

Немножко о психологии...
Хочу затронуть тему, которая кажется вторичной, но на самом деле зачастую является основополагающей в бизнесе. Может для кого-то это прозвучит странно и нелепо, но чтобы делать бизнес - надо думать как бизнесмен. Что это значит? Когда человек трудится своими руками, работает на кого-то, его родители работают на кого-то, он не видит пример - как должен действовать руководитель или бизнесмен, он думает по шаблонам рабочего класса. Это касается абсолютно всего, не только ключевых решений ведения бизнеса, выбора стратегии и т.п. Есть такой прием в психологии, чтобы добиться успеха, - копирование поведения и привычек успешных людей. Этот прием как раз помогает поломать мышление, или расширить его.
Но есть и обратная сторона медали. Это поведение будет проецироваться не только на вашу работу но и на семью. И будет ли это влияние позитивным - большой вопрос. Поэтому надо осознавать, что успешные и богатые - это разные люди. Деньги - это всего лишь один из показателей успешности и то не для всех. Если быть точнее, то деньги - это инструмент достижения цели, а не сама цель. Целеполагание - целый раздел в психологии, не буду углубляться. В общем надо определить для себя критерии/параметры успешности в жизни, поставить цель и идти к ней. А правильная цель чаще всего оказывается не материальной...
Всё правильно. Каждый рассуждает со своей колокольни.
В пример могу привести предприятие на котором сейчас работаю. Это кстати акционерка. Акционеров немного.
Когда я устроился сюда работать, предприятие только перестраивалось после раскола. Тогда часть руководства и работников ушли, образовав новую фирму. Новый директор брался за любую работу. Рентабельностью предприятие не отличалось. Со временем в конторе назрел раскол, в результате директор ушёл.
В должность директора вступил один из управляющих проектами (что-то вроде мастера). Новый человек постепенно взял курс на экспорт продукции в страны Скандинавии. Пошли более крупные заказы, работа стала стабильнее.
В начале этого года наш топ менеджер сказал, что его заколебало работать и за директора и вести проекты. Ушёл с директоров. На это место взяли нового человека. Тот взял курс на модернизацию. Вернее сказать он продолжил уже начатое. Кое-какое оборудование уже было куплено - заказано. Он предложил избавиться от станков и оборудования, которые простаивают без дела и перспективы. Что- то продали, что-то сдали в металлолом. Провели перестройки и перестановки, что позволило более эффективно задействовать площади в производстве под изменившиеся потребности. Не забыли и о комфорте, наметили планы по приведению в порядок раздевалки и комнаты отдыха.
Разные люди видят одно и то же сильно по-разному.