Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка трением с перемешиванием меди, меди со сталью/алюминием


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 233
  • Город:Алматы

Отправлено 21 Январь 2021 22:25

меня пятачки диаметром 7мм и толщиной менее миллиметра в самом толстом месте.
  Разницы... может на цинк посмотрите,и оба металла дружат, и твёрдость хорошая.. 
  • 0

#22 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 290
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 21 Январь 2021 22:37

круазик, все цинкосодержащее в импульсной сварке ведет себя очень плохо. Я работаю и с цинкосодержащими сплавами и с кадмийсодержащими. И в золоте и в серебре наличие цинка всегда является проблемой. Там, где цинка много- стараюсь не связываться.

Сваривал латунный браслет из двух частей- там за счет массы можно было работать на малом токе с большой длительностью импульса (у меня 0,15 секунды самый длительный). Я заливал, если так можно выразится в моем случае, легкоплавким серебряным сплавом серебро-медь.

Здесь деталь греть категорически нельзя- это анод аккумулятора. Можно работать только на коротком спадающем импульсе 0,003-0,004 сек. и токе свыше 100А. Представляете, как ведет себя цинк в таких условиях даже находясь в сплаве?


  • 0

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.


#23 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 233
  • Город:Алматы

Отправлено 21 Январь 2021 22:47

все цинкосодержащее в импульсной сварке ведет себя очень плохо.
Виктор, был вопрос о Аl иCu, но не разновидностях сплавов. достаточно добавки  до 1 % и сплав реагирует по другому. применим нержу добавка  1 % титана и сварочные и эксплутационые свойства меняются.  304 и 321.
  • 0

#24 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 290
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 21 Январь 2021 23:03

круазик, могу попробовать при случае и отпишусь по результатам. У меня есть прокатаный в тонкую пластину цинк- могу пакетом наложить на алюминий и пристрелить за один хлопок. Могу латунь в малом количестве вварить в медь или наоборот- в алюминий. Могу даже алюминий-цинк-серебро попробовать.


  • 0

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.


#25 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 233
  • Город:Алматы

Отправлено 21 Январь 2021 23:10

Могу латунь в малом количестве вварить в медь или наоборот- в алюминий. Могу даже алюминий-цинк-серебро попробовать.
  Главное не превышать параметров растворимости.
  • 0

#26 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 290
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 21 Январь 2021 23:27

круазик, предел растворимости более-менее еще можно конролировать- "недоплавляя" присадку, что я с серебром и делал. Присадку только чуть втягивает в ванну и она так и застывает, не смешиваясь в массе с металлом основы. Образуется своего рода серебряное включение. Зональное плакирование, как-то так. К нему уже варится медный провод.

С латунью или сплавом так не выйдет- будет сильное кипение и испарение цинка из-за высокой плотности тока. Другая проблема- застывшие пузырьки. Импульс очень короткий- они застывают при кристаллизации. Но попробую, попробую.


  • 0

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.


#27 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 233
  • Город:Алматы

Отправлено 21 Январь 2021 23:52

Присадку только чуть втягивает в ванну и она так и застывает,
Пайка. 
  • 0

#28 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 290
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 22 Январь 2021 00:59

круазик, нет, скорее сильная ликвация по составу. Температура плавления серебра не настолько выше температуры плавления алюминия, чтоб впаятья в него. Серебро плавится, частично смешивается с основой. Да и какая пайка по алюминию)

Но так как импульс очень короткий, а серебро подается с избытком- полное смешивание не происходит. Так как серебро чистое- разницы между солидусом и ликвидусом нет- оно кристализуется моментально. Таким образом медь изолируется от алюминия. 

А вот когда делал пробы со сплавом серебро-медь, то там картина другая. Сплав очень легкоплавкий, по температуре плавления гораздо ближе к алюминию, текучий, имеет более широкий диапазон солидус-ликвидус. Полное перемешивание происходит даже на самых коротких импульсах. Шов не удалось залудить оловяно-свинцовым припоем- вел себя как алюминий. А когда дернул за привареный провод- вся "ванна" целиком и вырвалась.


  • 0

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.


#29 Victor Kotyara

Victor Kotyara
  • Участник
  • Cообщений: 290
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 25 Январь 2021 19:12

 Попробовал сегодня сварку меди к алюминию через латунь и цинк. А точнее- медный провод к алюминиевой шайбе. Повторюсь- сварка импульсная, постоянный ток. Детали взял покрупнее и потолще, чем варил в прошлый раз. Опробовал латуни Л90 и Л63, пробовал чистый цинк в разных комбинациях. Как я и писал выше- ожидаемо ни одна из попыток не достигла цели. Даже не буду описывать что и почему. Адъиизраиль.

 

2021-01-25 15.35.24.jpg

 

2021-01-25 15.35.31.jpg

 

Вот результат с серебром. При попытке оторвать медный провод- одновременно со сваркой разорвалась алюминиевая шайба. Собственно говоря- разрыв шайбы и спровоцировал разрушение шва) Чисто, аккуратно, никаких запахов и цинковой копоти.

 

2021-01-25 15.31.20.jpg

 

2021-01-25 15.30.27.jpg

 

2021-01-25 15.35.11.jpg


  • 3

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх