Перейти к содержанию

Сварка биметалла Al+Fe.


Рекомендуемые сообщения

Хм. Титан... Я лично с титаном очень мало имел дела. Поэтому ни чего не скажу.

Но именно разность потенциалов в разных сталях и приводит к разрушению одного или другого, а может и обоих.

Поэтому если и соединить алюминий со сталью, то разрушение не минуемо.

 

А вот когда сваривал "алюминизированную" сталь, на вскидку до 5% было алюминия (точно не помню),

тогда то очень интересные швы получались. Т.е. снаружи шов почти как при сварки стали, нержи. Но очень блестящий получается, как титан в хорошо защищенном контуре сварен.

А корень... Вот тут то и было удивление, как алюминий разогреть на постоянном токе и дать остыть. Получается как вода замеррзшая, волнами... разводами, нахлестами одного участка на другой но без сливания в единое целое.

Т.е. сработала окисная пленка. Что потом и как долго существует шов - это уже без меня. Но шов получился прекрасный.

А... Забыл указать :rolleyes: Сварка происходила плазменно дуговый аппаратом. Т.е. до этого, аргонным аппаратом, совсем не получалось сварить.

Корень шва в ниточку не удалось свести. При увеличении тока происходит расширение шва как сверху так и корень шва расплывается, как сварка чистого алюминия. При уменьшении тока происходил непровар.

Ну как то так.

 

П.С. Добавлю еще один момент, возможно сварку эту ранее, т.е. что на картинке сварху (Al+Fe), осуществляли на постоянном токе но на ОБРАТНОЙ полярности. Ведь раньше алюминий только так и варили но после травления не должно было пройти 2-3 часов. Может в этом случае, что то получается. Но... Остается для меня пока загадкой. Как мои иностранные знакомые говорят: найдешь способ, расскажи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите лучше это своим друзьям и иностранным знакомым, у меня с юмором плохо.

П.С. Добавлю еще один момент, возможно сварку эту ранее, т.е. что на картинке сварху (Al+Fe), осуществляли на постоянном токе но на ОБРАТНОЙ полярности. Ведь раньше алюминий только так и варили но после травления не должно было пройти 2-3 часов. Может в этом случае, что то получается. Но... Остается для меня пока загадкой.

"Удивление выразилось на лице секретаря, сгорбившегося над низеньким столом и записывавшего показания.

Он поднял голову, но тотчас же опять склонил ее к пергаменту"./М.А.Булгаков/

http://images.yandex...uid%3D2562&p=13 Как видите "титановый" обтекатель встроен в стальной корпус субмарины.

Смею доложить,что титановые сплавы в паре с малоуглеродистыми сталями приводят к разрушению последних.

В морской воде это происходит намного быстрее.Но тем не менее,соединять их приходится.

Посредством диэлектрических прокладок прямой контакт исключается,но коррозия всё равно есть и заметная,особенно на резьбах болтов и гаек.Прикипают.

Что касается биметаллического соединения стали и алюминия,то его производят сваркой взрывом на НПО "Прометей".А монтажные соединения делаются по вышеуказанной методе.Совершенно штатным оборудованием,общепринятыми режимами,характеристиками и полярностью.Сложности конечно есть,но они совсем другого плана.Дополню,что наружная обшивка выполняется из м/у стали,а внутренние переборки из АМг. Так что пример с нержавейкой и лестницей (вообще-то трапом) не актуален.На этом у меня всё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю в общем. Т.е. средства сварки доступным способом. А не как сваривать по книжке и в секретной лабюоратории на 100-м подземном этаже.

 

И про корабли, так же. Я говорю в общем, а не про какую-то конкретную модель. С чем сталкивался про то и говорю.

 

Я понял, что интересует реальный способ сварки биметала, а не футуристический рассказ. И не приемлимо (для меня), рассматривать сварку взрывом или электронно-лучевую сварку. Т.к. не для дома не для разового случая это, а для огромного производства, которое может себе позволить такие извращенные методы реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам было конкретно сказано:сварка стыковых соединений из КБМ-1 выполняется ПДГ и РАДС.

Вопрос задан в названии темы,материал в первом посте,типы соединений в подвале первой страницы.

Вы говорите в общем обо всём,а меня интересует именно практика в РАДС,ПДГ и РДС металлов и сплавов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, что не ответил однозначно. Я написал свое мнение основанное на опыте и на основе документации.

А положительного результата данного соединения не имею и не видел в "живую".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на основе документации и опыта?

Без комментариев...,но из всего особенно понравилось:

"производство, которое может себе позволить такие извращенные методы реализации".

Прошу модераторов закрыть эту тему во избежании повторения "летней" ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опыта сварки биметаллов у меня не было, но вот на сколько я видел - для защиты от коррозии в результате образования гальвано-пары (в частности при сочетании нержавеющих материалов и алюминия) применяют цинковые аноды. В результате коррозия проходит по аноду, и его со временем заменяют на новый
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"опыта сварки биметаллов у меня не было, но вот на сколько я видел - для защиты от коррозии в результате образования гальвано-пары (в частности при сочетании нержавеющих материалов и алюминия) применяют цинковые аноды. В результате коррозия проходит по аноду, и его со временем заменяют на новый"

Спасибо fav, ЗачЁт:5 баллов.Ещё на внешней части борта пароходов видны некие не покрашенные "коробочки"-это в ту же тему про аноды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...