Jump to content

Автоматические ДХО


Recommended Posts

За день умудрился схлопотать 3 штрафа по 10000т, пол моей месячной зарплаты, за забытый, по старческому маразму, не включенный ближний свет.

Чего то мне такое положение вещей не очень понравилось, да и ментов жалко, через шести полосную дорогу несется, ажо ноженки заплетаются, того и гляди свисток с палкой потеряет.

Накидал схемку,для автоматического включения ДХО. В качестве ДХО планирую использовать фары дальнего света включая их последовательно.

Схему выкладываю для обсуждения, улучшения и упрощения.

post-7435-0-58446400-1430146768_thumb.gif

Да, машинка Тойота Ипсум. Красными точками обозначил места, где будут резаться провода, в каком месте-пока не знаю. Синим цветом обозначены цепи, которые необходимо добавить в эл. схему авто.

Link to comment

 

 

. Купил диодные ДХО и подключил их к прикуривателю,
Ну к прикуривателю далеко, можно и к дворникам. Правда @cimon, хочет чтоб только на работающем движке фары включались. 
Link to comment

У меня параллельно лампе габаритов стоят диодныне линейки. Не ебее брал. Cob led drl там зовутся. Алюминиевый корпус, герметичные. Светят очень ярко.

http://www.ebay.com/itm/Super-Bright-Waterproof-COB-Car-2x-3-LED-Lights-12V-DRL-Fog-Driving-Lamp-White-/361155437802?hash=item54168aa4ea&vxp=mtr

Ну и получилось как то так

post-13244-0-63395900-1430157365_thumb.jpg

Edited by Us1981
Link to comment

У нас в Казахстане переоборудовать нельзя. То есть самостоятельно ставить нельзя. То есть в принципе можно, но 

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Нормы по установке ДХО, на которые будут опираться сотрудники технадзора при осмотре, описаны в Правилах ЕЭК ООН № 48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1 500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края не дальше 400 мм (как на рисунке).

 Я на Шаране сделал так. С генератора тонкий проводок-на панель идет информация о зарядке, следовательно ток есть только когда генератор крутится, то есть при заведенной машине. Он питает реле. Это реле через предохранитель от аккумулятора питает противотуманки. Еще одно реле запитано от габаритов-выключает питание первого реле при включении штатных габаритов. Третье реле запитано от плюса аккумулятора, масса-на ручном тормозе. Выключает питание первого реле когда машина на ручнике. Противотуманки и третье реле (где масса на ручнике) развязаны на всякий случай диодами. В итоге имеем-при включении зажигания-не горят, машина заведена-горят, ручник затянут-тухнут, включены габариты-тухнут, дальше работает все в штатном режиме. Основная проблема была протянуть провод от ручника. Схему рисовать лень, кто понял написанное-сделает, кто не понял-нафиг схема. Как у автора включать фары последовательно было лень, в планах поставить вместо галогенок диоды, и переделывать не надо, и потребление меньше, чем у последовательно включенных ламп.

  • Upvote 2
Link to comment
Сегодня собрал и установил коробочку с релюшками на авто. Работает все отлично, но есть одно но, при работающем движке, если включить рычаг дальнего света, то загорается только одна фара ДС, в полный накал. Разобрался, происходит такое по причине того, что при включении рычага дальнего света, не происходит включения реле фар, соответственно горит только одна фара на которую поступает сторонний плюс. Так как эта ситуация не стандартная, не должен гореть ДС при отключеном ближнем,а такое возможно, если нечаянно включить переключатель ДС. Вот и думаю, исправлять или так оставить, ведь днём даже дальним ослепить наверное проблема. Edited by cimon
Link to comment

Сегодня собрал и установил коробочку с релюшками на авто. Работает все отлично, но есть одно но, при работающем движке, если включить рычаг дальнего света, то загорается только одна фара ДС, в полный накал. Разобрался, происходит такое по причине того, что при включении рычага дальнего света, не происходит включения реле фар, соответственно горит только одна фара на которую поступает сторонний плюс. Так как эта ситуация не стандартная, не должен гореть ДС при отключеном ближнем,а такое возможно, если нечаянно включить переключатель ДС. Вот и думаю, исправлять или так оставить, ведь днём даже дальним ослепить наверное проблема.

Все на всякий случай развязывай диодами. Блокируй релюшками то, что не должно работать. Не усложняй, сделай как я. Хочешь в полнокала-добавь еще1 реле в моей схеме. Но лишнее

Edited by x125yura
Link to comment
@x125yura,Тянуть провод от ручника не нужно, он обычно подключен параллельно контактам, которые за уровнем в бочечке с тормозухой следят.
Link to comment

@x125yura,Тянуть провод от ручника не нужно, он обычно подключен параллельно контактам, которые за уровнем в бочечке с тормозухой следят.

Вообще ручник-уровень жидкости-колодки-все это показывает одна лампочка. Но у меня когда ручник в движении не отпущен машина плачет и пишет по немецкому именно про стояночный тормоз. Там компьютер все видит. Так с  бачком не пройдет

Link to comment

Сегодня закончил полностью монтаж.

Не много фото, для лучшего восприятия.

post-7435-0-91078900-1430391395_thumb.jpgpost-7435-0-91078900-1430391395_thumb.jpgpost-7435-0-42905000-1430391530_thumb.jpg

смонтировал реле в корпус.

post-7435-0-07560600-1430391640_thumb.jpg

закрепил на место.

post-7435-0-59217800-1430391939_thumb.jpgpost-7435-0-33251100-1430391958_thumb.jpgpost-7435-0-99699100-1430391987_thumb.jpgpost-7435-0-99783500-1430392009_thumb.jpg

разрезал 2 провода, распаял наконечники, подключил кончики от релюх к лампам и предохранителям.

post-7435-0-74436400-1430392250_thumb.jpgpost-7435-0-84030500-1430392267_thumb.jpgpost-7435-0-71402300-1430392311_thumb.jpg

первое пробное включение.

post-7435-0-38789300-1430392457_thumb.jpgpost-7435-0-21261500-1430392492_thumb.jpg

окончательный монтаж

post-7435-0-04811800-1430392517_thumb.jpg

а это закрепил геркон на генераторе, который осуществляет контроль работы двинателя и дает команду на включение ДХО.

post-7435-0-46345700-1430392684_thumb.jpgpost-7435-0-24747000-1430392701_thumb.jpgpost-7435-0-61312600-1430392794_thumb.jpgpost-7435-0-15221200-1430392810_thumb.jpg

а это конечный результат. Свет хорошо виден даже против солнца.

Подведем итоги: 1. цена= реле 550т, второе реле 150т, разъемы 16шт 160т, термоусадочная трубка 100т, провод 3м не покупал, киповцы дали. 550+150+160+100=около 1000т или примерно 300р.

2. Ни один, даже супер-пупер умный блюститель порядка не найдет причины докопаться, нет ни каких

изменений в автомобиле.

3.По причине ДХО штрафы больше платить не буду любимому государству и на зло блюстителям порядка, перебьются халявщики.

4. Огромное моральное удовлетворение, от того, что сделано своими руками, в качестве работы уверен на 100%.

5. Надежность 100%, ни какой электроники, одни контакты, с ремонтом и "дятел" справится, а уж если своими рученками сваял, то тем более.

6. Бережем лампы дальнего света, ближнего света, габаритов, возможно и ресурс генератора и аккумулятора увеличивается, ИМХО, многократно снижается возможность ДТП, по причине "невидимости" транспортного средства.

На этой волне хочу озвучить свое мнение о противотуманках в качестве ДХО. На подъеме встречка увидит такие ДХО, в самый последний момент, когда часто бывает уже поздно.

7. Я очень рад, что сумел преодолеть свою лень и сварганил эту приставочку к своей тележке.

И ВАМИ СОВЕТУЮ. Хуже не будет.

Edited by cimon
  • Upvote 4
Link to comment

cimon, а Р1, это две пятиконтакных, или одна какая то особенная?

С начала хотел применить в качестве Р1 две автомобильных, пяти контактных, но зайдя в магазин радиодеталей, обнаружил, а точнее сделал для себя открытие, что там все значительно дешевле, чем в авто магазах.

Применил в качестве Р1 реле 12В 10А, имеющее две группы перекидных контактов.

Выше постом я разместил фото, правда 1 фото почему то вконец уехало.

Link to comment

У меня тоже четырехглазая оптика. В фары ближнего вместо габаритных лампочек на 5W поставил 16W. В дальних остались 5W. Так что визуально кажется, что у машины включен ближний... 

Link to comment

 

 

Применил в качестве Р1 реле 12В 10А, имеющее две группы перекидных контактов.
Две группы я не встречал, попадались три или четыре.

Геркон на сколько ампер? 

Link to comment

Две группы я не встречал, попадались три или четыре. Геркон на сколько ампер?

post-7435-0-39233800-1430410489_thumb.jpg

Геркон миллиампер 100.

А гофры почему нет?

Как то ни где не всречалась.

 

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...