Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

заглушка для труб большого диаметра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 513
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 24 Октябрь 2017 09:03

Георгий 11,Полу сферических и сферические заглушки работают по другому: там более равномерно распределена нагрузка нежели у плоского приварного днища.От этого и меньше толщина.В этом можете легко убедиться.если посмотрите книгу которую я привел выше глава 16 стр 439


  • 3

#22 PPeterr

PPeterr
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 26 Июль 2021 21:42

Здравствуйте.

Мой вопрос не по теме - но более подходящего топика мне найти не удалось.

История моя вкратце. Мне понадобилась ёмкость, объёмом 700 литров для теплоаккумулятора. В этой ёмкости должна находится вода примерно с 60 градусами. И при относительно небольшом давлении - 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Я долго искал дешёвый вариант. Наконец нашёл. Это бывший расширительный бак на 1000 литров. Была отрезана верхняя полусфера и таким образом - уменьшен объём до нужных мне 700 л. Для сварки - я обращался за услугами сварщика, за деньги. Сварщик приварил мне верхнюю полусферу. Всё чётко. Но, когда стали опресовывать ёмкость - в нижней полусфере обнаружилось несколько маленьких дырок.

IMG_20201024_135805_resized_20210726_092327079.jpg

Было принято решение наварить на эти места латки. Сварщик всё это сделал довольно качественно.

IMG_20201127_121428_resized_20210726_092327481.jpg

После этого ёмкость благополучно была опресована на 4 кгс/см2 (0,4 МПа) и в течение часа давление не упало.

IMG_20201127_134840_resized_20210726_092326519.jpg

После этого ёмкость благополучно отработала у меня один отопительный сезон. В замкнутом контуре. Падения давления (утечек из контура) не было.

Сейчас ёмкость стоит с той же водой, что циркулировала в системе (но не подогревается). Давление сейчас в ёмкости 0,5 кгс/см2, не падает.

 

Но недавно я обнаружил вздутие краски в одном месте. Из-под этого "волдыря" - видна дорожка, оставленная каплей воды. Сама капля - висит в нижней части ёмкости.

IMG_20210625_183557_resized_20210726_092145536.jpg

я подозреваю - что под этим вздутием есть маленькая дырочка в корпусе ёмкости. Пока что воду из ёмкости не сливаю - так как эта вода проработала в отоплении и из неё удалён кислород. Думаю, что с водой она будет медленнее ржаветь, чем пустая.

Нужно понять, как поступить теперь. Прошу у вас совета. По-хорошему, - надо снова ставить латку. Но вызов сварщика - это очень дорого для меня.

У меня есть сварочный аппарат, я варил кое-как некоторые конструкции, типа решётки на окна, но герметичный шов у меня не получается.

 

Скажите, есть ли какие-нибудь ещё надёжные способы отремонтировать мою ёмкость, кроме как ставить латку со сваркой?

Емкость (полусферическая часть) - сделана из металла толщиной 2 мм.

 

 



#23 sab0tage

sab0tage
  • Новичок
  • Cообщений: 87

Отправлено 27 Июль 2021 13:38

а какая цена на такой бак, если не секрет?


  • 0

#24 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 532
  • Город:Томск

Отправлено 27 Июль 2021 14:40

PPeterr, так и будете гоняться за очагами коррозии, видимо нижняя часть уже "устала". Рассказывали мне про одну технологию ремонта бойлеров гнилых... Их заливают акрилом внутри, таким же как используют для реставрации ванн, но подробностей технологии не знаю, дядюшка Гугл думаю поможет:)


  • 2
Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering
Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O

#25 PPeterr

PPeterr
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 27 Июль 2021 20:59



а какая цена на такой бак, если не секрет?

Я покупал этот бак через Авито, из другого города. Сам бак стоил 3000 руб, а доставка мне обошлась ещё в 3500 руб.

 

G_Kar, спасибо за ответ.

 

Скорее всего - придётся снова обращаться к сварщику (вызывать). Либо - попытаться самому потренироваться и приварить латку. Может, подскажите, где новичку можно почитать в интернете про то, как научиться варить?



#26 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 902
  • Город:Тернополь

Отправлено 27 Июль 2021 21:04

Скажите, есть ли какие-нибудь ещё надёжные способы отремонтировать мою ёмкость, кроме как ставить латку со сваркой? Емкость (полусферическая часть) - сделана из металла толщиной 2 мм.

 

 Толщина малая для объема  емкости. Будите постоянно "гонятся за дырочками"  от очагов коррозии. Если емкость стандартного размера (изначально), то ищите предприятие (фирму, ЧП) Занимающиеся "ротационной вытяжкой" металлов, заказываете донце необходимого диаметра, перевариваете по обечайке (старому шву или примерно в том же месте) заливаете емкость нормальной грунтовкой, что-бы растеклась и накрыла хотя бы новый чистый металл...и пользуетесь уже длительное время. Заодно, при вырезании старого донышка контролируете состояние всего теплового аккумулятора.


  • 3

#27 PPeterr

PPeterr
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 29 Июль 2021 22:14

Снял часть тепловой изоляции. Обнаружил 6 вздутий краски (свищи):

1.jpg

сегодня приглашал сварщика. Пытались варить. Металл "тает" как масло рядом с ванной. Наплавляли, наплавляли - пришли к выводу, что смысла нет. Либо у меня в системе за сезон так "съелся" металл, что поставить даже латку уже невозможно, либо первый сварщик был лучше (когда полгода 8 месяцев назад он ставил вполне аккуратную латку):

2.jpg

для себя решил - эту ёмкость далее использовать не получится.

Как альтернативу - вижу кусок трубы Ду 700, длиной 2 метра - и донышки из кругов диаметром 700 мм из металла листа толщиной 5 мм, усиленных рёбрами из уголка.



#28 PPeterr

PPeterr
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 15 Август 2021 20:47

Не смог я найти ни подходящую ёмкость по доступной цене, ни кусок трубы 700-ки. Принял всё же решение ремонтировать имеющуюся ёмкость. Отрезал нижнюю часть - она из металла 2 мм и с множеством каверн. Средняя же часть из металла 3 мм и выглядит получше. Верхняя полусфера - тоже в более-менее нормальном состоянии.

1.jpg

Отыскал у себя куски листа металла 2 мм толщиной. Вырезал нужные куски и из трёх кусков сварил нужную полосу для изготовления нижней части (приглашал знакомого, который умеет варить. Позже с ним рассчитаюсь).

2.jpg

Затем загнул получившуюся полосу в нужную приблизительно форму

3.jpg

Подготовил днище. Восьмиугольное из листа металла 5 мм. Подготовил куски полосы 40х4 мм, планирую их в качестве усилительных рёбер, звёздочкой установить на днище.

4.jpg

Самый подвопросный момент, на мой взгляд - это выдержит ли днище, не разорвёт ли шов на нём, и не выгнет ли его.

Хорошо, бы испытать ёмкость итоговую на 3 бар (у меня предохранительный клапан на это давление). Но, в принципе, при работе штатной, давление более 1,2 бар у меня не поднимается.

Уже много трудов потратил, провозился. Но ещё больше трудов предстоит. И самое главное - есть сомнения - будет ли такой бак держать давление и долго ли проработает. Система отопления у меня закрытая (новая вода не поступает, воздух из системы выгоняется).



#29 PPeterr

PPeterr
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 01 Сентябрь 2021 09:12

Здравствуйте.

Решил отписаться.

Воспользовавшись услугами сварщика, приварили скрученный цилиндром лист металла к восьмиугольному плоскому днищу. Приварили усилительные рёбра из полосы 40 мм к днищу, во внутренней полости ёмкости, в виде звезды с шестью лучами. Дополнительно поставили ещё шесть рёбер из той же полосы, которые удерживают основные лучи от загибания (получилось что-то наподобие пчелиных сот). Приварили часть от старой ёмкости и новую часть друг к другу

1.jpg

3.jpg

Давление при опрессовке сделали 1,8 бар (с учётом гидростатического давления столба жидкости - в районе днища давление было ок. 2 бар). По прошествии двух суток, оно упало до 1,6 бар (по манометру). Снаружи подтёков не заметил

2.jpg

Что касается днища - то, к моему удивлению, его не выгнуло пока что наружу. То есть - днище при опрессовке и после снятия давления - оставалось плоским.

Напомню, днище сделано из листа 5 мм толщиной, диаметр ёмкости примерно 740 мм, нижний цилиндр приварен к днищу двумя швами (снаружи и изнутри).





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх