Перейти к содержанию

40х и чугун. Сварить реально?


Рекомендуемые сообщения

На начальника нашла прихоть, приварить чугунное колесо на ось из 40х. Реально это? По отдельности эти материалы варил, но возможноли, а главное будет ли это соединение прочным, сварить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задумывается как приводная тележка под передвижную платформу. Фото нет, это проект. Сегодня сфоткаю чертеж, размещу здесь. Нагрузка будет 1.5 тонны. Вот и боюсь, что шов лопнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svar76shik, забудьте это дело. Сварка чугуна это всегда ремонт, а не производство. И ремонт обычно по материалам дорогой, и далеко не всегда удачный. Заварить это, ГАРАНТИРОВАНО несущее нагрузку в 1,5 тонны невозможно, бредовая затея у вашего начальства одним словом.

Другое дело-комбинированное соединение. Пусть под эту ось выточат втулку, из того же металла, с отбортовкой, по типу фланца,, которая ляжет внахлёст на колесо, отверстие в чугуне рассверлят под втулку. По периметру фланца насверлите отверстий , в чугуне соответственно тоже, ну и на болты.Ось/втулку можете сварить, ну и фрезернуть пазы и усилить шпонкой бы не помешало.

Как то вот так ...

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svar76shik, забудьте это дело. Сварка чугуна это всегда ремонт, а не производство. И ремонт обычно по материалам дорогой, и далеко не всегда удачный. Заварить это, ГАРАНТИРОВАНО несущее нагрузку в 1,5 тонны невозможно, бредовая затея у вашего начальства одним словом.

Другое дело-комбинированное соединение. Пусть под эту ось выточат втулку, из того же металла, с отбортовкой, по типу фланца,, которая ляжет внахлёст на колесо, отверстие в чугуне рассверлят под втулку. По периметру фланца насверлите отверстий , в чугуне соответственно тоже, ну и на болты.Ось/втулку можете сварить, ну и фрезернуть пазы и усилить шпонкой бы не помешало.

Как то вот так ...

да да, совершенно верно! только болтовое соединение! иначе риск неоправданный будет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аустенитными сварочными материалами возможно все:) Я бы сделал цилиндрическую посадку на валу, а колесо на вал садилось бы как шкив, тогда задача сварочного шва будет только передать крутящий момент.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar, зачем сварочному шву на чугуне передавать крутящий момент? Спокойно можно избежать этого болтовым соединением, а сварить сталь/сталь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar, врач-травматолог, батенька, к вашим услугам. Увлекаюсь сваркой по причине несовместимости моих представлений об оплате труда медика, и реалий жизни.. Ну и для души тоже.. как пишет один наш коллега- лучшая работа- это хорошо оплачиваемое хобби.

А по сварочному соединению чугуна позвольте с вами не согласиться... если есть вариант не варить чугун, всегда лучше не варить.. я немножко в теме :)

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за варианты. Предлагали начальству и их и другие, но беда в том. что мало сейчас боссов технарей. Есть у него деньги, в остальном он всегда прав. Да и жадность их берет свое. Когда мы увидели приобретенные колеса, которые выдали в производство, ах... все. Короче. что хотят, то и получат.

post-3479-0-43791300-1376068660_thumb.jpg

post-3479-0-82069300-1376068670_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый,сварить можно вот к примеры:

подогреть чугун до температуры 600-650 градусов,сделать если это необходимо разделку кромок,зачистить и сварить применяя электроды электроды ЦЧ-4,за тем после сварки нужно будет сделать теплоизоляцию (укутать в асбест,в горячий песок или в мини.вату) давая шву медленно остыть это поможет исключить отбеленый слой и тем самым снизит вероятность хрупкого разрушения.У компании ЭСАБ есть электроды предназначеные для сварки чугуна со статью ОК 92.58 или наши ОЗЛ-21 или ОЗЛ-36 (основная их часть состоит из никеля),так же я думаю подай дут и электроды МНЧ-2

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да забыл сказать,электроды на основе никеля,а в часности ОК92.58 не требуют подогрева на этикетке производитель указывает что допускается сварка без подогрева короткими швами 30-50 мм с охлаждением их до комнатной температоры и споследующей проковкой сварочного шва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и с последующей проковкой сварочного шва

Сопутствующей ?

Изменено пользователем blazen79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сопутствующей ?

Да все верно,забыл что проковку нужно делать сражу же после сварки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все верно,забыл что проковку нужно делать сражу же после сварки
Так когда проковывать. сопутствующе или после сварки? Лёха,извиняюсь, а Вы сами то проковывали швы? Ну и после нагрева до "температуры 600-650 градусов" Цельсия - варили? Или это советы из книжек? Кстати , подозреваю. что у них и печки то нет соответствующей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварка чугуна это всегда ремонт, а не производство. И ремонт обычно по материалам дорогой, и далеко не всегда удачный. Заварить это, ГАРАНТИРОВАНО несущее нагрузку в 1,5 тонны невозможно
Ну всё-таки не "всегда ремонт", а скорее "чаще всего..." Например сварка худ литья - изготовление. Кстати знаю коллегу который успешно сварил чугунную скульптуру 8тонн (132 м сварного шва). А на счёт нагрузки, если посчитать, то не такая и большая на шов (1,5т это, я так понимаю, г/п тележки), чертёжик непонятный. О других способах соединений пусть думает конструктор, а сварщик должен сказать: он сварит или нет. Другое дело подсчитать во что это выльется, раз уж хозяин такой рачительный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ferio, назовёте детали и узлы механизмов из чугуна, где по технологии изготовления положено сварочное соединение? Сварка чугуна- это ремонт, а изготовление скульптур к деталям и механизмам как относится? Или вопрос в том КАК я сформулировал своё утверждение? Так мне кажется все поняли о чем я.

Кстати части скульптур проще паять, для чего там сварка- ума не приложу. Ни динамических ни термо нагрузок нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати части скульптур проще паять, для чего там сварка- ума не приложу.
Повторю: масса скульптуры 8т и эти элементы паять? Добавлю: высота 3м. толщина швов 40мм... предполагаю что РДС всё-таки получится попроще чем паять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...