Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Ищу схему сварочного аппарата voltmeister 200


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 18 Январь 2018 00:05

Ищу схему полуавтомата Voltmeister 200. Может быть у кого то есть такая схема?






#2 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 890
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Январь 2018 08:05

Да там схемы то как таковой не нужно. Выбросить всё это старьё, что там напаяли и на обычном реле сделать. Как по схеме Рикона старого. 

Там главное- управление движком и клапаном. Да включение пускателя.

Если знания электроники позволяют, то можно на ШИМ регулировке плату прицепить.

Хорошие аппараты, долгоживучие. С десяток в год их восстанавливаю.


  • 2

#3 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 418
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2018 10:08

444, тут гляньте: https://www.chipmaker.ru/topic/162981/

 

Ну а в целом, tehsvar, правильно написал - старое выкинуть и забыть. Взять с любого простого аппарата, типа блювелд или телвин. У них платы продаются отдельно. Коммутация простая. в любом случае ремонтировать родное - утопия, много времени истратится - мало шансов, что на долго.  


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#4 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 18 Январь 2018 13:57

Да там схемы то как таковой не нужно. Выбросить всё это старьё, что там напаяли и на обычном реле сделать. Как по схеме Рикона старого. 

Там главное- управление движком и клапаном. Да включение пускателя.

Если знания электроники позволяют, то можно на ШИМ регулировке плату прицепить.

Хорошие аппараты, долгоживучие. С десяток в год их восстанавливаю.

Да, понимаю и принимаю такую идею как вариант, но хотелось бы восстановить в первозданном виде. В то же время вызывает недоумение того, что никак не могу найти схему этого аппарата, причем ни я один такой. Ведь должна же она существовать, и знаю что она у кого то есть. Вот ищу...


444, тут гляньте: https://www.chipmaker.ru/topic/162981/

 

Ну а в целом, tehsvar, правильно написал - старое выкинуть и забыть. Взять с любого простого аппарата, типа блювелд или телвин. У них платы продаются отдельно. Коммутация простая. в любом случае ремонтировать родное - утопия, много времени истратится - мало шансов, что на долго.  

Я это видел. Там на фото и в комментариях об этом, Voltmeister 400. Это абсолютно другой аппарат. И там проблемы совсем другие. Мой просто раскоммутирован одним умником. Здесь проблема в том, какой провод куда кинуть.


444, тут гляньте: https://www.chipmaker.ru/topic/162981/

 

Ну а в целом, tehsvar, правильно написал - старое выкинуть и забыть. Взять с любого простого аппарата, типа блювелд или телвин. У них платы продаются отдельно. Коммутация простая. в любом случае ремонтировать родное - утопия, много времени истратится - мало шансов, что на долго.  

Да это понятно, но " коммунисты не ищут легких путей". Я бы не оказался от родной схемы. Аппарат просто раскоммутирован. Вот ищу схему.


Да там схемы то как таковой не нужно. Выбросить всё это старьё, что там напаяли и на обычном реле сделать. Как по схеме Рикона старого. 

Там главное- управление движком и клапаном. Да включение пускателя.

Если знания электроники позволяют, то можно на ШИМ регулировке плату прицепить.

Хорошие аппараты, долгоживучие. С десяток в год их восстанавливаю.

Знания у меня не прочные, в отличие от желаний. Вот ищу схему, чтобы восстановить электрические соединения. Аппарат просто раскоммутирован.



#5 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 890
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Январь 2018 14:13

Аппарат просто раскоммутирован.
 

Так там и в этом ничего сложного нет. Первичка там с четырьмя отводами с каждого транса. Вот и замыкайте от большей обмотки к меньшей. 4-4-4, 3-3-3, 2-2-2, 1-1-1. Получится 4 позиции сварочного напряжения.  Вторичку там коммутировать .... всяко сможете.

Переключатель я собирал из кучки разобранных старых переключателей. 

Сложного в нём ничего нет. В этих полуавтоматах трансовых нужен только транс, дроссель и мост. Остальное - дело рук и барахла на рынке.


  • 1

#6 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 418
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2018 15:15



Здесь проблема в том, какой провод куда кинуть.

 

Если не понятны советы от tehsvar, то тут и схема вам не поможет. На ней так же будет. Попросите помощи знающего человека.

Аппарат уж слишком простой, чтобы схему на него искать или выкладывать. Поэтому схем и нет.  


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#7 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 18 Январь 2018 17:39

 

Так там и в этом ничего сложного нет. Первичка там с четырьмя отводами с каждого транса. Вот и замыкайте от большей обмотки к меньшей. 4-4-4, 3-3-3, 2-2-2, 1-1-1. Получится 4 позиции сварочного напряжения.  Вторичку там коммутировать .... всяко сможете.

Переключатель я собирал из кучки разобранных старых переключателей. 

Сложного в нём ничего нет. В этих полуавтоматах трансовых нужен только транс, дроссель и мост. Остальное - дело рук и барахла на рынке.

 

Это все на месте. Вообще все в комплекте.  Раскоммутированы провода платы управления. А их там не много и не мало, а 16 соединений. Вот в чем проблема. При наличии схемы, работы там на час, а при ее отсутствии- все методом тыка в сопровождении легкого дыма...



#8 Zemlyanin

Zemlyanin
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 31 Январь 2018 23:28

раз уж здесь собрались владельцы данного аппарата , спрошу- сколько витков на родном дросселе на 1й и 2й секциях а то мне достался перемотанный. по коммутации схемы нет но плата управления еще не вырезана могу разрезать кабель посмотреть что куда. но скажу сразу родная плата гавно то варит то срет подключил привод подачи через китайский шим регулятор все встало на свои места осталось разобраться с дросселем. до этого несколько раз перебирал  силовую- результат ноль.


  • 0

#9 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 418
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2018 09:22

раз уж здесь собрались владельцы данного аппарата , спрошу- сколько витков на родном дросселе на 1й и 2й секциях а то мне достался перемотанный. по коммутации схемы нет но плата управления еще не вырезана могу разрезать кабель посмотреть что куда. но скажу сразу родная плата гавно то варит то срет подключил привод подачи через китайский шим регулятор все встало на свои места осталось разобраться с дросселем. до этого несколько раз перебирал  силовую- результат ноль.

Тут владелец только один. 

на сколько понимаю, ни у Алексея и у меня нет данного аппарата в ремонте. Поэтому посчитать количество витков не получится. 

Даже если дроссель перемотали, то он есть и этого должно быть достаточно. Т.е. в таком аппарате скорее всего ощутимой разницы не заметите. Я думаю, что дроссель перематывали для увеличения индуктивности дросселя. 

Скорее всего не стоит сильно этим вопросом задаваться. 


  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#10 Zemlyanin

Zemlyanin
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 01 Февраль 2018 11:19

в принципе после замены управления подачей с родного на шим регулятор аппарат стал варить по крайней мере стабильно. я думал дроссель восстановить до заводского а может и правда забить на него раз  варит пусть варит как есть


  • 0

#11 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 01 Февраль 2018 13:49

раз уж здесь собрались владельцы данного аппарата , спрошу- сколько витков на родном дросселе на 1й и 2й секциях а то мне достался перемотанный. по коммутации схемы нет но плата управления еще не вырезана могу разрезать кабель посмотреть что куда. но скажу сразу родная плата гавно то варит то срет подключил привод подачи через китайский шим регулятор все встало на свои места осталось разобраться с дросселем. до этого несколько раз перебирал  силовую- результат ноль.

Не думаю, что дроссель перематывали. Я не работал данным аппаратом, мои проблемы известны - не могу его запустить. Слышал однако, что мощности у него хватает и без усовершенствований дросселя. Обмоточных данных по дросселю естественно не знаю. Вообще в этом аппарате все намотано так грубо и не эстетично, что можно грешить на то, что там перемотано все, за что не возьмись. Но это так, мое субъективное мнение. Сброшу Вам фото моего дросселя. Сравните его внешний вид со своим. Похож?

Прикрепленные изображения

  • SAM_3220.JPG
  • SAM_3219.JPG


#12 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 418
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2018 13:52

в принципе после замены управления подачей с родного на шим регулятор аппарат стал варить по крайней мере стабильно. я думал дроссель восстановить до заводского а может и правда забить на него раз  варит пусть варит как есть

дроссель повлияет на качество шва. Но в китайских дешевых аппаратах его и может не быть или маленький. Тогда дуга жесткая и имеются брызги во круг шва.

Если есть дроссель, то он обычно подбирается производителем. Но надо учесть, что кроме дросселя еще может меняться длина заземляющего кабеля. Следовательно дроссель имеет некоторое среднее значение.

Если дуга стабильная и устраивает по провару и формированию верха шва, то не стоит глубоко лезть туда. А стоит просто оставить как есть и наслаждаться работой.   


 Вообще в этом аппарате все намотано так грубо и не эстетично, что можно грешить на то, что там перемотано все, за что не возьмись. 

 

Мдя уж :) старались!  :rofl:


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#13 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 01 Февраль 2018 14:09

Не думаю, что дроссель перематывали. Я не работал данным аппаратом, мои проблемы известны - не могу его запустить. Слышал однако, что мощности у него хватает и без усовершенствований дросселя. Обмоточных данных по дросселю естественно не знаю. Вообще в этом аппарате все намотано так грубо и не эстетично, что можно грешить на то, что там перемотано все, за что не возьмись. Но это так, мое субъективное мнение. Сброшу Вам фото моего дросселя. Сравните его внешний вид со своим. Похож?

 

раз уж здесь собрались владельцы данного аппарата , спрошу- сколько витков на родном дросселе на 1й и 2й секциях а то мне достался перемотанный. по коммутации схемы нет но плата управления еще не вырезана могу разрезать кабель посмотреть что куда. но скажу сразу родная плата гавно то варит то срет подключил привод подачи через китайский шим регулятор все встало на свои места осталось разобраться с дросселем. до этого несколько раз перебирал  силовую- результат ноль.

Теперь по моей теме. Я был бы очень благодарен, если бы Вы мне на досуге нарисовали фактическую схему соединений  вашего аппарата. Так как аппарат полностью рабочий, то значит так оно и должно быть соединено. Я сброшу фото моей платы с пронумерованными клеммами, а Вы по возможности укажите мне, куда с этих номеров, идут провода, с чем они соединены.

Прикрепленные изображения

  • SAM_3161 (2).JPG
  • SAM_3159.JPG


#14 Zemlyanin

Zemlyanin
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 01 Февраль 2018 15:33

 увы из всего похож только силовой транс и переключатель  , дроссель у меня с двумя отводами, корпус другой конфигурации,плата управления тоже как по ссылке выше (как от 400-того) а назывался он так-же  -  voltmaister. и ноги у него растут из Прибалтики середины 90х 


  • 0

#15 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 01 Февраль 2018 20:09

 увы из всего похож только силовой транс и переключатель  , дроссель у меня с двумя отводами, корпус другой конфигурации,плата управления тоже как по ссылке выше (как от 400-того) а назывался он так-же  -  voltmaister. и ноги у него растут из Прибалтики середины 90х 

Понятно. Так он тоже Voltmeister- 200 ?



#16 Zemlyanin

Zemlyanin
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 01 Февраль 2018 21:47

да


  • 0

#17 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 890
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 01 Февраль 2018 23:48

Как я уже говорил, их ляпали из всего, что было. Этих Вольтмастеров делали в Латвии в начале 90-х. Было или 2 или 3 модели. Почти одинаковые. С электроникой дефицит, потому делали платы разные и из того, что было. Мне попадались абсолютно одинаковые по силе, но платы разные.

Потому и говорил, что делайте новую плату. Быстрее выйдет.


  • 0

#18 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Февраль 2018 00:28

Как я уже говорил, их ляпали из всего, что было. Этих Вольтмастеров делали в Латвии в начале 90-х. Было или 2 или 3 модели. Почти одинаковые. С электроникой дефицит, потому делали платы разные и из того, что было. Мне попадались абсолютно одинаковые по силе, но платы разные.

Потому и говорил, что делайте новую плату. Быстрее выйдет.

Из чего делать ? Вот вопрос. Делать- равноценно восстановлению того, что есть. Или я не прав?



#19 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 418
  • Город:Москва

Отправлено 02 Февраль 2018 10:36

Или я не прав?

именно. Ценность оригинальной платы равна 0. Сделать плату на NE555 для управления подаваном не сложно. Или взять что-то подобное. Как вариант - на форуме есть тема про контроллер для П\А. 

В целом вариантов полно.

 

В любом случае разобрать все провода и посмотреть до куда они идут. Нарисовать схему и тогда искать готовую плату или сделать свою. Или обратиться к тем кто в этом больше понимает и быстрее все сделает.  


Сообщение отредактировал copich: 02 Февраль 2018 10:41

  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#20 444

444
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Февраль 2018 14:31

именно. Ценность оригинальной платы равна 0. Сделать плату на NE555 для управления подаваном не сложно. Или взять что-то подобное. Как вариант - на форуме есть тема про контроллер для П\А. 

В целом вариантов полно.

 

В любом случае разобрать все провода и посмотреть до куда они идут. Нарисовать схему и тогда искать готовую плату или сделать свою. Или обратиться к тем кто в этом больше понимает и быстрее все сделает.  

Да, я все понимаю, и специально провоцировал Вас на этот разговор, с целью поиска оптимального решения. И если с родной платой ничего не получится, то надо будет принимать другое решение, как вариант "Б". Пока на рассмотрении вариант "А". Дело в том, что я попросил разобраться с платой управления одного телемастера. Полагал, что для специалиста, который занимается ремонтом более сложных электронных аппаратов, справиться с этой платой управления не составит труда. Но пока тихо, нет хороших новостей. В воскресенье пойду к нему, узнаю каковы.результаты трудов. И если результаты отрицательные, чего не исключаю, то тогда, может быть, и  не стоит углубляться в сложные электронные дебри, а остановиться на простой схеме с ШИМ контроллером, реле, родным или ВАЗовским клапаном подачи газа с подбором параллельного конденсатора задержки?





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх