NikOtiN, Почитайте внимательно. Там сиделец не был аттестован на конкретный вид сварки, который использовал для ремонта (Г). То, что он был аттестован по другим способам (РД) роли не играет, т.е. фактически он был не аттестованный, за что все и поплатились. А как можно сварщика использовать в тёмную? Разве что приволочь к нему в гараж трубу, а потом смонтировать её на объекте. А если он сам видит, что за трубы или сосуды варит, то наверное должен что-то смекать.

Вы спрашиваете, НАКС отвечает, но не всем, а лучше пишите им сразу в личку.
#1502
Отправлено 23 Декабрь 2020 11:25
А если он сам видит, что за трубы или сосуды варит, то наверное должен что-то смекать.
Вот мне приходилось работать в турбинном цехе ТЭЦ. Для человека, далекого от энергетики, турбинный цех выглядит как переплетение непонятных трубопроводов, которые ведут к каким-то насосам, подогревателям, теплообменникам на нескольких уровнях, иногда десятки метров вверх и вниз. И как простому сварщику определить категорию труб или сосудов, с которыми он работает? Документацию ведет мастер, наряды-допуска оформляет тоже он, куда он ткнет пальцем, там сварщик и будет работать.
Сообщение отредактировал NikOtiN: 23 Декабрь 2020 11:34
Скользкий тип © selco
#1503
Отправлено 23 Декабрь 2020 11:53
Вот мне приходилось работать в турбинном цехе ТЭЦ. Для человека, далекого от энергетики, турбинный цех выглядит как переплетение непонятных трубопроводов, которые ведут к каким-то насосам, подогревателям, теплообменникам на нескольких уровнях, иногда десятки метров вверх и вниз. И как простому сварщику определить категорию труб или сосудов, с которыми он работает? Документацию ведет мастер, наряды-допуска оформляет тоже он, куда он ткнет пальцем, там сварщик и будет работать.
Фотка_731810.jpg
Фотка_731816.jpg
Повторюсь: для чего сварщикам знать категорию? Чтобы что? Требования гостов по основным типам, конструктивным элементам и размерам не зависят от категории. Тот же турбинный и котельный цеха: ВСЕ параметры ВИК на ВСЕ категории трубопроводов пара и горячей воды и трубопроводов в пределах котла - одинаковы и зависят ТОЛЬКО от толщины стенки трубопровода (а вот это, как и марку стали, сварщик должен знать). Собственно говоря и дефектоскопистам (УЗК и РК) нужно знать категорию ТОЛЬКО для того, чтобы определить ОБЪЁМ контроля. Нормы браковки одинаковы и для 4 и для 1 категории. И тоже зависят от толщины стенки трубопровода.
#1504
Отправлено 23 Декабрь 2020 11:55
Повторюсь: для чего сварщикам знать категорию? Чтобы что?
Чтобы понять, имеет он право заварить конкретный стык конкретным способом или нет.
Сообщение отредактировал NikOtiN: 23 Декабрь 2020 11:57
Скользкий тип © selco
#1505
Отправлено 23 Декабрь 2020 12:14
Чтобы понять, имеет он право заварить конкретный стык конкретным способом или нет.
Ну опять же: какая связь категории трубопровода и способа сварки? Способ сварки указывается в чертежах и только. Ну и, естественно, в технологических картах.
Ну опять же: какая связь категории трубопровода и способа сварки? Способ сварки указывается в чертежах и только. Ну и, естественно, в технологических картах.
Что-то вспомнилось... В Нягани. на ГРЭС процесс сварки главной паровой задвижки занял ровно 26 часов... Стык 355*50... РАД+РД.
#1506
Отправлено 23 Декабрь 2020 12:23
Я пытаюсь изобразить ситуацию, в которой сварщик будет являться нарушителем. Невольным.
И выполнит работы, которые не имеет права выполнять. Если бы я глубоко разбирался в нюансах сварочных работ на ТЭЦ, я бы может бы что-то придумал или даже привел пример.
Из моей жизни, для проведения конкретно нашей работы, нам мешал один небольшой насос, мы срезали его обвязку, сместили его где-то на метр и обвязали. Без всяких техкарт. Наряд у нас был на проведения только нашей работы, не связанной с перемещением этого насоса. Мастер турбинного цеха был в курсе, и наверное нам даже за дополнительную суету дополнительно заплатили. Но я до сих пор не в курсе сопровождался как-то этот процесс документально и не нарушили ли мы чего.
Скользкий тип © selco
#1507
Отправлено 23 Декабрь 2020 12:52
Вот мне приходилось работать в турбинном цехе ТЭЦ.
И этого достаточно, чтобы понимать что вы на ОПО. Не нужно вычленять "переплетение непонятных трубопроводов, которые ведут к каким-то" Всё коллега, шутки в сторону, вы на ОПО. А там, надеюсь, вы сможете отличить канализационную трубу от технологической.
Сообщение отредактировал Ferio: 23 Декабрь 2020 18:25
#1508
Отправлено 23 Декабрь 2020 14:05
Я пытаюсь изобразить ситуацию, в которой сварщик будет являться нарушителем. Невольным.
И выполнит работы, которые не имеет права выполнять. Если бы я глубоко разбирался в нюансах сварочных работ на ТЭЦ, я бы может бы что-то придумал или даже привел пример.
Из моей жизни, для проведения конкретно нашей работы, нам мешал один небольшой насос, мы срезали его обвязку, сместили его где-то на метр и обвязали. Без всяких техкарт. Наряд у нас был на проведения только нашей работы, не связанной с перемещением этого насоса. Мастер турбинного цеха был в курсе, и наверное нам даже за дополнительную суету дополнительно заплатили. Но я до сих пор не в курсе сопровождался как-то этот процесс документально и не нарушили ли мы чего.
Нарушителм (по закону) может быть сварщик. который выполняет работу, на которую он не аттестован. По поводу примера: обвязка насоса, скорее всего, относится к 5-й (может 4-й или 3-й категории технологических трубопроводов ОХНВП. И, в любом случае, требует оформления исполнительной документации на сварочные работы. Состав может быть разным (в зависимости от категории), но в любом случае фамилия и удостоверение с допусками там фигурирует. В твоем случае и в случае господина Тома это подстава (в случае аварийной ситуации) тех, чьи бумаги "положат" в документацию.
Нарушителм (по закону) может быть сварщик. который выполняет работу, на которую он не аттестован. По поводу примера: обвязка насоса, скорее всего, относится к 5-й (может 4-й или 3-й категории технологических трубопроводов ОХНВП. И, в любом случае, требует оформления исполнительной документации на сварочные работы. Состав может быть разным (в зависимости от категории), но в любом случае фамилия и удостоверение с допусками там фигурирует. В твоем случае и в случае господина Тома это подстава (в случае аварийной ситуации) тех, чьи бумаги "положат" в документацию.
Ну а техкарты.. у меня к ним двоякое отношение) Любой нормальный сварщик должен ясно знать, что от него требуется при сварке любого трубопровода))) Хоть это и неправильное мнение, не инженерное))) Как пример: На котельном оборудовании стык с толщиной стенки 7 мм можно (и все варят) за два прохода, а вот НТД по газовому оборудованию это не разрешает - только три прохода)))
#1509
Отправлено 23 Декабрь 2020 19:36
Я пытаюсь изобразить ситуацию, в которой сварщик будет являться нарушителем. Невольным
крайним его по-любому сделают. Могу привести 2 примера из жизни, правда, со сваркой не связанных (ну, кроме того, что в одной фигурирует мой кум (тогда ещё им не являющийся ), дипломированный сварщик). ДТП, мои знакомые туда никаким боком, но в одном случае один стал виновником ДТП (стукнулись двое, он просто мимо ехал, но один чей-то сынок, а вторая машина с администрации одного города в области, а кум простой), а во втором джип с пьяными и обдолбаными снёс столб, и пытались повесить на него, якобы он их ослепил, вешали 2 штуки баксов, что ли ... полубандюки. В итоге они сами привезли ему 100 !!! гривен (даже не баксов, причём проинструктирован он был так, что лично в руки их не взял, отдали его знакомому, ну, попустили их так, показали их место
), чтоб их машины с углём на трассе не стопорили маски-шоу регулярно. За этого мазу потянул чувак, на которого он работал, строил чего-то ему.
Сообщение отредактировал Кустарь: 23 Декабрь 2020 19:41
#1511
Отправлено 24 Декабрь 2020 18:19
Сообщение отредактировал Кустарь: 24 Декабрь 2020 18:22
#1512
Отправлено 24 Декабрь 2020 18:24
Скользкий тип © selco
#1514
Отправлено 24 Декабрь 2020 19:00
Сообщение отредактировал Кустарь: 24 Декабрь 2020 19:01
#1515
Отправлено 24 Декабрь 2020 21:13
большую землю (в Украину),
В Украине бывают только подводные лодки в ее степях ,а вот на Украине...
#1517
Отправлено 25 Декабрь 2020 06:08
обычный работяга вот так просто может подойти к тепловозу с резаком и порезать его нахрен, а не по приказу начальства?
А у вас до сих пор горелая бронетехника по полям валяется, как на фотках 14 года? Или все сдали на металл давно?
Скользкий тип © selco
#1518
Отправлено 25 Декабрь 2020 08:15


Похожие темы
Основание для аттестации НАКСАвтор 5SVR5 , 21 Май 2013 |
|
|
||
Билеты с ответами для аттестации по НАКСАвтор murich1 , 05 Апр 2012 |
|
![]() |
||
куда лучше врезать тэн в котле?Автор sharja , 22 Ноя 2020 |
|
|
||
Какую сварку лучше использовать?Автор Komsomolsk , 09 Сен 2013 |
|
|
||
Чем лучше точить вольфрамовые электроды?Автор Урий , 03 Ноя 2014 |
|
![]() |
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей