить, то лучше делать пайку CuSi проволокой, только газ, чистый аргон надобно и проволока CuSi :) .   


  • 2

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.  


#6 Romingood

Romingood
  • Гость
  • Cообщений: 10

Отправлено 11 May 2022 18:57

копоть вытирается тряпочкой после остывания

Спасибо! Попробую!

В П\А расход газа зависит от применяемой горелки.

Горелка МИГ15

 

Но 5 литров, это смешно, столько и на ТИГ то не сделать.

Сколько поставить? 10 л/мин? 20? 50? Без проблем, газа не жалко :) 

 

Плюс, как высоко держите горелку.

20мм максимум от детали.

И конечно не забываем про сквозняки.

Варю в квартире, окна форточки, правда, открыты, но сквозняк вообще не ощущается, пламя зажигалки не двигается.

 

А вы что оцинковку варите? Ну так о какой защите тут говорить!

Это просто проба на прочность шва, а вообще буду варить из черных стальных уголков 2мм без покрытия.

 

И еще - что значит "не достаточно продули"? Нужно продувать газом до или после сварки? Про "не достаточный расход" понятно - этот термин мне хотя бы знаком :)



#7 copich

copich

    перфекционист

  • Участник
  • Cообщений: 5243
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2022 18:46

Romingood

газа 12-15, этого хватит. 

попробуйте пониже, 10-15 мм, да и не нужно вертикально держать. Надо держать под небольшим углом, чтобы видно было куда ведете и есть разница углом вперед или углом назад, от сюда может и результат меняться. 

продули ... значит, подключили газ и несколько раз кнопкой горелки пожмакайте, продуйте шланг и горелку. После сварки продувать не нужно, но если пост продувка есть, то можно подержать в конце 1-2 секунды. Если постродувки нет или убирать сразу же, то кратер окисленного метала практически обеспечен. 

И тренироваться на оцинковке не самый лучший вариант, вредно для здоровья (если это неважно), то стабильного и контролируемого процесса не получить. Цинк горит, а там и защиту сдувает и метал кипит. В общем, это плохая идея. Если надо оцинковку заварить, то нужно уже понимать как обычную сталь варить, а с оцинковки начинать, это очень и очень не удачно. 

Зажигалка не показатель. У вас газ идет и он сам по себе может подсасывать кислород, а сквозняк этот эффект усиливает. Дуга плясать не будет, будет лишь отсутствие качественной защиты, закипание материала и в итоге брызги, копоть, кратеры и прочее, что только возможно. 

Да, прочность шва с элементами выгоревшего цинка :) это как ... даже и не знаю, в общем шов с цинком более хрупкий чем варить чистую сталь в качественной защите. Т.е. с цинком наверное схожий эффект если вообще без газа варить проволокой нуждающейся в газовой защите. И те кто с цинком имеют дело, они зачищают болгаркой место под сварку, чтобы цинк не участвовал в процессе. Главное, это очень и очень вредно вплоть до получения отравления с повышенной температурой и рвотой. Первые признаки что дышите парами цинка- сладковатый вкус во рту.  


  • 1

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.  


#8 KK27

KK27
  • Новичок
  • Cообщений: 32

Отправлено 12 May 2022 22:40

Так это ж цинк выгорает, разве нет?
Вообще странно варить деталь с покрытием и удивляться появляющемуся нагару.
Логично было бы попробовать сразу после такого "чёрные" чистые железки поварить, чтобы самую очевидную и вероятную причину вычеркнуть, а если проблема и после этого осталась то уже думать.

Кстати большой расход газа не сильно помогает если горелка отходит от места сварки дальше в процессе ведения шва, а оно ещё горячее до красна. Газ работает только под самым соплом нормально, а в стороны задувать и качественно прикрывать-никакого газа не хватит.
Может уменьшить напряжение и подачу проволоки, скорость накладывания шва меньше станет, на одном месте дольше будет находиться дуга, тепловое воздействие дольше, но тепловложение меньше и горячая зона будет дольше прямо под потоком газа из сопла находиться
  • 0

#9 Romingood

Romingood
  • Гость
  • Cообщений: 10

Отправлено 13 May 2022 00:54

Спасибо огромное за советы!
Завтра буду пробовать и все по пунктам выполнять!
Жаль, здесь нельзя лайки постам ставить...
А может мне еще по статусу не положено...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх