Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Гарь и копоть в процессе MIG сварки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 29 Декабрь 2011 07:16

Привет всем профессионалам и любителям сварочного производства!

У меня проблема:
Имеется сварка в смеси (Ar+CO2 - K18) двумя сварочными проволоками (сварка в тандеме).
Сваривается кольцевой шов, по сути, в замкнутом пространстве.
И вот после сварки на изделии остается Большое количество какой-то копоти и гари, которая после окрашивания отваливается

Вопрос: Как с этим бороться (или предотвратить)?
  • 0




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 29 Декабрь 2011 08:09

Копоть и гарь какого цвета? Черная с желтизной(оттенки разные-от от светлой до темно коричневой)?
В общем случае завышенный ток, малая подача проволоки. Одним словом неправильный режим сварки.
Может такое давать масло и грязь.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 29 Декабрь 2011 08:20

Благодарю за первый ответ.

Копоть и гарь черного цвета, с еле заметным оттенком коричневого.
Масло исключено - его там нет.
  • 0

#4 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 30 Декабрь 2011 11:52

Благодарю за первый ответ.

Копоть и гарь черного цвета, с еле заметным оттенком коричневого.
Масло исключено - его там нет.


Окраска отваливается от следов побежалости... Т.е. у мя такой опыт был. Сварка черной стали. По краям остается черный след от перегрева и взаимодействия с окружающей средой. Так и порошковая краска и акриловая к этому месту не прилегает.
Выход был либо зачистка либо изменение вида сварки.

По поводу копоти, т.е. то что можно стереть тряпкой иль руковицей... Чудес в природе не бывает. Либо у вас смесь такая, либо проволока идет с маслом или еще что... Обычно металл после гибки всегда приходит с масленной пленкой.

Я описывал под смесь 80-20 под черняшку. Судя по к18, это и есть 80-20. А вы что варите?
Я еще иногда видел, как некоторые умельцы смазывают ролики солидолом... Ну результат понятен.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#5 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 10 Январь 2012 05:44

Смесь К18 - 82/18 (Ар+УГ).
Варим сталь 08Ю и 15ЮА.

Ролики, если вы про те, которые на подающем механизме, солидолом точно не смазывают.

А вот масляная пленка после гибки - вот это возможно, хотя изделия после этой операции проходят моечную камеру. Может быть мойка не справляется?
  • 0

#6 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 10 Январь 2012 09:23

Смесь К18 - 82/18 (Ар+УГ).
Варим сталь 08Ю и 15ЮА.

Ролики, если вы про те, которые на подающем механизме, солидолом точно не смазывают.

А вот масляная пленка после гибки - вот это возможно, хотя изделия после этой операции проходят моечную камеру. Может быть мойка не справляется?


Фотографии для обсуждения не хватает.

Так что за гарь? Тряпочкой стирается?
На моечную камеру грешить то грех...
И еще один момент, который меня смущает... Не помню как варится 08Ю и 15ЮА... Стали с содержанием алюминия... Помню, что варил, но варил аргоном (ТИГ). Тогда ни каких проблем не было. Даже наоборот - понравилось, т.к. шов чистым получился и белым (для автопрома). А вот полуавтоматом (МИГ)- мож и пробовал, не помню.
Но постоянная проблема - масло на деталях после пробивки, гибки, резки, транспортировки и пр.
Без фотографии пока получается только гадание, а не совет.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#7 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 10 Январь 2012 09:42

Грязь ветошью удаляется без затруднений, ну, щеткой уж точно.

Фотографию сделаю чуть позже.
  • 0

#8 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 11 Январь 2012 15:16

Грязь ветошью удаляется без затруднений, ну, щеткой уж точно.

Фотографию сделаю чуть позже.


После фото и продолжим дискусию :friends: . Тогда и другой народ подтянется.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#9 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 17 Январь 2012 08:06

Вот собственно и обещанные фотографии!
На первой стрелкой указал линию моей проблемы)
На второй палец вымазал, не знаю, понятен ли цвет.

Прикрепленные изображения

  • Гарь_1-1.JPG
  • Гарь_2.jpg

  • 0

#10 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 17 Январь 2012 09:51

Процесс плавления металла,бездымным не бывает.Заготовки после мойки,чистые-а вот проволоку,никто не моет(есть и масло,и грязь и "вякая бяка").Швы белые,чистые-режим нормальный. В вашем случае это не проблема, после сварки (диски ,обода или что там у вас) на мойку и потом на окраску"После сварки доработать напильником,-ещё нигде не отменялиИзображениеИзображение
  • 2
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#11 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 17 Январь 2012 10:01

Проволоку сомнению подвергать не хотелось бы, ESAB autrod 12.51.
А вот количество этой гари как-то периодически меняется.
  • 0

#12 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 17 Январь 2012 10:27

Проволоку сомнению подвергать не хотелось бы, ESAB autrod 12.51.
А вот количество этой гари как-то периодически меняется.

Ну и что,что ESAB autrod 12.51 тряпицу чистую перед подающим подержите и увидите,чистая она иль не особо чистая....
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#13 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 17 Январь 2012 10:38

Ну и что,что ESAB autrod 12.51 тряпицу чистую перед подающим подержите и увидите,чистая она иль не особо чистая....


Только что так сделал)
Все равно как-то маловато ее.
А может ли такое быть из-за самого свариваемого металла. Выгорает?
  • 0

#14 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 17 Январь 2012 10:59

Только что так сделал)
Все равно как-то маловато ее.
А может ли такое быть из-за самого свариваемого металла. Выгорает?

Конечно выгорает.Сварка плавлением.И метал и проволока,всё горит....Можете конечно попробовать "Межгосметиз" Св 08Г2С,аналог ESAB autrod 12.51 гари поменьше,но брызг поболее."Понту" нет,все равно "обработка напильником"....
ESAB autrod 12.51 стабильней по качеству намотки....Так что "панацею" искать не стоит...всё у вас нормально...
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#15 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Январь 2012 19:29

Проволока Св.08Г2С-0 производства "Межгосметиз","Прометей" даст примерно такой же результат.
Задымление поверхностей обычное явление и не следует обращать на это особого внимания.

#16 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 19 Январь 2012 07:55

Мы пробовали проволоку МежГосМетиз. Да, качество, в принципе, такое же.
  • 0

#17 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 19 Январь 2012 12:59

LaBordoz
Давление газа не пробовали менять,тоже влияет на чистоту сварки
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#18 LaBordoz

LaBordoz
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Танкоград

Отправлено 20 Январь 2012 11:30

Пробовали менять. Но сейчас выбран наиболее оптимальный уровень. Хотя меня иногда сомнения посещают по поводу качества смеси
  • 0

#19 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 23 Январь 2012 13:06

Пробовали менять. Но сейчас выбран наиболее оптимальный уровень. Хотя меня иногда сомнения посещают по поводу качества смеси


Шов чистый, т.е. сам шов и к нему совсем ни как не придраться. Думаю, что у вас покрытие на поверхности и оно дает такой эффект.
В вашем случае нужно проверить следующее:
масленные следы на проволоке
масло на роликах
масло в канале горелки
масло на металле.

Если проволока чистая и в качетсве ее не вызывает сомениея, ролики чистые, канал чистый, то следует что ваша проблема в самом металле.
Попробуйте просто взять какой то другой кусок металла и попробуйте поварить. Думаю, что не возникнет ни каких следов гари. Либо из металла выходит что-то :) Еще встречал аэрозоли для шва, чтобы в околошовной области брызки не приставали... Может с этим связано. Но перед покрасной обычно обезжиривают деталь или в пескоструйки отправляют, что уберает следы грязи.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#20 Sedoj

Sedoj
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Пермь

Отправлено 11 Март 2012 19:36

Этого помоему не избежать.Попробуйте в разных направлениях вести горелку и под разным углом.И сравните,должно быт в одном случае меньше,а в другом больше.Но совсем от неё не избавиться.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх