Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Есть кто с форума кто ремонтирует агрегаты грузовиков?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#21 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 285
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 09 Апрель 2018 12:45

Шахматов Илья,Внешне,думаю не поймёш,что к чему,а от неправильной регулировки,за 300км навернётся только зажатый подшипник,отпушенный будет ходить дольше. 


  • 0




#22 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 09 Апрель 2018 12:52

явно видно,что цементация посыпалась

про раскрошенную цементацию уже ответили.
Коллеги! Здравия желаю! А не могли бы Вы подробнее мне, сирому, прояснить, какая цементация на обойме подшипника? И как она, цементация, то бишь, там появилась? 
  • 0

#23 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 09 Апрель 2018 12:58

Подшипники низкого качества или не правильная регулировка? Почему так происходит?

 

Возможно и то, и другое (может даже одновременно :)), но чтобы некачественный подшипник прошел 300 км при нормальных условиях, это надо чтобы он совсем не цементированный был... или мне просто откровенный хлам не попадался. Перетянутые подшипники ступицы могут и 100 км не проехать до заклинивания. Способов визуально отличить хороший подшипник от плохого я не знаю (при условии что "плохой" подшипник без видимых повреждений).

 

Вообще в любом городе (более или менее крупном) часто встречаются магазины подшипников (там и сальники есть как правило). По этому было бы полезным найти ближайший к вам, и обзавестись телефонами продавцов-консультантов. Так проще, позвонил и спросил нужные подшипники по их номерам, если есть - поехал и купил, если нет - позвонил следующим. Подшипник - это очень серийное изделие, номер на нем однозначно скажет продавцу о том, что это за подшипник.


  • 0

#24 Ligatura FH

Ligatura FH
  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Бабаево

Отправлено 09 Апрель 2018 12:58

Странные рекомендации у Вас.А если корпус КПП у Вас из алюминиевого сплава,то Вы в подшипниках первичного и главного вала тоже зазор регулируете.
  • 0

#25 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 09 Апрель 2018 13:09

Странные рекомендации у Вас.А если корпус КПП у Вас из алюминиевого сплава,то Вы в подшипниках первичного и главного вала тоже зазор регулируете.

Боюсь не понимаю о чем вы... Первичный и главный валы обычно на роликовых цилиндрических или шариковых подшипниках установлены. Как там зазор отрегулировать? Или вы что-то другое имеете в виду?


  • 0

#26 Ligatura FH

Ligatura FH
  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Бабаево

Отправлено 09 Апрель 2018 13:13

Да никакая цементация там не осыпается.Весь мелкий металлический хлам образуется в результате износа шестерен Причем сразу собирается с помошью магнита в сливной пробке или прикленных в картере редуктора ведущего моста.А причины катострофических разрушений агрегата- это перегруз автомобиля,неправильно подобранное масло,попытки включений межосевой и межколесной блокировок во время движения.Ну и конечно движение с включенными блокировками по твердому(не скользкому) дорожному покрытию.
  • 0

#27 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 09 Апрель 2018 13:14

Коллеги! Здравия желаю! А не могли бы Вы подробнее мне, сирому, прояснить, какая цементация на обойме подшипника? И как она, цементация, то бишь, там появилась?

Ну это вроде не секрет, подшипники цементируют для повышения твердости поверхности. Хотя может я отстал от жизни, и их уже не цементируют, а например азотируют...

Я серьезно, всегда считал что поверхности подшипника цементированные (вроде раньше так и было).


  • 0

#28 Ligatura FH

Ligatura FH
  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Бабаево

Отправлено 09 Апрель 2018 13:22

Шахматов Илья,Внешне,думаю не поймёш,что к чему,а от неправильной регулировки,за 300км навернётся только зажатый подшипник,отпушенный будет ходить дольше.

Коллеги! Здравия желаю! А не могли бы Вы подробнее мне, сирому, прояснить, какая цементация на обойме подшипника? И как она, цементация, то бишь, там появилась?

КПП с корпусом из алюминиевого сплава

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Ligatura FH: 09 Апрель 2018 13:32

  • 0

#29 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 09 Апрель 2018 13:27

Да никакая цементация там не осыпается.

 

Цементация осыпается, и ещё как (особенно когда роликовый конический подшипник перетянут), я это сам видел много раз. А на счет перегруза, все зависит от машины и степени перегруза. Последние несколько лет работал с грузовиками Isuzu, в автомобили рассчитанные на 5 тонн груза некоторые владельцы забивали до 8 тонн. И что характерно, к коробкам и редукторам претензий не было, а вот рессоры рвет намного быстрее, и сцепление дохнет чаще. На счет блокировок вы совершенно правы, особенно от этого страдает КАМАЗ, на родных мостах.


  • 0

#30 Ligatura FH

Ligatura FH
  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Бабаево

Отправлено 09 Апрель 2018 13:34

Тут производитель решил, что подшипники надо зажать!Ну что бы агрегат не проехал более 300 км)))А на картинках ниже проклятые капиталисты решили поглумиться над нами,суровыми затягивателями подшипников и поставили вместо натяга зазор.Глумяться, гады!!!Странные у Вас рассуждения,уважаемый.Получается,что косяки должен хлебать ложками клиент,который после прекращения обслуживания у дилера попадает к частному мастеру? Да,верно-натяг или зазор зависят от материалов применяемого для изготовления КПП.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Ligatura FH: 09 Апрель 2018 13:59

  • 0

#31 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 09 Апрель 2018 13:58

Тут производитель решил, что подшипники надо зажать

Возможно ему (производителю) виднее, ведь если это официальное руководство по ремонту, то по нему работают сертифицированные сервисные центры. А их косяки, в гарантийный период, производителю ой как не нужны. Ну и еще, у алюминия коэффициент теплового расширения выше чем у стали: если не будет натяга, на горячей коробке подшипники будут болтаться. Мне кажется натяг с этим связан.


А на картинках ниже проклятые капиталисты решили поглумиться над нами,суровыми затягивателями подшипников и поставили вместо натяга зазор.Глумяться, гады!!!

 

Возможен так же "кривой" перевод... Вы к издателю этой документации попробуйте обратиться, может их техотдел внесет ясность. Если нет такой возможности, то стоит детально рассматривать ситуацию с этим руководством (оно или "косое", или от меня что-то ускользает...).


Странные у Вас рассуждения,уважаемый.Получается,что косяки должен хлебать ложками клиент,который после прекращения обслуживания у дилера попадает к частному мастеру?

Производитель, особенно европейский, не рассматривает такую ситуацию вообще. С их точки зрения, наличие частного мастера - это нонсенс.


  • 0

#32 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 09 Апрель 2018 13:59

Цементация осыпается, и ещё как
Коллеги, ежели нет знаний в области химико - термической обработки сталей, то зачем применять непонятные и несоответствующие действительности термины? Не цементируют обоймы подшипников!

 Статей, описывающих разрушение подшипников, много сейчас в сети. Даже картинки есть.  Можно почитать без проблем.  Одна из них - http://eam.su/3-5-po...-kacheniya.html.


  • 0

#33 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 09 Апрель 2018 14:01

Не цементируют обоймы подшипников!

Раньше точно цементировали... http://mash-xxl.info/info/145885/

Вот ещё немного - http://chiefengineer...skoy-obrabotki/

Ну и тут немного есть - http://tehnoinfos.ru...-obrabotka.html


Сообщение отредактировал Oswer: 09 Апрель 2018 14:07

  • 0

#34 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 09 Апрель 2018 14:23

Раньше точно цементировали.
Раньше точно не цементировали. Брали ШХ15 и калили объёмно. Судя по ссылкам, в настоящее время я несколько отстал от жизни, и подшипники стали делать из всяких эрзацев с ХТИ. Куда мир катится? Пора бросать это грязное дело и идти в пчеловоды... 
  • 2

#35 Ligatura FH

Ligatura FH
  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Бабаево

Отправлено 10 Апрель 2018 00:55

И еще немного к теме зажатых подшипников.Как уважаемые мастера регулируют эти подшипники.Корпус чугун,картер дифференциала возможно литейный сплав 15Л...55Л.
  • 0

#36 Шахматов Илья

Шахматов Илья
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Кировская область

Отправлено 10 Апрель 2018 18:26

Ligatura FH,как мне кажется это самая простая операция. Делается согласно книге. Бугеля должны разойтись при затягивании гаек  на 0.1- 0.2 мм. Меряем размер до затяжки и во время. И всё. У  кого ,что есть тем и меряют. Но в основном народ наугад тянет.

Я меряю. 

ugaida,А как важно  установить точно по центру шестерню дифференциала? На глаз ставили или как то меряли?

Внутри 110 вал плохо с одной стороны видно,не очень легко выставить ровно. Может от бугелей мерять? 


  • 0
Надо стремиться к красоте.

#37 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 285
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 10 Апрель 2018 20:23

Шахматов Илья,Там с каждой стороны помоему по три мм,светишь переноской и выставляешь поровну с каждой стороны,даже чуть смещёный,не страшно. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх