Перейти к содержанию

Сварка порошковой проволокой,стали Хардокс и др.


Рекомендуемые сообщения

Вся "фишка" описанной мною технологии состоит в том, что коренной шов нужно заварить без подварки и керамики, а "на весу". Заполнение - уже рутина...:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ходит моного слухов о вреде порошковой сварки, что на западе ее давно уже запретили и используют другую проволоку

я же сам варю с 2004 года порошком постоянно, знаю людей, которые с 1994 года варят и ничего хоть бы кто пожаловался...

конечно, вред однозначно есть, но так ли уж он велик?

У нас с вводом св.порошковой проволоки предприятие "разорилось" на "speedglass"-ы с воздушными фильтрами и закупило шведские передвижные климоблоки (в добавок к штатной вентиляции),к чему бы это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порошковые проволоки отличаются от электродов только местом размещения присадок (внутри или снаружи) для осуществления металлургического процесса в сварочной ванне. Сварка производится на более высоких плотностях тока и длительность цикла сварки выше, по сравнению с электродом. Это различие процессов определяет риски для сварщика. В каких-то случаях их опускают до незначительных, а заботящиеся о здоровье подчиненных работодатели стараются максимально оградить от них.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН, на фото выше, что за сталь? По цвету похоже на Hardox 400. Или ошибся?

Уважаемый tig,про Hardox 400 я даже не слышал.Это из "регистровых" сталей А,В,С или Д.Скорее РСВ,S~8mm-на каком-то снимке была маркировка.Все листы и профили на корпусные конструкции предварительно покрываются грунтом от коррозии и прилипания брызг.Темные полосы-следы снятия напряжений и правки газовой горелкой(резаком).Впоследствии всё приведут в похожий вид:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся "фишка" описанной мною технологии состоит в том, что коренной шов нужно заварить без подварки и керамики, а "на весу". Заполнение - уже рутина...:)

Вы хотите сказать,что выполняют сварку "на весу",в потолочном положении с зазором и обратным формированием сплошной проволокой, а потом "забивают" V-фаску порошком в потолок?Я всё правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН

Все верно понято... Сварщик подвергается испытанию на контрольном образце, получает соответствующий сертификат и... навсегда забывает о таких сложностях в реальной работе... :D Таким образом он демонстрирует свою квалификацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

АВН, что самое интересное, сталь Hardox 400, 450, 500 в Португалии позиционируется как "морская, корпусная корабельная сталь". В гор. Сэтубал есть "корабельная фабрика"(сам там не работал, так что утверждать что либо не буду), но продавцы металлопроката утверждали что из него(Hardox) варят все корпуса судов. На фабрике где я работал ее применяли где было высокое истирание-рис имеет высокую абразивность. Так же знаю что ее часто применяют при изготовлении ковшов экскаваторов.

Отличается высокой корозийной стойкостью (не являясь при этом нержавейкой в общепризнаной класификации), из рекомендаций по ее сварке-применять электроды LR47( http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=246&st=40 пост №47 ) и только в крайних случаях варить Е6013. Правда у нас были повышенные требования к вибростойкости, может поэтому и рекомендовали LR47.

Характеристики "регистровых" сталей А,В,С или Д не дадите? Интересно сравнить с Hardox. Может это одно и тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tig

Хардоксы относятся к микролегированным сталям. В момент прокатки поверхность подвергают резкому охлаждению, что приводит к активации легирующих элеменов у поверхности стали. Поэтому повышенная твердость наблюдается у поверхности листа, что особенно заметно при толщинах от 25 мм и выше. При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются, поэтому ее нельзя подвергать термообработке. Рекомендуется нагрев не выше 200 град. в технологических целях. Особенное внимание при сварке обращается на мероприятия по уменьшению содержания водорода в сварном шве, т.к. склонна к охрупчиванию: качественные электроды с содержанием водорода не более 5 мл/100г, медленное охлаждение сварного шва. Других особенных требований по сварочным материалам нет, кроме того, что они должны быть с низким пределом текучести...;)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН, что самое интересное, сталь Hardox 400, 450, 500 в Португалии позиционируется как "морская, корпусная корабельная сталь". В гор. Сэтубал есть "корабельная фабрика"(сам там не работал, так что утверждать что либо не буду), но продавцы металлопроката утверждали что из него(Hardox) варят все корпуса судов. На фабрике где я работал ее применяли где было высокое истирание-рис имеет высокую абразивность. Так же знаю что ее часто применяют при изготовлении ковшов экскаваторов.

Отличается высокой корозийной стойкостью (не являясь при этом нержавейкой в общепризнаной класификации), из рекомендаций по ее сварке-применять электроды LR47( http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=246&st=40 пост №47 ) и только в крайних случаях варить Е6013. Правда у нас были повышенные требования к вибростойкости, может поэтому и рекомендовали LR47.

Характеристики "регистровых" сталей А,В,С или Д не дадите? Интересно сравнить с Hardox. Может это одно и тоже?

Раньше,на предыдущей серии танкеров,сталь была LRA,LRB,LRC,LRD,а электроды Вы говорите LR47?Большинство "корабельных" сталей обладают хладостойкостью,повышенной коррозионной стойкостью отличается "маломагнитка" 45т17ю3.До развала Союза "изделия 65" строили из 10хснд и АК-25,теперь D40s и АБ2-1.По характеристикам сейчас не готов ответить,но наверное есть в сети-материалы не закрытые.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Mykola, не буду спорить, тем более что в теории относительно Hardoxа не силен.

Но возник вопрос- "При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются"-как же тогда варить этот метал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
АВН, спасибо. Откровенно говоря марки сталей что Вы перечислили я в силу своей дремучести не знаю-не приходилось сталкиватся по работе. Уже посмотрел, в нете характеристики есть, по свободе попробую сравнить с Хардоксом. Но что то мне подсказывает что общего будет много. Само название "Hardox" это название шведской фирмы, но аналогичные стали могут выпускатся и другими заводами с другими названиями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tig

Варить, как и все стали с некоторыми технологическими особенностями...;) Шов, он и есть шов - изначально слабое место в конструкции...:)

 

tig

Шведская фирма называется SSAB Oxelosund AB, и кроме хардокса она выпускает велдокс. Это их "фирменная" сталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
:) Верно,SSAB Oxelosund. И вэлдокс и хардокс серии сталей которые выпускает SSAB , потому в голове и асоциация устоялась -пишу хардокс, подразумеваю SSAB. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mykola, не буду спорить, тем более что в теории относительно Hardoxа не силен.

Но возник вопрос- "При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются"-как же тогда варить этот метал?

Tig,eсть перечень рекомендаций по температурам,материалам,способам и прочему.Написано много литературы,но практика как и везде.Хорошо получается у тех,кто меньше думает и знает.Лично я всегда "трясусь" над трещинами,довелось исправлять около 40 чужих снимков подряд и без права на ошибку.Нагляделся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН, спасибо. Откровенно говоря марки сталей что Вы перечислили я в силу своей дремучести не знаю-не приходилось сталкиватся по работе. Уже посмотрел, в нете характеристики есть, по свободе попробую сравнить с Хардоксом. Но что то мне подсказывает что общего будет много. Само название "Hardox" это название шведской фирмы, но аналогичные стали могут выпускатся и другими заводами с другими названиями.

Tig,это у меня дремучесть,всю жизнь занимаюсь одним и тем же(проклятая наследственность,гы-гы).В России-Северсталь.Ничего нового-то нет,кроме брендов.Кстати,заходил по Вашей ссылке.Про подводную св."Теория корабля" тоже включает вибрации,напряжения т.е.полный сопромат.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН

Все верно понято... Сварщик подвергается испытанию на контрольном образце, получает соответствующий сертификат и... навсегда забывает о таких сложностях в реальной работе... :D Таким образом он демонстрирует свою квалификацию.

А я как раз раздумывал:"Кому этот цирк понадобился?"Мне такие квалификанты нафинг не нужны.Кстати,а как результаты Мех.Исп.,можете поделиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН

Это не цирк...;) Это EN 287-1... :D Если механические испытания не удовлетворяют требованиям - сертификат не выдается.

Не подвергаю сомнению аттестационную систему EN,просто интересуюсь,по каждому способу.А как по защите со стороны обратного формирования?Или я настолько отстал от прогресса,что до сих пор строгаю-расчищаю-"аргоню" корни и изредка получаю "Green Card"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН

Какая защита? Мы ведь рассматриваем сварку стали?...;) Только правильно выставленный зазор с притуплением, подбор тока и техника сварщика. Сварка ведется с переплавлением кромок с контролируемым прожогом, не давая выплеснуться ванне с противоположной стороны. За счет поверхностного натяжения получается обратный валик с усилением не более 2 мм.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН

Какая защита? Мы ведь рассматриваем сварку стали?...;) Только правильно выставленный зазор с притуплением, подбор тока и техника сварщика. Сварка ведется с переплавлением кромок с контролируемым прожогом, не давая выплеснуться ванне с противоположной стороны. За счет поверхностного натяжения получается обратный валик с усилением не более 2 мм.

Конечно же стали,в судостроении ведь по сталям тепличные условия.Особенно на стапелях.Ни ветра,ни воды в не закрытых палубой грузовых танках,а снег только по телевизору видят.Вот где цирк начинается.У нас все альбомы по сварке "разрисованы" проварными швами с ВДСт и расчисткой.Значит всё таки каменный век,а я-неандерталец.Обратное формирование в два мм уже не обеспечу,силы не те.Но очень хотел бы посмотреть на этих фокусников в условиях "короткого северного лета".Северо-запад России не Республика Корея,здесь EN 287 не катит,только строжка и всесторонняя подготовка сварщиков.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Подскажите!

Нарушена геометрия ковша (сталь Hardox) для рихтовки ковша требуется ли нагрев, и вообще можно ли нагревать, если можно, то какая температура?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...