Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Помогите! Сварка чугуна. Ремонт фартука токарного


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 kuznec123

kuznec123
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 27 Апрель 2018 00:14

Здравствуйте, вот такая беда случилась, лопнул частично шов от старого ремонта (как раньше варили - ХЗ). Фартук токарного станка 67года - серый чугун. Зачистил(фото), далее в щелеч, чтоб всю срань отъело, промыл струёй под давлением, продул компрессором, да бы очистить щели, трещины, чтобы стянуть на место ластохвост болтом тот что под шестигранник на фотках. Прогрел град на 150-200 лопнутое место. Электроды скорее всего возьму Oerlikon MONEL (аналог МНЧ-2) и буду варить на холодную, с техникой в теории ознакомился. Сверху где треснуло по отверстиям крепежа(первое фото) думаю больше зачистить и заварить вместе с отверстиями, которые под резьбу м12, а потом в наплавке просверлить меньший диаметр под м8 (хватит с лихвой). Также думаю где достану и с серёдки наплавить - рабочая зона в этой части корпуса лишь по диаметру больших отверстий. Может ещё какие-то операции подготовительные добавить(грани старался заокругливать)? Откуда начинать варить и куда по направлениям? Чугун будет немного в состоянии напряга из-за стяжки его болтом, точнее возврата на место (неохотно назад идёт, а щель надо убрать, чтоб маточная гайке не была перекошеной). Может после стягивания (надеюсь удачного без новых трещин) прогреть участок нужно и медленно охладить? В общем нужны советы, как бы всё нормально сделать (полуавтомат и панч-11, повести к спецам, выкинуть нахрен и купить новый - это не варианты)

фото ещё до отмывки


Ещё забыл - диаметр электродов 2.5мм думаю. Толщина стенок примерно 1см


Сварочный простенький инвертор

Прикрепленные изображения

  • P3310011.JPG
  • P4010031.JPG
  • P4010042.JPG
  • P4010045.JPG
  • P4240001.JPG
  • P4240006.JPG
  • P4240006.JPG
  • P4240009.JPG
  • P4240013.JPG





#2 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 555
  • Город:Москва

Отправлено 27 Апрель 2018 13:14

с техникой в теории ознакомился
это вы по поводу сварочного аппарата или техника сварки? 

Если техника сварки то:

и буду варить на холодную
уже будет ошибкой. Подогрев бы лучше сделать, если хотите по уму и надолго. Тем более что будет вибрация и механическое напряжение в дальнейшем.

Но попробовать можете :)

 

Так же элелектроды 2.5 будут тонкие для такой работы, т.к. десятку прогреть ... даже подогретую надо не мало энергии. А если будете делать это все на холодную и с малым энерго вложением, то остывание будет быстрое и что повлечет новые трещины по шву или возле шва. Тут и потом уже не чего будет греть...

 

Но это все из идей, могу ошибаться, т.к. такого жирного не варил. Может кто что умнее подскажет или мои слова опровергнет.   


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#3 kuznec123

kuznec123
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 27 Апрель 2018 14:21

это вы по поводу сварочного аппарата или техника сварки? 

по поводу техники сварки... "валики по пару см, чтоб не перегреть и с проковкой, чтоб не рвало, наплавка в ширь примерно пару диаметров электрода",  "греть полностью весь корпус(не подходит) или не греть вообще"... Ну как то так говорили писали , насколько правильно не знаю. Со сталью в том числе и углеродкой проблем нет, а вот с чугуном опыта мало, так то тиски заварил, то кому плитку, варил уони 13/55 пока всё держится.

Если фартук греть, то частично,  в месте сварки и не порвёт ли тогда в месте где я болт для стягивания вхреначил?


Сообщение отредактировал kuznec123: 27 Апрель 2018 14:26


#4 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 555
  • Город:Москва

Отправлено 27 Апрель 2018 14:53

по поводу техники сварки... "валики по пару см, чтоб не перегреть и с проковкой, чтоб не рвало, наплавка в ширь примерно пару диаметров электрода",  "греть полностью весь корпус(не подходит) или не греть вообще"... Ну как то так говорили писали , насколько правильно не знаю. Со сталью в том числе и углеродкой проблем нет, а вот с чугуном опыта мало, так то тиски заварил, то кому плитку, варил уони 13/55 пока всё держится.

Если фартук греть, то частично,  в месте сварки и не порвёт ли тогда в месте где я болт для стягивания вхреначил?

подогрев можно и частично. Тут ведь главное, увеличить время остывания, т.е. чем дольше остывает тем лучше для формирования. И тем качественнее будут простукивания. Поэтому после сварки обернуть не горючим материалом и оставить до полного остывания. 

Но это все по уму и качественно. Как вы успели заметить, что тиски и до сих пор работают :) так отклонения иногда допустимы. Но если для себя делаете то потом можно и переделать, а когда для клиента, то не всегда допустима переделка. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#5 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 767
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 27 Апрель 2018 19:37

kuznec123, Здесь вы найдете ответы на свои вопросы

copich,чем вам электроды 2,5 мм не угодили,вы за один раз все равно не заполните всю разделку,а прогреть вам нужно только сварочные кромки

Прикрепленные файлы


  • 3

#6 kuznec123

kuznec123
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 27 Апрель 2018 22:38

ЛехаКолыма, спасибо за мануал, вот ещё такое видео попалось . Толково ли все?



#7 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 767
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 27 Апрель 2018 22:52

kuznec123,да вроде ничего криминального я не заметил. Те же рекомендации есть и в брошуре ЭСАБ


  • 1

#8 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 767
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 27 Апрель 2018 23:22

kuznec123, перед сваркой если ,есть возможность поместить деталь в печь нагрейте её до 450 град,это поможет выгоранию масла находящимся в порах.


  • 0

#9 kuznec123

kuznec123
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 28 Апрель 2018 09:42

kuznec123, перед сваркой если ,есть возможность поместить деталь в печь нагрейте её до 450 град,это поможет выгоранию масла находящимся в порах.

Та вот в этом то и проблема, нет такой возможности, потому и думал на холодную, ну или местный нагрев. На крайняк масло выпаливать придётся "проварил - зачистил по новой, опять заварил" как в брошуре и видео есть. К стати есть ещё возможность взять по штучно UTP 86 FN, не пробовали как работают?



#10 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 927
  • Город:Красноярск

Отправлено 28 Апрель 2018 17:41

kuznec123,Если обеспечить нагрев подручными средствами, хотя бы до 100С, то будет гораздо лучше, чем на холодную.

Вам сюда http://websvarka.ru/...uguna/?hl=чугун 


  • 2
Крылья-ноги..Главное хвост!

#11 mihasik

mihasik
  • Новичок
  • Cообщений: 27
  • Город:Шарья

Отправлено 28 Апрель 2018 22:30

Здравствуйте, вот такая беда случилась,

Из личного опыта.
Сварка на холодную - это сварка на холодную.
Сварка с подогревом - это совсем другая технология.
Электроды вы подобрали хорошие, а 2,5мм. значит будет минимальное тепловложение.
Длинну швов и температурный режим соблюдать обязательно. Варите ниточными швами, не пытайтесь проверить всю глубину и ширину сразу. Швы осаждаются горячими,
для этих целей всего лучше подойдёт игольчатый пневмомолоток.
Повторюсь - это мой личный опыт, кто то может быть делает и по другому.

  • 0

#12 kuznec123

kuznec123
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 28 Апрель 2018 23:20

kuznec123,Если обеспечить нагрев подручными средствами, хотя бы до 100С, то будет гораздо лучше, чем на холодную.

Вам сюда http://websvarka.ru/...uguna/?hl=чугун

Появилась идейка, но тож геморойная, может и получится если полностью разобрать все внутренности, то на горне соорудить из шамотных кирпичей и минваты некое подобие печи, розжечь кострик, поставить туда корпус полностью на подпорки из того же кирпича и подсыпать древесного угля сверху, закрыть крышкой для слабой тяги, чтоб ели тлели, то таким макаром и все 500-600град можна получить, нагрев будет медленный, но точность температуры и равномерность в таких кустарных условиях прыгать будет, нужно весь день постоянно следить и подсыпать древ.уголь. Масса корпуса килограмм 50-40 будет, это может и сыграть положительно и сварочник как раз достанет, остыть тоже медленно с печью может, но не так равномерно как хотелось бы. НО! есть нюансы, тогда в основном придётся варить вертикальным швом, и как защитить посадочные места, ведь туда же опять нужно будет собирать шестерни, лимб, падающий червяк, на посадочных местах есть втулки,но не везде, вот почему задумался над холодным методом





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх