Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия в тавр...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#1 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 14 Март 2012 22:25

Доброе время суток! Уже неделю осваиваю просторы аргонно-дуговой сварки на примере аппарата BRIMA AC/DC 200P... Аппарат брали для сварки корпусов болотоходов и заварки/ремонта маломерного флота.... основной целью является сварка алюминия, ну и побочно, конечно, сварка нержавейки, стали... плюс большой автопарк на предприятии (организация мостоэксплутационная)... Ну так к сути проблемы... С горем пополам и попеременным успехом встык алюминий варить получается ( сегодня узнал к своему великому удивления что смена диаметра сопла без смены расхода газа приводит к полному "убийству" шва :-)) То есть при подборе параметров получается в стык сварить и 1,5 мм и 4 мм алюминий... Но тавр варить не получается ни при каких условиях... не удается расплавить одновременно кромки двух сплавов сразу... или окисл не снимается равномерно... присадка сварачивается и даже при самых нежных уговорах в шов не лезет... эксперемент ставился на алюминии толщиной 2,5 мм, лантановым электродом d=2,4, без импульса, с разными значениями сварочного тока... форсаж дуги - ампер 20... присадок-2,4мм... алюминий зачищен до блеска и обезжирен Р-650 (автомобильный растворитель, ацетона нет под рукой...)... газовое сопло номер 7... (какие еще параметры вспомнить уже и не знаю...), увеличен примерно до 5 мм вылет W-электрода... Посоветуйте, пожалуйста кто что может... Сварка в подобных пространственных положения будет применяться часто (и тавр, и в "лодочку", и вертикальные швы... не все катера есть возможность повертеть :-))... Если есть ссылки буду благодарен, личному опыту буду благодарен еще больше... Все принимается от советов как варить углом назад-вперед и до подробных маршрутных схем!!! За ранее спасибо!!!
  • 0




#2 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 16 Март 2012 22:00

В понедельник постараюсь выложить фотографии аппарата, горелки, и того что получается... Правда, пока ничего особо не получается...
  • 0

#3 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Март 2012 22:25

Углом вперед,длина дуги около 3-7 mm. Присадку подсаживать равномерно,каплями.На тавр в нижнем увеличить значение тока.

#4 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2012 23:04

Регулировка частоты - чем ниже частота, тем глубже провар. Чем выше частота - тем меньше проникновение и более сжатая дуга. Обычно я работал на аппаратах где частота от 50Гц до 150 Гц. При толщине 2,5 я обычно использую 100 Гц.
Есть так же баланс. Проверьте баланс. Он влияет на очищающие свойства. В какую сторону крутить - опытным путем можно определить. Чем выше очищающие свойства, тем больше шарик на электроде обрахуется. Т.е. больше перегрев электрода и меньше тепла вкладываете в изделие. И наоборт, больше тепла в изделии и меньше следовательно перегрев электрода. Последнее хорошо работает на травленном аллюминии.

Какой шов получается? При РАДС если шов получается черный и без ввода присадка, то газ или защита не корректные. Т.е. либо газ низкого качества либо защита не качественная.

Ввод присадка при АС режиме. Однозначно ввод присадка под углом 90 градусов относительно горелки. Т.е. если горелка держется под 70 граусов относительно детали, т.е. и видно шов и удобно ввести присадок. То присадок вводится под углом в градусов 20, относительно детали либо 90 градусов - относительно горелки. Но!!! Присадок должен вводится касая детали, т.е. присадок не держиться в подвешенном состоянии и дуга не должна коснуться присадка. Тогда присадок не будет сворачиваться в шарик и плавно будет заливаться в ванну.
Метод ввода присадка может быть и постоянный (не прерывный) и прерывистый.

Для проверки результатов настройки - я лично проверяю без присадка. Только после ввожу присадок.

Если на электроде капля присадка или после утакания в ванну, то желательно произвести заточку электрода. В противном случае шов будет черным, какое-то время и дуга будет гореть не стабильно. Поэтому, возможно плавание дуги и не имению возможности одновременному нагреву двух поверхностей.

Для ввода присадка при тавровом соединении, не обязательно получить общую ванну. Достаточно нагрть одну поверхность, потом присадком довести ванну до второй поверхности и в таком случае обеденив ванну варить изделие.

И на последок: если аллюминий проверен и действительно его можно сварить, то это одно дело. У меня был аллюминий который обездиривали фери, ацетоном, травили и всегда при сварке вылазило масло. Т.е. какбудто меж слоев оно там было. Шов всегда черный и страшный.
на все выше сказанное - ИМХО (In My Humble Opinion)!!!

А ваще :) фотку бы взглянуть, результата и электрода в горелке. А то, что не получается и что рекомендовать не понятно.
Электрод использую торированный (содержит торий).
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#5 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2012 01:43

не совсем выбор электрода в данном случае понял. Торированные, красные? Зачем?
  • 0

#6 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Март 2012 13:41

Фото будет обязательно... По поводу электрода тоже согласен с ARGONIUS - почему "красный" т.е. торированный - это ведь электрод для постоянки!? По поводу свариваемости люминия - в нижнем положении шов вариться замечательно... в целях эксперемента баланс сдвигал в сторону увелечения положительного полупериода с целью лучшего снятия окисла все равно не помогает... с газом хуже... особого выбора поставщиков в городе нет... вот с подачей присадка надо будет поэксперементировать...
  • 0

#7 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2012 14:22

Павел попробуйте ток не увеличивать, а УМЕНЬШАТЬ с большого. Мне в своё время это очень помогло. То есть ставите огромный ток при котором ванна образуется сразу. Топите присадку только в ванне, иначе будет скатываться в шарик. И быстро ведёте горелку. Почувствуете КАК ИМЕННО присадка сплавляет стенки, уменьшайте ток до комфортной Вам скорости сварки. Запорете несколько кусочков люминя-не страшно, зато научитесь не бояться прожога. Сопло номер 7? Я бы 5- 6 взял, ими проще в угол залазить. Ну а как научиться чувствовать ванну, это вам никто не подскажет, только опыт.
Насчёт торированного электрода на алюминии и того что переменный ток низкой частоты глубже проплавляет для меня новость. Видимо способностей таковых у меня нет- всё наоборот получается.

  • 0

#8 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Март 2012 18:39

Павел попробуйте ток не увеличивать, а УМЕНЬШАТЬ с большого. Мне в своё время это очень помогло. То есть ставите огромный ток при котором ванна образуется сразу. Топите присадку только в ванне, иначе будет скатываться в шарик. И быстро ведёте горелку. Почувствуете КАК ИМЕННО присадка сплавляет стенки, уменьшайте ток до комфортной Вам скорости сварки. Запорете несколько кусочков люминя-не страшно, зато научитесь не бояться прожога. Сопло номер 7? Я бы 5- 6 взял, ими проще в угол залазить. Ну а как научиться чувствовать ванну, это вам никто не подскажет, только опыт.
Насчёт торированного электрода на алюминии и того что переменный ток низкой частоты глубже проплавляет для меня новость. Видимо способностей таковых у меня нет- всё наоборот получается.

Спасибо за совет! такой вопрос - излишнее давление газа (аргона) т.е. завышенный расход будут негативно сказываться на качестве и процессе сварки? Вопрос вызван тем, сто периодически "?профессионалы?" АДС или по крайней мере ребята с которыми общался по этому вопросу уверяли, что по сути расход газа не на что не влияет : "хоть 4 л/мин, хоть 20 л/мин ставь все одно... шов одинаковый получается"... на собственном опыте это у меня вызывает определенные сильные сомнения? Ваше мнение/опыт?
  • 0

#9 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Март 2012 19:18

2 ARGONIUS А если не номер сопла уменьшить, а увеличить расход и вылет электрода?
  • 0

#10 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Март 2012 20:11

А если не номер сопла уменьшить, а увеличить расход и вылет электрода?

Это не принципиально.При большом размере сопла и вылете эл-да давление газа на выходе однозначно должно быть больше.Этот баланс необходимо держать,я предпочитаю ставить газ больше,чем надо.Но не всегда слишком большой расход положительно влияет на св.ванну,могут возникать завихрения.При использовании малых номеров сопла,вылета эл-да да ещё при ламинарном потоке расход газа будет меньше,чем при качественной защите большими размерами на большом вылете-сухая экономика,ничего личного.
Ламинарная сетка.JPG

#11 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Март 2012 20:50

Как то даже Гугль конкретных ответов не дает... да и в литературе/в магазине не встречал... можно по подробнее?... на фотографии если честно не совсем понятен внешний вид... расстраивает одно, что для экспериментов придется ждать до понедельника...
  • 0

#12 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Март 2012 21:06

вопрос был про ламинарную сетку...
  • 0

#13 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2012 21:23

не совсем понял о чём речь, про газовую линзу что ли? Линзы у меня есть я ими доволен. Расход аргона раза в два упал. Если на сопло номер 6 я раньше ставл расход аргона 5-6 л/мин, то сейчас около 3 л/мин. Не знаю как будет правильно, но если шов на нержавейке получается золотистого цвета, значит газовая защита хорошая. Возможно я ошибаюсь.
  • 0

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Март 2012 21:27

Гугл будет отвечать на запрос: !газовая линза в сварочных горелках! или подобным ему.
"Ламинарная сетка"- это название фото разобранного сопла с горелки Abitig 18SC.

#15 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2012 21:35

вылет электрода кстати с ними здорово можно увеличить. Надо я и до сантиметра спокойно вытаскиваю.
Вот маленько о линзах в теме
http://websvarka.ru/...indpost&p=14296
  • 0

#16 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Март 2012 22:33

Да, газовая линза это знакомо, но чисто теоретически... Искал я у нас в Астрахани... Можно только под заказ из других городов... сопло 12 номера с трудом то нашел... хотя практически как только начал изучать теорию по АДС захотел себе такую заиметь... будем искать... она используется только при сварке люминия или и для сварке на постоянном токе пойдет? различают ли номера газовых линз или другая какая-то классификация?
  • 0

#17 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2012 23:41

Они на всё что угодно хороши и на люминь и на нержавейку. Сопла различаются по толщине электродов, которые в них можно зажать. К линзе простые сопла не подходят, нужны свои. Сопла к линзам так же имеют разные номера, те же что и у обычных. На люминь советовал бы линзу под электрод 2,4 с соплом номер 6, и линзу под электрод 3,2 мм с соплом номер 7-8. А под нержавейку думаю для начала линзы под электрод 2,4мм и сопла номер 6 будет достаточно.

да, забыл сказать к линзе нужно дополнительную фторопластовую шайбочку точить, или резьбовую её часть укорачивать и резьбу прорезать дальше. Иначе сопло во фторопластовый изолятор упираться не будет. Почитайте тему по горелкам в ссылке выше.
  • 0

#18 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 18 Март 2012 12:11

все.... теперь осталось достать линзу... завтра будет чем достаться... да посмотрев по гуглу, примерно понял какие могут быть проблемы с установкой цангодержателя... да есть чего выбрать.... на chipmaker посмотрел ролик , все получается здорово и красиво... в чем секрет? вылет электрода стоит большой, мм 10 наверное... и присадок и кромки сплавляются равномерно... у меня не так... кстати иногда получается такое что дуга прыгает с одной поверхности на другую, почему?
  • 0

#19 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 19 Март 2012 00:20

короче дугу.
  • 0

#20 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Март 2012 19:48

А также зачистка,плохой контакт с "землёй" и малая сила тока может быть.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх