Перейти к содержанию

Есть кто с форума кто ремонтирует агрегаты грузовиков?


Рекомендуемые сообщения

Да никакая цементация там не осыпается.Весь мелкий металлический хлам образуется в результате износа шестерен Причем сразу собирается с помошью магнита в сливной пробке или прикленных в картере редуктора ведущего моста.А причины катострофических разрушений агрегата- это перегруз автомобиля,неправильно подобранное масло,попытки включений межосевой и межколесной блокировок во время движения.Ну и конечно движение с включенными блокировками по твердому(не скользкому) дорожному покрытию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Коллеги! Здравия желаю! А не могли бы Вы подробнее мне, сирому, прояснить, какая цементация на обойме подшипника? И как она, цементация, то бишь, там появилась?

Ну это вроде не секрет, подшипники цементируют для повышения твердости поверхности. Хотя может я отстал от жизни, и их уже не цементируют, а например азотируют...

Я серьезно, всегда считал что поверхности подшипника цементированные (вроде раньше так и было).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шахматов Илья,Внешне,думаю не поймёш,что к чему,а от неправильной регулировки,за 300км навернётся только зажатый подшипник,отпушенный будет ходить дольше.

Коллеги! Здравия желаю! А не могли бы Вы подробнее мне, сирому, прояснить, какая цементация на обойме подшипника? И как она, цементация, то бишь, там появилась?

КПП с корпусом из алюминиевого сплава

post-24096-0-26117600-1523269422_thumb.jpg

post-24096-0-60369900-1523269907_thumb.jpg

Изменено пользователем Ligatura FH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никакая цементация там не осыпается.

 

Цементация осыпается, и ещё как (особенно когда роликовый конический подшипник перетянут), я это сам видел много раз. А на счет перегруза, все зависит от машины и степени перегруза. Последние несколько лет работал с грузовиками Isuzu, в автомобили рассчитанные на 5 тонн груза некоторые владельцы забивали до 8 тонн. И что характерно, к коробкам и редукторам претензий не было, а вот рессоры рвет намного быстрее, и сцепление дохнет чаще. На счет блокировок вы совершенно правы, особенно от этого страдает КАМАЗ, на родных мостах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут производитель решил, что подшипники надо зажать!Ну что бы агрегат не проехал более 300 км)))А на картинках ниже проклятые капиталисты решили поглумиться над нами,суровыми затягивателями подшипников и поставили вместо натяга зазор.Глумяться, гады!!!Странные у Вас рассуждения,уважаемый.Получается,что косяки должен хлебать ложками клиент,который после прекращения обслуживания у дилера попадает к частному мастеру? Да,верно-натяг или зазор зависят от материалов применяемого для изготовления КПП.

post-24096-0-73370100-1523270407_thumb.jpg

post-24096-0-74331900-1523270432_thumb.jpg

Изменено пользователем Ligatura FH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тут производитель решил, что подшипники надо зажать

Возможно ему (производителю) виднее, ведь если это официальное руководство по ремонту, то по нему работают сертифицированные сервисные центры. А их косяки, в гарантийный период, производителю ой как не нужны. Ну и еще, у алюминия коэффициент теплового расширения выше чем у стали: если не будет натяга, на горячей коробке подшипники будут болтаться. Мне кажется натяг с этим связан.


 

 

А на картинках ниже проклятые капиталисты решили поглумиться над нами,суровыми затягивателями подшипников и поставили вместо натяга зазор.Глумяться, гады!!!

 

Возможен так же "кривой" перевод... Вы к издателю этой документации попробуйте обратиться, может их техотдел внесет ясность. Если нет такой возможности, то стоит детально рассматривать ситуацию с этим руководством (оно или "косое", или от меня что-то ускользает...).


 

 

Странные у Вас рассуждения,уважаемый.Получается,что косяки должен хлебать ложками клиент,который после прекращения обслуживания у дилера попадает к частному мастеру?

Производитель, особенно европейский, не рассматривает такую ситуацию вообще. С их точки зрения, наличие частного мастера - это нонсенс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Цементация осыпается, и ещё как
Коллеги, ежели нет знаний в области химико - термической обработки сталей, то зачем применять непонятные и несоответствующие действительности термины? Не цементируют обоймы подшипников!

 Статей, описывающих разрушение подшипников, много сейчас в сети. Даже картинки есть.  Можно почитать без проблем.  Одна из них - http://eam.su/3-5-povrezhdeniya-podshipnikov-kacheniya.html.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не цементируют обоймы подшипников!

Раньше точно цементировали... http://mash-xxl.info/info/145885/

Вот ещё немного - http://chiefengineer.ru/tehnicheskie-discipliny/materialovedenie/podshipnikovye-materialy-i-tehnologiya-ih-termicheskoy-obrabotki/

Ну и тут немного есть - http://tehnoinfos.ru/tehnolog/mashstroy/292-him-term-obrabotka.html

Изменено пользователем Oswer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Раньше точно цементировали.
Раньше точно не цементировали. Брали ШХ15 и калили объёмно. Судя по ссылкам, в настоящее время я несколько отстал от жизни, и подшипники стали делать из всяких эрзацев с ХТИ. Куда мир катится? Пора бросать это грязное дело и идти в пчеловоды... 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще немного к теме зажатых подшипников.Как уважаемые мастера регулируют эти подшипники.Корпус чугун,картер дифференциала возможно литейный сплав 15Л...55Л.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ligatura FH,как мне кажется это самая простая операция. Делается согласно книге. Бугеля должны разойтись при затягивании гаек  на 0.1- 0.2 мм. Меряем размер до затяжки и во время. И всё. У  кого ,что есть тем и меряют. Но в основном народ наугад тянет.

Я меряю. 


@ugaida,А как важно  установить точно по центру шестерню дифференциала? На глаз ставили или как то меряли?

Внутри 110 вал плохо с одной стороны видно,не очень легко выставить ровно. Может от бугелей мерять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шахматов Илья,Там с каждой стороны помоему по три мм,светишь переноской и выставляешь поровну с каждой стороны,даже чуть смещёный,не страшно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...