Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Также новичёк по сварке - TIG


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#21 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 20 Май 2011 21:46

Тогда и электрод нужно менять вместе с керамикой?

Электродом 1,6 еще можно варить 3-4мм. Смотря какой ток :) Я практически все в диапазоне 0,4-10 сваривал на диаметре 3,2 без особых проблем.
Величина тока не показатель для выбора керамики. Керамику вибирают по расходу газа в основном.
  • 1




#22 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Май 2011 22:35

У меня на "постоянке" WL20 "четверка" всегда,но заточка разная.Сопло не меняется технически.
На переменке тоже так,(сопло керамическое с "люминарной" сеткой) ABICOR BINZEL , но и не делаю по АMг ничего микроскопического.

#23 Alex2x

Alex2x
  • Участник
  • Cообщений: 31

Отправлено 21 Май 2011 10:41

Как выбирать расход газа?
Или как определить, какое количество газа требуется для конкретного случая?
  • 0

#24 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 21 Май 2011 13:00

Как выбирать расход газа?Или как определить, какое количество газа требуется для конкретного случая?

Это дело опыта, тем более в нестандартных условиях, хотя есть конечно ориентировочные таблички, например вот такая:

2011-04-30 15h01_01.png

но лично я им не особо доверяю. К значениям расхода я бы минимум подобавлял литра по 2-3. с керамикой тоже не совсем однозначно. Но как для начального этапа, сгодится. хоть почувствовать что нужно в тепличных условиях. Более реальные параметры описаны в электронном пособии по ТИГ. я тут уже где-то выкладывал его :)
  • 0

#25 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Май 2011 15:39

Evgen ,а у Вас есть эл.таблица рекомендуемых притуплений и градусов заточки вольф-ых эл-дов?Тоже пригодилась бы...

#26 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 21 Май 2011 19:13



Рекомендации видел, но меня они смущают, да и проще подбирать опытным путе, а таблички для начинающих. Есть например вот такой РД , а вообще опытным путем я установил для себя такую схему: работал все время на диаметре 3,2. Заточка конуса на 3d, на маліх токах без притупления на токах около 100 притупление около 1мм (для постоянки). Для переменки угол заточки примерно 90 градусов. притупление примерно пол конуса. 1,6 вообще не затачивал. для переменки. Где-то так. Заточка строго вдоль электрода, притуплять акуратно, чтобы не сломать кончик(если притуплять после заточки). Электрод. если резать на части, не ломать. а резать до конца и не перегревать при заточке.<br>


  • 1

#27 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Май 2011 19:30

Иногда (в смысле редко приходится тройкой варить) и на 3.0 притупляю,что б не рубить потом из-за фигни.
Загибать страшновато бывает под гамму,лопался несколько раз в пр-се сварки.Видимо разные по качеству попадаются.
Есть где-то руководство,но надо искать на работе и потом сканировать,облом.А начинающим поглядеть неплохо бы.
Так и тянет "развести бодягу" про "вольфрамоточку",но это тоже где-то было.Баловство в общем.

#28 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 21 Май 2011 22:28

Можно ориентироваться на такую таблицу,но угловые минуты не стоит конечно ловить.

Прикрепленные изображения

  • 21052011265.JPG

  • 1

#29 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 24 Май 2011 17:17

есть эл.таблица рекомендуемых притуплений и градусов заточки вольф-ых эл-дов?Тоже пригодилась бы...

Загляните, мож и пригодится:http: http://penzaelektrod...icles/art37.htm
  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#30 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Май 2011 18:00

Загляните, мож и пригодится:http: http://penzaelektrod...icles/art37.htm

Большое спасибо,конечно же пригодится.

#31 Alex2x

Alex2x
  • Участник
  • Cообщений: 31

Отправлено 31 Май 2011 20:52

Вот сегодня попробовал.
Метал 3мм, нержавейка.Марку не знаю.
Электрод 1.6м
Уголок пробовал варить - не получается пока.
Что не правильно делаю?

Прикрепленные изображения

  • CIMG3287_thumb.jpg
  • CIMG3350_thumb.jpg
  • CIMG3351_thumb.jpg
  • CIMG3353_thumb.jpg

  • 0

#32 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 31 Май 2011 21:12

мало защитного газа, много тока/медленній проход
  • 1

#33 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Май 2011 21:13

Два торца Вы сплавили неплохо и это понятно.Всё остальное у Вас перегрето.
Для таких толщин и соединений подобные калибры швов просто недопустимы.
Причин плохого ("размазанного") формирования обычно несколько и чаще все сразу.
Длинная дуга и завышенный ток,неподходящая к толщине основного металла присадка или
неравномерная подача присадки и непостоянная скорость движения горелки.
Говоря "уголок" Вы подразумевали тавр,Т-образное соединение.Попробуйте сначала L-образное
без зазора снаружи без присадки,а после полного остывания изнутри.С присадкой 1,5 или 2-3 мм.

Для маштаба-толщина 3 мм,длина шва 30 мм,отверстие=10мм.

#34 Alex2x

Alex2x
  • Участник
  • Cообщений: 31

Отправлено 31 Май 2011 22:05

Защитного газа 7литров.Ток не чем померять.
Если вести быстрее, тогда шов неполучается(т.е валик получается не цельный а разорванный)
И деталь искривляется от нагрева.
Завтро продолжу.
Забыл спросить.Чтобы Т-образную(уголок) деталь варить на сколько нужно выдвигать электрод?
Дуга должна быть 5мм?
  • 0

#35 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Май 2011 22:11

Это первая сторона."Холостой" проход дежурной дугой.


#36 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Май 2011 22:21

Стандартный ответ на билет:"длина дуги от 3 до 5 мм".В Вашем случае длина дуги должна стремиться к нулю.
Если есть возможность,лучше всего сопло горелки вообще положить на основной металл.
Вольфрам выдвигается так,чтобы обеспечить наблюдение за дугой и возможность держать дугу,и обдувать ванну газом.
Говоря проще-на Ваше усмотрение,исходя из необходимости и возможности.
Делаю обычно равносторонний треугольник между вершиной эл-да и краями сопла.
Чтобы деталь не деформировалась нужно её жестко закреплять до или после выполнения прихваток.
Есть распространённая ошибка-нагревать дугой не осн.металл,а присадку и ждать когда она перейдёт на шов.
Дугу направляйте на кромки,а присадку по чуть-чуть присаживайте туда.

#37 Alex2x

Alex2x
  • Участник
  • Cообщений: 31

Отправлено 31 Май 2011 22:38

Спасибо. Ясно.
  • 0

#38 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 31 Май 2011 22:46

Защитного газа 7литров.Ток не чем померять.

значит либо газ грязній, хотя маовероятно но все же. либо как уже сказали шов пережженный

Если вести быстрее, тогда шов неполучается(т.е валик получается не цельный а разорванный)И деталь искривляется от нагрева.

Для того чтобы вести шов быстрее и края стыков не "рвались" нужен соответствующий ток и если нужна присадка.Если деталь деформируется от нагрева то либо ток не соответствует процессу, либо скорость слишком мала. Второе более верятно. особенно учитывая наличие прожогов и черный шов.
  • 0

#39 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Май 2011 22:48

Спасибо. Ясно.

И положите правую руку (и левую тоже) на устойчивое основание,на весу ещё успеете научиться.

#40 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 01 Июнь 2011 02:58

Может где писали, но всё же--если подозреваю,что газ грязный или подсос по шлефу, зачищяю "чернягу" до блеска, вылет вольфрама на минимум(1-1,5) ток примерно 100 и без присадки прохожу. Желательно в тишине и если помимо звука дуги неприятное шипение или откровенные поры то ищу причину.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх